В первой главе книги под названием «Теория малых катастроф» рассказывается о главной героине по имени Лиам, которая приезжает в Санкт-Петербург на год по контракту, чтобы реставрировать потолочные розетки в старинном особняке. Она придерживается философии контроля над своей жизнью, рассматривая её как искусство, в котором всё имеет свои сроки и предопределённые завершения. В этом городе-музее, пропитанном историей, Лиам встречает русского реставратора Алексея, который, в отличие от неё, ощущает связь с прошлым. Их первое взаимодействие наполнено молчаливым пониманием, и Алексей демонстрирует свои профессиональные навыки, обращая внимание на повреждения и трещины в стенах, придавая значение каждому жесту. У Лиам возникает интерес к нему, и она отмечает особую силу его рук, обладающих уникальной историей и опытом. Глава исследует темы временности, искусств и молчаливого взаимодействия между героями на фоне атмосферы Петербурга.
25 страниц