Сибирь – это земля непревзойденной уникальности и феноменальности. Хотя ее удивительные явления происходят каждый день и каждый час, они становятся обыденными и теряют свою первозданную прелесть. Все, что раньше вызывало восторг и удивление, теперь стало привычным и повседневным. Казалось бы, что может удивить, когда такая необычность окружает нас на каждом шагу? В результате, понятия о норме и выходе за рамки обыденности приобретают новый контекст и получают условный, своеобразный смысл. Погружаясь в эту потрясающую сибирскую страну удивительностей, всякий человек неизбежно ощущает приток вдохновения и удивления. Ни одна другая часть мира не способна предложить такое удивительное смесью природы, культуры и истории, которое делает Сибирь поистине магическим местом, вызывающим неподдельный трепет души и создает впечатление уникальности. Это место, где каждый момент превращается в чудо, и где невозможно не ощутить, что в каждом уголке этой страны есть что-то волшебное и совершенно неповт...
«– Скоро ли станция, ямщик? – Не скоро еще, до метели вряд ли доехать, – вишь, закýржавело как, сиверá идет. Да, видно, до метели не доехать. К вечеру становится все холоднее. Слышно, как снег под полозьями поскрипывает, зимний ветер – сиверá – гудит в темном бору, ветви елей протягиваются к узкой лесной дороге и угрюмо качаются в опускающемся сумраке раннего вечера…»
Вдоль живописной лесной дороги ямщик внимательно вглядывался в окружающие пейзажи. К тому времени, когда транспортное средство достигло середины пути, заметный сиверá уже постепенно воспринял человеческой зоркостью. Вдалеке виднелись ржавые поверхности, сигнализируя о наступлении зимы и сопутствующих ей непогодных условий. Ветви эвкалиптов, опускающихся к узкой лесной тропинке, словно протягивались в ожидании долгожданного события и омрачали атмосферу сумеречного вечера своими мрачными контурами. Вскоре качающаяся темная фигура приобрела устрашающий и загадочный вид. Снежинки издавали характерный скрип, касаясь земли, и...
Когда мой сожитель ненадолго уехал, я остался один в нашей уютной юрте. Внутри царила особая атмосфера спокойствия и тишины. Хотя я не жег огонь и лежал на постели, я погружался в глубокие размышления, окутанный плотной мглой, поскольку короткий северный день быстро исчезал за холодным туманом. Последние лучи света едва проникали сквозь оконные льдинки, а густая тьма окутывала углы и стены, будто сжимая мою голову. Я еще некоторое время видел силуэт огромной верблюжьей горбушки в центре юрты, который плавно растворялся во мраке...
Бархатистая тропа вела пешую этапную партию через трактовую дорогу на знаменитый "возгорок". Обеими сторонами дороги расползались красивые ели и лиственницы, своими кудрявыми зелеными ветвями достигая вершин. Когда они достигли гребня холма, деревья слились в густой барьер, создавая настоящую стену самобытной тайги. Однако, на склоне холма между деревьями и ветвями открывался восхитительный вид на даль, где размещались ухоженные луга, вечно волнующиеся полоской глади реки и покрытые туманом болота в низине... Впечатление было непередаваемым, словно окинул взглядом уникальный уголок природы, пропитанный магической атмосферой.
«Густой лес непрестанно звенел... В этом лесу всегда существовал уникальный звук – непрерывный, продолжительный, словно оттенок далекого колокольного звона, мирный и размытый, как бессловесная тихая мелодия, словно неясное воспоминание о прошлом. Здесь всегда носился шум, потому что это был старый, густой бор, до сих пор не подвергавшийся воздействию пилы и топора лесоруба. Важные столетние ели с красивыми, мощными стволами возвышались грозной стеной, тесно сросшись своими зелеными вершинами. Внизу было тихо, витал аромат смолы; сквозь плотную подстилку из хвои, покрывающую землю, пробивались яркие папоротники, разросшиеся в пышную гриву и оставаясь неподвижными, ни одна листва не проронив. Во влажных уголках торчали стебли зеленой травы; белые цветки сгибались под тяжестью своих головок, будто находились в спокойной истоме. А вверху бесконечно продолжался звук леса, как будто это были грустные вздохи старого бора...»
Добавлено:
Этот дремучий лес — часть моего детства. Когда я был ещ...
Книга "Слепой музыкант: этюд" представляет собой пересмотренное и дополненное издание повести автора. Основной психологический мотив этюда - органическое влечение к свету. Автор откликается на возражения, связанные с отсутствием этого мотива у слепорожденных людей. Он ссылается на свой опыт и наблюдения, которые подтверждают наличие этого влечения. Автор описывает случай, когда он смог наблюдать двух звонарей - слепого и слепорожденного, и их различные настроения. Он делает записи о своих наблюдениях и включает их в повесть. Автор признается, что этот эпизод является решающим в вопросе о наличии влечения к свету у слепорожденных. Он также отмечает, что его работа воображения отразилась на других частях повести. В данном издании внесены добавления и изменения, которые делают его более полным и цельным.
Владимир Галактионович Короленко (1853–1921) – выдающийся русский писатель, публицист, общественный деятель, заслуженный академик Петербургской и Российской Академии Наук. Всю свою жизнь он стремился к истине и глубоко отстаивал права гонимых и ущемленных. Что же делает его творчество уникальным? Все его рассказы - явление основаны на собственном опыте и событиях, которые писатель сам увидел и пережил. В центре каждой его истории - непокорный человек, не готовый мириться с несправедливостью.
Одним из примеров такого творчества является рассказ "Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегуды". Это произведение было написано в 1886 году и впервые опубликовано в журнале "Северный вестник", номер 10. В нем Короленко развенчивает утопические идеи Льва Толстого о непротивлении насилию и злу. Рассказ схватывает за душу своими подробными описаниями и живыми эмоциями, передавая мощное послание об осмысленной реакции на неправду и насилие.
Таким образом, творчество Владимира Галактионовича...
Владимир Галактионович Короленко, известный русский писатель, публицист и общественный деятель, оставил неизгладимый след в литературе и истории России. Он был известен своим глубоким убеждением в поиске истины и защите угнетаемых.
Произведения Короленко всегда отличались оригинальностью и глубиной мысли. Он с особым вниманием к общественным проблемам, создавал рассказы, основанные на собственных переживаниях и наблюдениях. В его произведениях всегда занимал центральное место непокорившийся человек, который стремится к лучшей жизни, несмотря на все преграды.
Одной из наиболее известных новелл Короленко является "Без языка". Это произведение было написано после путешествия писателя в Америку, где он столкнулся с жизнью иммигранта в Нью-Йорке. В рассказе описываются трудности, с которыми сталкивается главный герой, и его поиски лучшей судьбы в новой стране. Одновременно в рассказе прозвучала тоска по старой родине и недостаток связи с приобретенным языком.
Короленко был ярким представ...
Наш путь привел нас в коридор одной из тюрем Сибири, которая оказалась длинной, узкой и необъятной тьмой. Почти всю одну стену занимали высокие окна, из которых можно было видеть небольшой квадратный дворик, где обычно прогуливались заключенные. Однако, по случаю нашего прибытия, арестанты были вынуждены уйти в свои камеры. По другой стороне были видны двери одиночных камер, расставленные на небольшом расстоянии друг от друга. Время и частые касания окрасили двери в черный цвет, делая их яркими темными пятнами на грязной серой стене.
Стоит отметить, что в этом мрачном коридоре панирует атмосфера уныния и отчаяния. Холодная влажность проникает сквозь треснувшие окна и после того, как арестантов посадили в камеры, осталась только тишина и звук мертвой тишины, который выхватывал от тюремного камня. Вопросы оправдания и неправильного обвинения не имели места здесь. Все, кто оказался в этом мрачном месте, принуждены были принять свою судьбу и жить в тени черных четырехугольников на стенах...
«Среди толпы людей своей внешностью выделяется одиночество – странник с мрачным взглядом и опаленным лицом, усыпанным длинными волосами. Он движется легко сквозь народ, словно сухой и равнодушный, прокладывая себе путь, не обращая внимания на все лица, которые его окружают. В его руках – «порченая» спасительная ноша, которая бьется судорогами, но странник несет ее храбро, несмотря на трудности. И вот, преодолев сажень за саженем, он бросает свое бремя на землю и приближается к иконе. Склонившись над порченой силой, он создает общую энергию, которая покрывает обоих – и его и неустрашимую икону…»
[Дополнительная информация: Передвигаясь среди толпы людей, странник привлекает внимание не только своей необычной внешностью, но и своими действиями. Возможно, он несет на себе не только физическую, но и эмоциональную «порчу», которую старается исцелить, прекладывая ее на икону. Эта сцена может быть иллюстрацией веры в силу высшего, способного исцелять и очищать даже самое тяжелое и больное.
Было позднее время, около полуночи, когда все спали. В комнате можно было услышать только тихое дыхание детей, погруженных в глубокий сон. В темном углу помещения на полу стоял античный медный таз, в котором немного капала свежая прохладная вода. Внутри таза зажжена была свеча в изысканном подсвечнике. Ее пламя озаряло комнату и отбрасывало таинственную тень на стены. Фитиль свечи, оставленный без присмотра, давно угасил, его кончик покрылся черной шапкой и тихо потрескивал. В такой атмосфере в помещении можно было услышать стук маятника, который висел на стене, добавляя загадочности всему происходящему. Из-под подсвечника на полу, просвечивая в свете свечи, вылезли несколько тараканов. Они вытянулись на задних лапках и подняли головы вверх, пристально смотря на пламя и играющее вокруг него тени. Их усики шевелились, словно чувствуя некую магическую энергию. Они были полны любопытства, пытаясь расшифровать тайну огня.
«Да, что же на самом деле представляет собой талант? И в чем заключается уникальность того, что можно назвать талантливым человеком? Конечно, глупец тоже может обладать талантом, несмотря на свою несообразительность. Талант, согласно моему видению (а оно, может быть, и не так уж и идеально), часто подобен редкому артефакту, который судьба наделила осла своим весом и значимостью…»
Добавленная информация:
Необычное искусство заключается в том, чтобы распознать и оценить талант в каждом человеке, не обращая внимания на его внешние качества или проявления. То, что может показаться глупостью или недостатком способностей, на самом деле может быть неоценимым даром. Талант - это изысканная драгоценность, которую мы должны уважать и ценить, независимо от внешних условий или нашего предубеждения. Он приходит к нам самыми различными способами, и наша задача - открыть глаза и сердце для осознания его великолепия. Как драгоценный груз на спине осла, талант несет в себе силу и возможность преобраз...
Книга рассказывает о философе Сократе, который был осужден на смерть за то, что разрушал веру в богов. Это вызывает недовольство и досаду у афинского народа, который считает его их "оводом". Народ решает избавиться от него, в надежде, что после этого вера в богов восстановится. Однако, некоторые граждане вспоминают о мужестве и защите, которые Сократ оказывал им в прошлом. Книга также поднимает вопросы о добродетели, правителях и об утрате веры в древних богов.
«Мы задумывались, зачем же вообще человек существует, и в молодости мы с братом узнали об этом весьма интересные факты. Мне, если память не изменяет, было около десяти лет, а брату - около восьми. Это было рассказано нам в виде короткого высказывания, или, точнее, парадокса. И вот, помимо целей в жизни, мы также пополнили свой словарный запас этими двумя редкими греческими словами...»
Как-то раз, когда мне было около десяти лет, а моему брату - только восемь, мы задались вопросом о предназначении человека. Ведь с самого детства нам это сокровенное знание было внушено. Мы внимательно слушали, как это короткое послание, похожее на афоризм, было произнесено перед нами, сопровождаясь, по сути, парадоксом. Мы осознали, что помимо цели, скрытой в каждом существе, мы также разбогатели на новые слова - два волшебных греческих понятия...
В некой замечательной стране, где красота природы переплетается с волшебством, раскинулся маленький городок Восток. Он стоит на просторах трехдесяти земель и окружен великолепными пригородами и уютными деревушками. В этом городе и его окрестностях живут лучшие люди востока, преданные и благородные.
Трудолюбивые жители города Восток прекрасно научились справляться с любыми испытаниями, которые подкидывает им жизнь. Времена изобильных урожаев наполняли их сердца благодарностью, ведь они могли насытиться до отвала ароматным ржаным хлебом. А в годы голода, когда запасы были на исходе, они находили выходы и с примешиванием лебеды и мякины к ржи, чтобы победить голод. Иногда в самые тяжелые времена им приходилось даже глодать кору осиновых деревьев - так они доказывали свою силу и выносливость.
Несмотря на трудности и лишения, люди Востока всегда были доброжелательными и приветливыми. Они преклонялись перед начальством и уважали его в любых обстоятельствах, показывая пример смирения и сотр...
В его прошлом таилось множество темных тайн, и он был мастером своего дела - профессиональным обманщиком. Неожиданно это слово, "жулик", проникло в его жизнь и стало его неотъемлемой частью. Прошка - так звали его на Выселках, но существовало и других Прошек, что порою вело к некоторым путаницам. Поэтому жители решили добавить к его имени эпитет "жулик", чтобы не было сомнений в его истинной сущности... А он сам был символом проницательности и хитрости, к тому же владел редким мастерством маскировки и выманивания информации. Его способности вызывали восхищение... и страх. Никто не хотел попасть в его ловушку, и все знали, что его решимость не знала границ. Это был Прошка-жулик, чье имя стало своеобразным символом коварства и смекалки на выселенческой земле.
«Изначальный творческий путь В.Г.Короленко (1853-1921) – отчетливо виден через его необычную книгу, названную «Впечатления современника». В этой неповторимой книге, наполненной не только литературным искусством, но также политическими и нравственными взглядами, Короленко укладывает истории своего времени. Он переносит нас в эпоху проникнутую социальными переменами, отражает важные общественные изменения. Товарищественный деятель, писатель и общественный деятель, Короленко раскрывает свой личный опыт начиная с момента его возвращения из сибирской ссылки в Нижний Новгород, а именно до 1885 года; его история касается 60-70-х годов XIX века, а также начала 80-х годов того же периода. В этой книге мы можем найти фрагменты, которые ранее не были опубликованы, что делает ее особенно интересной для изучения исторического прошлого.»
Книга рассказывает историю о жизни главного героя, который встречает на своем пути множество трудностей и испытаний. Он проходит через непростые ситуации, которые меняют его и делают его сильнее. Герой вырабатывает собственную философию жизни и находит свое истинное предназначение. Он стремится быть лучшей версией себя и ищет смысл во всем, что делает. Книга подчеркивает важность роста и развития личности, а также демонстрирует, что все трудности и препятствия могут быть преодолены сильной волей и уверенностью в себе.
Владимира Галактионовича Короленко, выдающегося русского писателя, и мастера слов в его время называли "совестью эпохи". Благодаря своим уникальным качествам, он завоевал невероятную популярность среди читателей. Многих привлекала его глубокая способность проявлять сострадание и любовь, а других – оптимизм и вера в то, что ведет людей к справедливости. Учитывая идеи и ценности Короленко, мы можем сказать, что он действительно верил в индивидуальное счастье каждого человека, подобно тому, как птица предназначена для полета.
Великий писатель вошел в историю литературы благодаря своим многочисленным повестям и рассказам, которые составили особую летопись русской жизни на дворе XIX-го и XX-го веков. В этом сборнике представлены его наиболее известные произведения, которые демонстрируют уникальное мастерство и талант автора. Здесь каждый найдет что-то для себя, коснувшись неповторимых моментов истории и глубинных человеческих переживаний. Откройте для себя мир Короленко и насладитесь его...
«Дети подземелья» - это сокращенная версия знаменитой повести Владимира Короленко «В дурном обществе», которая была создана специально для детского журнала «Родник» в 1886 году. Это произведение немедленно стало частью всех образовательных программ и школьных антологий, и с тех пор оно неоднократно переиздавалось и пользуется большой популярностью.
Главной темой рассказа является трагическая судьба детей-сирот, которые вынуждены жить в мире жестокости и безразличия, под влиянием «дурного общества». Они терпят угнетение и несправедливость из-за своего положения в обществе, и их история вызывает у читателей глубокие чувства сострадания и желание изменить ситуацию.
Также, стоит отметить, что внесу свою дополнительную информацию. Повесть «Дети подземелья» - это пронзительный взгляд на тему детской беззащитности и неправды в обществе. Она является актуальной и по сей день, ведь многим детям по-прежнему приходится сталкиваться с неблагоприятными условиями жизни, насилием и несправедливость...