Владимир Короленко читать книги онлайн бесплатно - страница 2

«– Скоро ли станция, ямщик? – Не скоро еще, до метели вряд ли доехать, – вишь, закýржавело как, сиверá идет. Да, видно, до метели не доехать. К вечеру становится все холоднее. Слышно, как снег под полозьями поскрипывает, зимний ветер – сиверá – гудит в темном бору, ветви елей протягиваются к узкой лесной дороге и угрюмо качаются в опускающемся сумраке раннего вечера…»

Вдоль живописной лесной дороги ямщик внимательно вглядывался в окружающие пейзажи. К тому времени, когда транспортное средство достигло середины пути, заметный сиверá уже постепенно воспринял человеческой зоркостью. Вдалеке виднелись ржавые поверхности, сигнализируя о наступлении зимы и сопутствующих ей непогодных условий. Ветви эвкалиптов, опускающихся к узкой лесной тропинке, словно протягивались в ожидании долгожданного события и омрачали атмосферу сумеречного вечера своими мрачными контурами. Вскоре качающаяся темная фигура приобрела устрашающий и загадочный вид. Снежинки издавали характерный скрип, касаясь земли, и...
Когда мой сожитель ненадолго уехал, я остался один в нашей уютной юрте. Внутри царила особая атмосфера спокойствия и тишины. Хотя я не жег огонь и лежал на постели, я погружался в глубокие размышления, окутанный плотной мглой, поскольку короткий северный день быстро исчезал за холодным туманом. Последние лучи света едва проникали сквозь оконные льдинки, а густая тьма окутывала углы и стены, будто сжимая мою голову. Я еще некоторое время видел силуэт огромной верблюжьей горбушки в центре юрты, который плавно растворялся во мраке...
Бархатистая тропа вела пешую этапную партию через трактовую дорогу на знаменитый "возгорок". Обеими сторонами дороги расползались красивые ели и лиственницы, своими кудрявыми зелеными ветвями достигая вершин. Когда они достигли гребня холма, деревья слились в густой барьер, создавая настоящую стену самобытной тайги. Однако, на склоне холма между деревьями и ветвями открывался восхитительный вид на даль, где размещались ухоженные луга, вечно волнующиеся полоской глади реки и покрытые туманом болота в низине... Впечатление было непередаваемым, словно окинул взглядом уникальный уголок природы, пропитанный магической атмосферой.
«– Н-ну! Мама дорогая! – удивился мой попутчик, Михайло Иванович Копыленков. – Абсолютно нереально дорогая эта проклятая дорога! Я никогда не видел ничего похожего… Невозможно поверить, правда ли это или мне все приснилось? Очень жаль, но Михаил говорил правду. Мы продолжали свое путешествие вниз по могучей реке Лене. Вся ее ширина была перегружена неподвижными и могучими льдинами, известными здесь как "торосья". Это были осколки, которые зимней порой злобная река сбрасывала друг на друга, пытаясь одолеть сибирский мороз. Но, увы, мороз оказался сильнее. Река замерзла, и сейчас только хаотично расположенные гигантские торосья, десятки ледяных островков, стали безмолвными свидетелями этой титанической схватки. Некоторые из них были запрессованы вниз, другие же причудливым образом выбросились наверх. В то же время, несколько разломов, никогда не замерзающих полыней, продолжали свою существовать, возмущая спокойное течение речных потоков. Над ними парили густые облака пара, словно находил...
«Густой лес непрестанно звенел... В этом лесу всегда существовал уникальный звук – непрерывный, продолжительный, словно оттенок далекого колокольного звона, мирный и размытый, как бессловесная тихая мелодия, словно неясное воспоминание о прошлом. Здесь всегда носился шум, потому что это был старый, густой бор, до сих пор не подвергавшийся воздействию пилы и топора лесоруба. Важные столетние ели с красивыми, мощными стволами возвышались грозной стеной, тесно сросшись своими зелеными вершинами. Внизу было тихо, витал аромат смолы; сквозь плотную подстилку из хвои, покрывающую землю, пробивались яркие папоротники, разросшиеся в пышную гриву и оставаясь неподвижными, ни одна листва не проронив. Во влажных уголках торчали стебли зеленой травы; белые цветки сгибались под тяжестью своих головок, будто находились в спокойной истоме. А вверху бесконечно продолжался звук леса, как будто это были грустные вздохи старого бора...»

Добавлено:
Этот дремучий лес — часть моего детства. Когда я был ещ...
Книга "Слепой музыкант: этюд" представляет собой пересмотренное и дополненное издание повести автора. Основной психологический мотив этюда - органическое влечение к свету. Автор откликается на возражения, связанные с отсутствием этого мотива у слепорожденных людей. Он ссылается на свой опыт и наблюдения, которые подтверждают наличие этого влечения. Автор описывает случай, когда он смог наблюдать двух звонарей - слепого и слепорожденного, и их различные настроения. Он делает записи о своих наблюдениях и включает их в повесть. Автор признается, что этот эпизод является решающим в вопросе о наличии влечения к свету у слепорожденных. Он также отмечает, что его работа воображения отразилась на других частях повести. В данном издании внесены добавления и изменения, которые делают его более полным и цельным.
Владимир Галактионович Короленко, известный русский писатель, публицист и общественный деятель, оставил неизгладимый след в литературе и истории России. Он был известен своим глубоким убеждением в поиске истины и защите угнетаемых.

Произведения Короленко всегда отличались оригинальностью и глубиной мысли. Он с особым вниманием к общественным проблемам, создавал рассказы, основанные на собственных переживаниях и наблюдениях. В его произведениях всегда занимал центральное место непокорившийся человек, который стремится к лучшей жизни, несмотря на все преграды.

Одной из наиболее известных новелл Короленко является "Без языка". Это произведение было написано после путешествия писателя в Америку, где он столкнулся с жизнью иммигранта в Нью-Йорке. В рассказе описываются трудности, с которыми сталкивается главный герой, и его поиски лучшей судьбы в новой стране. Одновременно в рассказе прозвучала тоска по старой родине и недостаток связи с приобретенным языком.

Короленко был ярким представ...
Наш путь привел нас в коридор одной из тюрем Сибири, которая оказалась длинной, узкой и необъятной тьмой. Почти всю одну стену занимали высокие окна, из которых можно было видеть небольшой квадратный дворик, где обычно прогуливались заключенные. Однако, по случаю нашего прибытия, арестанты были вынуждены уйти в свои камеры. По другой стороне были видны двери одиночных камер, расставленные на небольшом расстоянии друг от друга. Время и частые касания окрасили двери в черный цвет, делая их яркими темными пятнами на грязной серой стене.

Стоит отметить, что в этом мрачном коридоре панирует атмосфера уныния и отчаяния. Холодная влажность проникает сквозь треснувшие окна и после того, как арестантов посадили в камеры, осталась только тишина и звук мертвой тишины, который выхватывал от тюремного камня. Вопросы оправдания и неправильного обвинения не имели места здесь. Все, кто оказался в этом мрачном месте, принуждены были принять свою судьбу и жить в тени черных четырехугольников на стенах...
«Среди толпы людей своей внешностью выделяется одиночество – странник с мрачным взглядом и опаленным лицом, усыпанным длинными волосами. Он движется легко сквозь народ, словно сухой и равнодушный, прокладывая себе путь, не обращая внимания на все лица, которые его окружают. В его руках – «порченая» спасительная ноша, которая бьется судорогами, но странник несет ее храбро, несмотря на трудности. И вот, преодолев сажень за саженем, он бросает свое бремя на землю и приближается к иконе. Склонившись над порченой силой, он создает общую энергию, которая покрывает обоих – и его и неустрашимую икону…»

[Дополнительная информация: Передвигаясь среди толпы людей, странник привлекает внимание не только своей необычной внешностью, но и своими действиями. Возможно, он несет на себе не только физическую, но и эмоциональную «порчу», которую старается исцелить, прекладывая ее на икону. Эта сцена может быть иллюстрацией веры в силу высшего, способного исцелять и очищать даже самое тяжелое и больное.
Было позднее время, около полуночи, когда все спали. В комнате можно было услышать только тихое дыхание детей, погруженных в глубокий сон. В темном углу помещения на полу стоял античный медный таз, в котором немного капала свежая прохладная вода. Внутри таза зажжена была свеча в изысканном подсвечнике. Ее пламя озаряло комнату и отбрасывало таинственную тень на стены. Фитиль свечи, оставленный без присмотра, давно угасил, его кончик покрылся черной шапкой и тихо потрескивал. В такой атмосфере в помещении можно было услышать стук маятника, который висел на стене, добавляя загадочности всему происходящему. Из-под подсвечника на полу, просвечивая в свете свечи, вылезли несколько тараканов. Они вытянулись на задних лапках и подняли головы вверх, пристально смотря на пламя и играющее вокруг него тени. Их усики шевелились, словно чувствуя некую магическую энергию. Они были полны любопытства, пытаясь расшифровать тайну огня.
На берегу плотины, где вода шумит и капает на камни, происходят необычные явления. Все началось с того, что на плотине появился загадочный силуэт. Поддерживая себя за бока, он весело хохочет. Его смех так проник в старую мельницу, что она начала дрожать, а из щелей посыпалась мучная пыль. Все вокруг стало наполнено лесной нежитью - мерцающие тени, неясные мары на воде. Даже вода в озере теперь ожила - она зашевелилась и начала показывать свои странные фигуры. И вдруг, как из ниоткуда, возник омут, из которого вырос белый туман, словно задымленный. На поверхности воды появились круги, словно некий существо прокладывал путь сквозь волну. Мельник ошарашенно глянул и приземлился. Под водой он увидел синее лицо с неподвижными глазами, которое подмигивало только длинными шевелящимися усами - точная копия дядьки Омелько, только водяной. Явление вызывало удивление и трепет одновременно...
Книга рассказывает о философе Сократе, который был осужден на смерть за то, что разрушал веру в богов. Это вызывает недовольство и досаду у афинского народа, который считает его их "оводом". Народ решает избавиться от него, в надежде, что после этого вера в богов восстановится. Однако, некоторые граждане вспоминают о мужестве и защите, которые Сократ оказывал им в прошлом. Книга также поднимает вопросы о добродетели, правителях и об утрате веры в древних богов.
«Открывается глава чудесных приключений: год назад, в период событий, которые история запомнила под названием «лорис-меликовская «диктатура сердца»», наступило время перемен. В то время мы говорили о «веянии на запад», о чувстве свободы, о надежде на новое будущее. Большая и политически влиятельная группа из ссыльных, ассоциированных с оппозицией, возвращалась с долгожданной дороги назад в Россию. Я счастливо оказался среди этой первой волны – первых «ласточек», как их называли. Моё возвращение из города Томска осуществлялось под чутким надзором полиции, но всё же, возвращение было возможно и сопровождалось некоторым облегчением. Так я ступил на европейскую почву, России, на которую так долго мечтал вернуться…»
В течение нескольких последних дней мы продолжали наше путешествие в компании различных средств передвижения. Уникальность заключалась в том, что каждому из нас троих была предоставлена лошадь и узкие деревянные колёса. Иногда ямщик и еще один человек путешествовали на похожих дровницах, отделенных друг от друга. Таким образом, формировался караван, который, преодолевая резкие камни и издавая скрип и стук деревянных колес об острые камни, медленно двигался вдоль берега реки, среди величественных скал...
Великий день настал – монастырская община готовилась отпраздновать вернувшуюся икону. Уже два месяца этот священный образ странствовал по различным местам, исполняя свою миссию и наконец-то возвратился в родное святилище. Икону восстановили и вернули в монастырь целой и невредимой.

Первыми прибыли на тройных тарантасах отцы, сопровождающие икону во время ее странствий. Они привезли с собой собранные средства, собранную благотворительность, которая приумножилась за время, проведенное иконой вдали от дома. Их внешний вид выдавал здоровье, сытость и полноту души.

Затем, из глубины леса, покидали свои места для прежнего бытья передовые богомольцы, веселые и яркие. Они шли к монастырю все гуще и гуще, неся с собой свою веру, надежду и преданность иконе. В итоге, превозносимый светом солнца, золотой галун иконы засиял над их головами, создавая ослепительное зрелище.

В этот день звон колоколен и звучание торжественных песнопений наполнили воздух. Монастырская община собралась вокруг икон...
Лето на сегодняшний день было невыносимо жарким и асфальт на дорогах просто таял от солнечных лучей.
Однажды, в самый сильный зной, Иван Семенович решил провести время на скамейке в своей даче. Он блаженствовал в прохладе, укрываясь от знойного пекла и наслаждаясь тишиной. Вдруг его прервал струйный порыв густого дыма, поднимающегося из темно-зеленого соснового леса в направлении деревни Колотилова.
Столб дыма возник внезапно, словно пробравшись сквозь небо, и Ивану Семеновичу не удалось до конца осознать его значение. Огромная туча клубилась и кружилась, словно близкая, тая в горячем сиянии неба и, казалось, шпионя за лесом, она заглядывала в тихие улочки Раскатова...
Иван Семенович понимал, что что-то странное происходит и его любопытство бурлило внутри. У него была неодолимая жажда узнать, что происходит за границами его дачи.
Неоспоримо, что пароходы и паровозы, как передовые средства передвижения, имеют ряд преимуществ. Однако у них есть один значительный недостаток: они искажают перспективу и удаляют нас от окружающей страны. Когда мы мчимся на поезде или пароходе от одной станции или пристани к другой, страна таинственно проносится мимо нас со сверхъестественной скоростью, оставляя лишь впечатления от звука, свиста и дыма, а в лучшем случае — от молчаливого пейзажа, который ярко освещен луной. Там, где-то вдали, еще мерцают огоньки, но мы не можем узнать, как именно живут жители этих деревень, через которые проехала пыльная дорога, или о чем ведут разговоры мужчины, остановившиеся перед железнодорожным барьером в поле, рядом с железнодорожной будкой. Все это пролетает мимолетным мельканием и тут же исчезает, оставляя много вопросов на своем пути.
Книга рассказывает историю о жизни главного героя, который встречает на своем пути множество трудностей и испытаний. Он проходит через непростые ситуации, которые меняют его и делают его сильнее. Герой вырабатывает собственную философию жизни и находит свое истинное предназначение. Он стремится быть лучшей версией себя и ищет смысл во всем, что делает. Книга подчеркивает важность роста и развития личности, а также демонстрирует, что все трудности и препятствия могут быть преодолены сильной волей и уверенностью в себе.
Владимира Галактионовича Короленко, выдающегося русского писателя, и мастера слов в его время называли "совестью эпохи". Благодаря своим уникальным качествам, он завоевал невероятную популярность среди читателей. Многих привлекала его глубокая способность проявлять сострадание и любовь, а других – оптимизм и вера в то, что ведет людей к справедливости. Учитывая идеи и ценности Короленко, мы можем сказать, что он действительно верил в индивидуальное счастье каждого человека, подобно тому, как птица предназначена для полета.

Великий писатель вошел в историю литературы благодаря своим многочисленным повестям и рассказам, которые составили особую летопись русской жизни на дворе XIX-го и XX-го веков. В этом сборнике представлены его наиболее известные произведения, которые демонстрируют уникальное мастерство и талант автора. Здесь каждый найдет что-то для себя, коснувшись неповторимых моментов истории и глубинных человеческих переживаний. Откройте для себя мир Короленко и насладитесь его...
Обширные просторы Волги и Приволжья стали вдохновением для целой серии произведений Владимира Галактионовича Короленко (1853—1921), русского писателя и публициста, который несет в своем творчестве глубокие размышления о судьбе народа. Его более чем десятилетнее пребывание в Нижнем Новгороде позволило ему глубоко изучить заволжские леса, берега реки Ветлуги, а также жизнь местных жителей — кустарей, торговцев и крестьян, обитающих в маленьких и малозаметных городках. Короленко стал настоящим хроникером своей эпохи, вырисовывая яркие портреты как великих русских, так и представителей малых народов Поволжья.

Волга для Короленко была не только географическим объектом, но и символом русской души. Писатель называл её «колыбелью русского романтизма», ведь её воды хранили в себе воспоминания о величественных походах таких национальных героев, как Степан Разин и Емельян Пугачев. Его рассказы, такие как «На затмении» (1887), «Птицы небесные» (1889), «Река играет» (1891), «На Волге» (1892), «В о...