Владимир Короленко читать книги онлайн бесплатно - страница 2

«– Скоро ли станция, ямщик? – Не скоро еще, до метели вряд ли доехать, – вишь, закýржавело как, сиверá идет. Да, видно, до метели не доехать. К вечеру становится все холоднее. Слышно, как снег под полозьями поскрипывает, зимний ветер – сиверá – гудит в темном бору, ветви елей протягиваются к узкой лесной дороге и угрюмо качаются в опускающемся сумраке раннего вечера…»

Вдоль живописной лесной дороги ямщик внимательно вглядывался в окружающие пейзажи. К тому времени, когда транспортное средство достигло середины пути, заметный сиверá уже постепенно воспринял человеческой зоркостью. Вдалеке виднелись ржавые поверхности, сигнализируя о наступлении зимы и сопутствующих ей непогодных условий. Ветви эвкалиптов, опускающихся к узкой лесной тропинке, словно протягивались в ожидании долгожданного события и омрачали атмосферу сумеречного вечера своими мрачными контурами. Вскоре качающаяся темная фигура приобрела устрашающий и загадочный вид. Снежинки издавали характерный скрип, касаясь земли, и...
Когда мой сожитель ненадолго уехал, я остался один в нашей уютной юрте. Внутри царила особая атмосфера спокойствия и тишины. Хотя я не жег огонь и лежал на постели, я погружался в глубокие размышления, окутанный плотной мглой, поскольку короткий северный день быстро исчезал за холодным туманом. Последние лучи света едва проникали сквозь оконные льдинки, а густая тьма окутывала углы и стены, будто сжимая мою голову. Я еще некоторое время видел силуэт огромной верблюжьей горбушки в центре юрты, который плавно растворялся во мраке...
Бархатистая тропа вела пешую этапную партию через трактовую дорогу на знаменитый "возгорок". Обеими сторонами дороги расползались красивые ели и лиственницы, своими кудрявыми зелеными ветвями достигая вершин. Когда они достигли гребня холма, деревья слились в густой барьер, создавая настоящую стену самобытной тайги. Однако, на склоне холма между деревьями и ветвями открывался восхитительный вид на даль, где размещались ухоженные луга, вечно волнующиеся полоской глади реки и покрытые туманом болота в низине... Впечатление было непередаваемым, словно окинул взглядом уникальный уголок природы, пропитанный магической атмосферой.
Проснувшись, я сразу ощутил непривычное ощущение. Вокруг меня раскинулось прекрасное голубое небо, украшенное плавными и изящными облаками. Одно из них словно игриво танцевало перед глазами, тая и вновь появляясь. Я приподнялся, чтобы разглядеть обстановку вокруг. Взгляд мой остановился на замечательном деревянном храме, возвышающемся на фоне густых зеленых деревьев. Ощущение, будто он смотрит прямо на меня, было просто потрясающим.

Повернув голову в сторону, я заметил что-то незнакомое, что привлекло мое внимание. Это был шалаш, который находился всего в нескольких шагах от меня. Вид его был загадочным, словно пропитан тайной и заинтересовал меня. Было странно видеть его здесь, в таком непривычном месте.

А направо от меня, на небольшом расстоянии, выделялся серый неуклюжий столб с широкой крышей, сделанной из досок. На нем я заметил небольшую деревянную кружку и доску, на которой было написано сообщение. Это вызвало мое любопытство, и я не мог устоять перед искушением прочитать, что...
«Густой лес непрестанно звенел... В этом лесу всегда существовал уникальный звук – непрерывный, продолжительный, словно оттенок далекого колокольного звона, мирный и размытый, как бессловесная тихая мелодия, словно неясное воспоминание о прошлом. Здесь всегда носился шум, потому что это был старый, густой бор, до сих пор не подвергавшийся воздействию пилы и топора лесоруба. Важные столетние ели с красивыми, мощными стволами возвышались грозной стеной, тесно сросшись своими зелеными вершинами. Внизу было тихо, витал аромат смолы; сквозь плотную подстилку из хвои, покрывающую землю, пробивались яркие папоротники, разросшиеся в пышную гриву и оставаясь неподвижными, ни одна листва не проронив. Во влажных уголках торчали стебли зеленой травы; белые цветки сгибались под тяжестью своих головок, будто находились в спокойной истоме. А вверху бесконечно продолжался звук леса, как будто это были грустные вздохи старого бора...»

Добавлено:
Этот дремучий лес — часть моего детства. Когда я был ещ...
Книга "Слепой музыкант: этюд" представляет собой пересмотренное и дополненное издание повести автора. Основной психологический мотив этюда - органическое влечение к свету. Автор откликается на возражения, связанные с отсутствием этого мотива у слепорожденных людей. Он ссылается на свой опыт и наблюдения, которые подтверждают наличие этого влечения. Автор описывает случай, когда он смог наблюдать двух звонарей - слепого и слепорожденного, и их различные настроения. Он делает записи о своих наблюдениях и включает их в повесть. Автор признается, что этот эпизод является решающим в вопросе о наличии влечения к свету у слепорожденных. Он также отмечает, что его работа воображения отразилась на других частях повести. В данном издании внесены добавления и изменения, которые делают его более полным и цельным.
Владимир Галактионович Короленко (1853–1921) – выдающийся русский писатель, публицист, общественный деятель, заслуженный академик Петербургской и Российской Академии Наук. Всю свою жизнь он стремился к истине и глубоко отстаивал права гонимых и ущемленных. Что же делает его творчество уникальным? Все его рассказы - явление основаны на собственном опыте и событиях, которые писатель сам увидел и пережил. В центре каждой его истории - непокорный человек, не готовый мириться с несправедливостью.

Одним из примеров такого творчества является рассказ "Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегуды". Это произведение было написано в 1886 году и впервые опубликовано в журнале "Северный вестник", номер 10. В нем Короленко развенчивает утопические идеи Льва Толстого о непротивлении насилию и злу. Рассказ схватывает за душу своими подробными описаниями и живыми эмоциями, передавая мощное послание об осмысленной реакции на неправду и насилие.

Таким образом, творчество Владимира Галактионовича...
Владимир Галактионович Короленко, известный русский писатель, публицист и общественный деятель, оставил неизгладимый след в литературе и истории России. Он был известен своим глубоким убеждением в поиске истины и защите угнетаемых.

Произведения Короленко всегда отличались оригинальностью и глубиной мысли. Он с особым вниманием к общественным проблемам, создавал рассказы, основанные на собственных переживаниях и наблюдениях. В его произведениях всегда занимал центральное место непокорившийся человек, который стремится к лучшей жизни, несмотря на все преграды.

Одной из наиболее известных новелл Короленко является "Без языка". Это произведение было написано после путешествия писателя в Америку, где он столкнулся с жизнью иммигранта в Нью-Йорке. В рассказе описываются трудности, с которыми сталкивается главный герой, и его поиски лучшей судьбы в новой стране. Одновременно в рассказе прозвучала тоска по старой родине и недостаток связи с приобретенным языком.

Короленко был ярким представ...
Наш путь привел нас в коридор одной из тюрем Сибири, которая оказалась длинной, узкой и необъятной тьмой. Почти всю одну стену занимали высокие окна, из которых можно было видеть небольшой квадратный дворик, где обычно прогуливались заключенные. Однако, по случаю нашего прибытия, арестанты были вынуждены уйти в свои камеры. По другой стороне были видны двери одиночных камер, расставленные на небольшом расстоянии друг от друга. Время и частые касания окрасили двери в черный цвет, делая их яркими темными пятнами на грязной серой стене.

Стоит отметить, что в этом мрачном коридоре панирует атмосфера уныния и отчаяния. Холодная влажность проникает сквозь треснувшие окна и после того, как арестантов посадили в камеры, осталась только тишина и звук мертвой тишины, который выхватывал от тюремного камня. Вопросы оправдания и неправильного обвинения не имели места здесь. Все, кто оказался в этом мрачном месте, принуждены были принять свою судьбу и жить в тени черных четырехугольников на стенах...
«Среди толпы людей своей внешностью выделяется одиночество – странник с мрачным взглядом и опаленным лицом, усыпанным длинными волосами. Он движется легко сквозь народ, словно сухой и равнодушный, прокладывая себе путь, не обращая внимания на все лица, которые его окружают. В его руках – «порченая» спасительная ноша, которая бьется судорогами, но странник несет ее храбро, несмотря на трудности. И вот, преодолев сажень за саженем, он бросает свое бремя на землю и приближается к иконе. Склонившись над порченой силой, он создает общую энергию, которая покрывает обоих – и его и неустрашимую икону…»

[Дополнительная информация: Передвигаясь среди толпы людей, странник привлекает внимание не только своей необычной внешностью, но и своими действиями. Возможно, он несет на себе не только физическую, но и эмоциональную «порчу», которую старается исцелить, прекладывая ее на икону. Эта сцена может быть иллюстрацией веры в силу высшего, способного исцелять и очищать даже самое тяжелое и больное.
Было позднее время, около полуночи, когда все спали. В комнате можно было услышать только тихое дыхание детей, погруженных в глубокий сон. В темном углу помещения на полу стоял античный медный таз, в котором немного капала свежая прохладная вода. Внутри таза зажжена была свеча в изысканном подсвечнике. Ее пламя озаряло комнату и отбрасывало таинственную тень на стены. Фитиль свечи, оставленный без присмотра, давно угасил, его кончик покрылся черной шапкой и тихо потрескивал. В такой атмосфере в помещении можно было услышать стук маятника, который висел на стене, добавляя загадочности всему происходящему. Из-под подсвечника на полу, просвечивая в свете свечи, вылезли несколько тараканов. Они вытянулись на задних лапках и подняли головы вверх, пристально смотря на пламя и играющее вокруг него тени. Их усики шевелились, словно чувствуя некую магическую энергию. Они были полны любопытства, пытаясь расшифровать тайну огня.
Книга рассказывает о философе Сократе, который был осужден на смерть за то, что разрушал веру в богов. Это вызывает недовольство и досаду у афинского народа, который считает его их "оводом". Народ решает избавиться от него, в надежде, что после этого вера в богов восстановится. Однако, некоторые граждане вспоминают о мужестве и защите, которые Сократ оказывал им в прошлом. Книга также поднимает вопросы о добродетели, правителях и об утрате веры в древних богов.
10 сентября 1856 года, в истории Нижнего Новгорода произошло непростительное событие - на пост губернатора был назначен Александр Николаевич Муравьев. Судьба нового губернатора была заполнена уникальными моментами, которые отличали его от других правителей. Родившись в 1792 году, он вступил в Отечественную войну, где проявил свою отвагу и получил знак отличия за Кульмское сражение. К двадцати четырем годам Муравьев уже был полковником, однако внезапно прервал свою военную карьеру в 1816 году. Зараженный идеями заграницы, он вместе с Никитой Муравьевым основал первое тайное общество «Союз благоденствия» в России. Всего лишь еще один шаг и он стал частью декабристов, объединившись с ними в своих стремлениях и идеалах. Какими событиями будет наполнено время Муравьева в Нижнем Новгороде? Какие уникальные решения он примет? История продолжается, а ответы скрываются лишь в глубинах времени. Быть может, губернатор Александр Николаевич Муравьев станет героем множества легенд и историй, ожидая...
Великий день настал – монастырская община готовилась отпраздновать вернувшуюся икону. Уже два месяца этот священный образ странствовал по различным местам, исполняя свою миссию и наконец-то возвратился в родное святилище. Икону восстановили и вернули в монастырь целой и невредимой.

Первыми прибыли на тройных тарантасах отцы, сопровождающие икону во время ее странствий. Они привезли с собой собранные средства, собранную благотворительность, которая приумножилась за время, проведенное иконой вдали от дома. Их внешний вид выдавал здоровье, сытость и полноту души.

Затем, из глубины леса, покидали свои места для прежнего бытья передовые богомольцы, веселые и яркие. Они шли к монастырю все гуще и гуще, неся с собой свою веру, надежду и преданность иконе. В итоге, превозносимый светом солнца, золотой галун иконы засиял над их головами, создавая ослепительное зрелище.

В этот день звон колоколен и звучание торжественных песнопений наполнили воздух. Монастырская община собралась вокруг икон...
Лето на сегодняшний день было невыносимо жарким и асфальт на дорогах просто таял от солнечных лучей.
Однажды, в самый сильный зной, Иван Семенович решил провести время на скамейке в своей даче. Он блаженствовал в прохладе, укрываясь от знойного пекла и наслаждаясь тишиной. Вдруг его прервал струйный порыв густого дыма, поднимающегося из темно-зеленого соснового леса в направлении деревни Колотилова.
Столб дыма возник внезапно, словно пробравшись сквозь небо, и Ивану Семеновичу не удалось до конца осознать его значение. Огромная туча клубилась и кружилась, словно близкая, тая в горячем сиянии неба и, казалось, шпионя за лесом, она заглядывала в тихие улочки Раскатова...
Иван Семенович понимал, что что-то странное происходит и его любопытство бурлило внутри. У него была неодолимая жажда узнать, что происходит за границами его дачи.
Неоспоримо, что пароходы и паровозы, как передовые средства передвижения, имеют ряд преимуществ. Однако у них есть один значительный недостаток: они искажают перспективу и удаляют нас от окружающей страны. Когда мы мчимся на поезде или пароходе от одной станции или пристани к другой, страна таинственно проносится мимо нас со сверхъестественной скоростью, оставляя лишь впечатления от звука, свиста и дыма, а в лучшем случае — от молчаливого пейзажа, который ярко освещен луной. Там, где-то вдали, еще мерцают огоньки, но мы не можем узнать, как именно живут жители этих деревень, через которые проехала пыльная дорога, или о чем ведут разговоры мужчины, остановившиеся перед железнодорожным барьером в поле, рядом с железнодорожной будкой. Все это пролетает мимолетным мельканием и тут же исчезает, оставляя много вопросов на своем пути.
В некой замечательной стране, где красота природы переплетается с волшебством, раскинулся маленький городок Восток. Он стоит на просторах трехдесяти земель и окружен великолепными пригородами и уютными деревушками. В этом городе и его окрестностях живут лучшие люди востока, преданные и благородные.

Трудолюбивые жители города Восток прекрасно научились справляться с любыми испытаниями, которые подкидывает им жизнь. Времена изобильных урожаев наполняли их сердца благодарностью, ведь они могли насытиться до отвала ароматным ржаным хлебом. А в годы голода, когда запасы были на исходе, они находили выходы и с примешиванием лебеды и мякины к ржи, чтобы победить голод. Иногда в самые тяжелые времена им приходилось даже глодать кору осиновых деревьев - так они доказывали свою силу и выносливость.

Несмотря на трудности и лишения, люди Востока всегда были доброжелательными и приветливыми. Они преклонялись перед начальством и уважали его в любых обстоятельствах, показывая пример смирения и сотр...
В его прошлом таилось множество темных тайн, и он был мастером своего дела - профессиональным обманщиком. Неожиданно это слово, "жулик", проникло в его жизнь и стало его неотъемлемой частью. Прошка - так звали его на Выселках, но существовало и других Прошек, что порою вело к некоторым путаницам. Поэтому жители решили добавить к его имени эпитет "жулик", чтобы не было сомнений в его истинной сущности... А он сам был символом проницательности и хитрости, к тому же владел редким мастерством маскировки и выманивания информации. Его способности вызывали восхищение... и страх. Никто не хотел попасть в его ловушку, и все знали, что его решимость не знала границ. Это был Прошка-жулик, чье имя стало своеобразным символом коварства и смекалки на выселенческой земле.
Книга рассказывает историю о жизни главного героя, который встречает на своем пути множество трудностей и испытаний. Он проходит через непростые ситуации, которые меняют его и делают его сильнее. Герой вырабатывает собственную философию жизни и находит свое истинное предназначение. Он стремится быть лучшей версией себя и ищет смысл во всем, что делает. Книга подчеркивает важность роста и развития личности, а также демонстрирует, что все трудности и препятствия могут быть преодолены сильной волей и уверенностью в себе.
Обширные просторы Волги и Приволжья стали вдохновением для целой серии произведений Владимира Галактионовича Короленко (1853—1921), русского писателя и публициста, который несет в своем творчестве глубокие размышления о судьбе народа. Его более чем десятилетнее пребывание в Нижнем Новгороде позволило ему глубоко изучить заволжские леса, берега реки Ветлуги, а также жизнь местных жителей — кустарей, торговцев и крестьян, обитающих в маленьких и малозаметных городках. Короленко стал настоящим хроникером своей эпохи, вырисовывая яркие портреты как великих русских, так и представителей малых народов Поволжья.

Волга для Короленко была не только географическим объектом, но и символом русской души. Писатель называл её «колыбелью русского романтизма», ведь её воды хранили в себе воспоминания о величественных походах таких национальных героев, как Степан Разин и Емельян Пугачев. Его рассказы, такие как «На затмении» (1887), «Птицы небесные» (1889), «Река играет» (1891), «На Волге» (1892), «В о...