В нашем великолепном городе располагались несколько важных учреждений и одно замечательное еврейское ремесленное училище. Это учреждение было основано замечательным филантропом, который родился и вырос в нашем городе, но добился успеха и славы в разных местах, даже за пределами родной земли. Он с грустью наблюдал за тем, как еврейская община в его родных краях оставалась отсталой и сосредоточена исключительно на торговле и мелком бизнесе. Он верил, что такое исключительное увлечение только торговлей является проклятием, предсказанным даже в талмуде. Его целью было избавить свой народ от тяжести этого проклятия, и поэтому он решил поддерживать развитие ремесел и постепенно внедрять в религиозную общину элементы мировой культуры и образования. Уникальная миссия этого филантропа заключалась в том, чтобы преобразить местную общину, обогатить жизнь людей и привнести свежий ветер просвещения в их повседневность. С его помощью, еврейское ремесленное училище стало не только местом передачи уме...
«– Скоро ли станция, ямщик? – Не скоро еще, до метели вряд ли доехать, – вишь, закýржавело как, сиверá идет. Да, видно, до метели не доехать. К вечеру становится все холоднее. Слышно, как снег под полозьями поскрипывает, зимний ветер – сиверá – гудит в темном бору, ветви елей протягиваются к узкой лесной дороге и угрюмо качаются в опускающемся сумраке раннего вечера…»
Вдоль живописной лесной дороги ямщик внимательно вглядывался в окружающие пейзажи. К тому времени, когда транспортное средство достигло середины пути, заметный сиверá уже постепенно воспринял человеческой зоркостью. Вдалеке виднелись ржавые поверхности, сигнализируя о наступлении зимы и сопутствующих ей непогодных условий. Ветви эвкалиптов, опускающихся к узкой лесной тропинке, словно протягивались в ожидании долгожданного события и омрачали атмосферу сумеречного вечера своими мрачными контурами. Вскоре качающаяся темная фигура приобрела устрашающий и загадочный вид. Снежинки издавали характерный скрип, касаясь земли, и...
Когда мой сожитель ненадолго уехал, я остался один в нашей уютной юрте. Внутри царила особая атмосфера спокойствия и тишины. Хотя я не жег огонь и лежал на постели, я погружался в глубокие размышления, окутанный плотной мглой, поскольку короткий северный день быстро исчезал за холодным туманом. Последние лучи света едва проникали сквозь оконные льдинки, а густая тьма окутывала углы и стены, будто сжимая мою голову. Я еще некоторое время видел силуэт огромной верблюжьей горбушки в центре юрты, который плавно растворялся во мраке...
Бархатистая тропа вела пешую этапную партию через трактовую дорогу на знаменитый "возгорок". Обеими сторонами дороги расползались красивые ели и лиственницы, своими кудрявыми зелеными ветвями достигая вершин. Когда они достигли гребня холма, деревья слились в густой барьер, создавая настоящую стену самобытной тайги. Однако, на склоне холма между деревьями и ветвями открывался восхитительный вид на даль, где размещались ухоженные луга, вечно волнующиеся полоской глади реки и покрытые туманом болота в низине... Впечатление было непередаваемым, словно окинул взглядом уникальный уголок природы, пропитанный магической атмосферой.
«– Н-ну! Мама дорогая! – удивился мой попутчик, Михайло Иванович Копыленков. – Абсолютно нереально дорогая эта проклятая дорога! Я никогда не видел ничего похожего… Невозможно поверить, правда ли это или мне все приснилось? Очень жаль, но Михаил говорил правду. Мы продолжали свое путешествие вниз по могучей реке Лене. Вся ее ширина была перегружена неподвижными и могучими льдинами, известными здесь как "торосья". Это были осколки, которые зимней порой злобная река сбрасывала друг на друга, пытаясь одолеть сибирский мороз. Но, увы, мороз оказался сильнее. Река замерзла, и сейчас только хаотично расположенные гигантские торосья, десятки ледяных островков, стали безмолвными свидетелями этой титанической схватки. Некоторые из них были запрессованы вниз, другие же причудливым образом выбросились наверх. В то же время, несколько разломов, никогда не замерзающих полыней, продолжали свою существовать, возмущая спокойное течение речных потоков. Над ними парили густые облака пара, словно находил...
«Густой лес непрестанно звенел... В этом лесу всегда существовал уникальный звук – непрерывный, продолжительный, словно оттенок далекого колокольного звона, мирный и размытый, как бессловесная тихая мелодия, словно неясное воспоминание о прошлом. Здесь всегда носился шум, потому что это был старый, густой бор, до сих пор не подвергавшийся воздействию пилы и топора лесоруба. Важные столетние ели с красивыми, мощными стволами возвышались грозной стеной, тесно сросшись своими зелеными вершинами. Внизу было тихо, витал аромат смолы; сквозь плотную подстилку из хвои, покрывающую землю, пробивались яркие папоротники, разросшиеся в пышную гриву и оставаясь неподвижными, ни одна листва не проронив. Во влажных уголках торчали стебли зеленой травы; белые цветки сгибались под тяжестью своих головок, будто находились в спокойной истоме. А вверху бесконечно продолжался звук леса, как будто это были грустные вздохи старого бора...»
Добавлено:
Этот дремучий лес — часть моего детства. Когда я был ещ...
Книга "Слепой музыкант: этюд" представляет собой пересмотренное и дополненное издание повести автора. Основной психологический мотив этюда - органическое влечение к свету. Автор откликается на возражения, связанные с отсутствием этого мотива у слепорожденных людей. Он ссылается на свой опыт и наблюдения, которые подтверждают наличие этого влечения. Автор описывает случай, когда он смог наблюдать двух звонарей - слепого и слепорожденного, и их различные настроения. Он делает записи о своих наблюдениях и включает их в повесть. Автор признается, что этот эпизод является решающим в вопросе о наличии влечения к свету у слепорожденных. Он также отмечает, что его работа воображения отразилась на других частях повести. В данном издании внесены добавления и изменения, которые делают его более полным и цельным.
Владимир Галактионович Короленко (1853–1921) – выдающийся русский писатель, публицист, общественный деятель, заслуженный академик Петербургской и Российской Академии Наук. Всю свою жизнь он стремился к истине и глубоко отстаивал права гонимых и ущемленных. Что же делает его творчество уникальным? Все его рассказы - явление основаны на собственном опыте и событиях, которые писатель сам увидел и пережил. В центре каждой его истории - непокорный человек, не готовый мириться с несправедливостью.
Одним из примеров такого творчества является рассказ "Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегуды". Это произведение было написано в 1886 году и впервые опубликовано в журнале "Северный вестник", номер 10. В нем Короленко развенчивает утопические идеи Льва Толстого о непротивлении насилию и злу. Рассказ схватывает за душу своими подробными описаниями и живыми эмоциями, передавая мощное послание об осмысленной реакции на неправду и насилие.
Таким образом, творчество Владимира Галактионовича...
На берегу плотины, где вода шумит и капает на камни, происходят необычные явления. Все началось с того, что на плотине появился загадочный силуэт. Поддерживая себя за бока, он весело хохочет. Его смех так проник в старую мельницу, что она начала дрожать, а из щелей посыпалась мучная пыль. Все вокруг стало наполнено лесной нежитью - мерцающие тени, неясные мары на воде. Даже вода в озере теперь ожила - она зашевелилась и начала показывать свои странные фигуры. И вдруг, как из ниоткуда, возник омут, из которого вырос белый туман, словно задымленный. На поверхности воды появились круги, словно некий существо прокладывал путь сквозь волну. Мельник ошарашенно глянул и приземлился. Под водой он увидел синее лицо с неподвижными глазами, которое подмигивало только длинными шевелящимися усами - точная копия дядьки Омелько, только водяной. Явление вызывало удивление и трепет одновременно...
«Да, что же на самом деле представляет собой талант? И в чем заключается уникальность того, что можно назвать талантливым человеком? Конечно, глупец тоже может обладать талантом, несмотря на свою несообразительность. Талант, согласно моему видению (а оно, может быть, и не так уж и идеально), часто подобен редкому артефакту, который судьба наделила осла своим весом и значимостью…»
Добавленная информация:
Необычное искусство заключается в том, чтобы распознать и оценить талант в каждом человеке, не обращая внимания на его внешние качества или проявления. То, что может показаться глупостью или недостатком способностей, на самом деле может быть неоценимым даром. Талант - это изысканная драгоценность, которую мы должны уважать и ценить, независимо от внешних условий или нашего предубеждения. Он приходит к нам самыми различными способами, и наша задача - открыть глаза и сердце для осознания его великолепия. Как драгоценный груз на спине осла, талант несет в себе силу и возможность преобраз...
«Открывается глава чудесных приключений: год назад, в период событий, которые история запомнила под названием «лорис-меликовская «диктатура сердца»», наступило время перемен. В то время мы говорили о «веянии на запад», о чувстве свободы, о надежде на новое будущее. Большая и политически влиятельная группа из ссыльных, ассоциированных с оппозицией, возвращалась с долгожданной дороги назад в Россию. Я счастливо оказался среди этой первой волны – первых «ласточек», как их называли. Моё возвращение из города Томска осуществлялось под чутким надзором полиции, но всё же, возвращение было возможно и сопровождалось некоторым облегчением. Так я ступил на европейскую почву, России, на которую так долго мечтал вернуться…»
"Продолжительные звуки пароходного свистка прерывают мои сны. Недалеко от моей каюты можно услышать звук взлетающей воды, вызванной кручением пароходного колеса. Этот звук, сопровождающийся грустным и печальным стоном свистка, пробуждает меня. Я нахожусь на пути в Юрьевец, чтобы увидеть редкое природное явление - затмение. Пароход должен доставить меня туда в ранние часы утра, но сейчас мне придется проснуться и ждать несколько часов на пустой улице, так как в Юрьевце нет гостиниц. Однако, я настроен на приключения и впечатления, которые ожидают меня в этом загадочном месте."
"Однажды, в тихом и уютном дворике, встретились три великих мудреца – Улайя, Дарну и Пурана. Они сидели на мягких подушках, наслаждаясь теплом солнечных лучей, которые проникали сквозь густую листву деревьев. Внезапно, наблюдая за игрой света и тени, рядом с ними появился юный Кассапа, сын славного раджи Личави. С мягким шелестом он опустился на зеленую траву, словно незримая нить связала его с мудрецами. Уставившись вдаль, он глубоко задумался, и лицо его осенила тень тоски. Так началась их уникальная встреча, которая изменила дальнейший путь каждого из них…"
Принимая во внимание описание окружающей природы, можно добавить, что на деревьях цвело множество ярких и ароматных цветов, а пение птиц наполняло воздух нежными мелодиями. Надвигающийся вечер обещал быть особенно волшебным, когда сгущающиеся тени будут медленно сменяться звездным небом, бережно охраняемым тремя старыми друзьями. В такой вдохновляющей атмосфере происходит встреча с юным Кассапой, чья грусть неизвестно откуда при...
"Ленские станки – это уникальные памятники прошлых веков, которые до сих пор сохраняют свою неповторимую атмосферу на берегах отдаленной реки Лены. Они являются своеобразным отметием российских реформ, оставшимся нетронутым временем истории. В прошлом, эти станки служили для перевозки государственных вестей и сообщений в малонаселенные районы. Государство всегда стремилось поддерживать связь с отдаленными территориями, и для этого использовалось подобное средство связи. Иногда по реке проплывали чиновники или полицейские, которые отправлялись на заседания или важные поручения. Однако, это было редкостью, и лишь единицы людей могли наблюдать подобные события. Станки стали своеобразным символом привязанности к истории и культуре, а их звук стуков по шее ямщика напоминает о давно минувших временах, когда все еще жаждали новостей отдаленных земель."
В течение нескольких последних дней мы продолжали наше путешествие в компании различных средств передвижения. Уникальность заключалась в том, что каждому из нас троих была предоставлена лошадь и узкие деревянные колёса. Иногда ямщик и еще один человек путешествовали на похожих дровницах, отделенных друг от друга. Таким образом, формировался караван, который, преодолевая резкие камни и издавая скрип и стук деревянных колес об острые камни, медленно двигался вдоль берега реки, среди величественных скал...
10 сентября 1856 года, в истории Нижнего Новгорода произошло непростительное событие - на пост губернатора был назначен Александр Николаевич Муравьев. Судьба нового губернатора была заполнена уникальными моментами, которые отличали его от других правителей. Родившись в 1792 году, он вступил в Отечественную войну, где проявил свою отвагу и получил знак отличия за Кульмское сражение. К двадцати четырем годам Муравьев уже был полковником, однако внезапно прервал свою военную карьеру в 1816 году. Зараженный идеями заграницы, он вместе с Никитой Муравьевым основал первое тайное общество «Союз благоденствия» в России. Всего лишь еще один шаг и он стал частью декабристов, объединившись с ними в своих стремлениях и идеалах. Какими событиями будет наполнено время Муравьева в Нижнем Новгороде? Какие уникальные решения он примет? История продолжается, а ответы скрываются лишь в глубинах времени. Быть может, губернатор Александр Николаевич Муравьев станет героем множества легенд и историй, ожидая...
Лето на сегодняшний день было невыносимо жарким и асфальт на дорогах просто таял от солнечных лучей.
Однажды, в самый сильный зной, Иван Семенович решил провести время на скамейке в своей даче. Он блаженствовал в прохладе, укрываясь от знойного пекла и наслаждаясь тишиной. Вдруг его прервал струйный порыв густого дыма, поднимающегося из темно-зеленого соснового леса в направлении деревни Колотилова.
Столб дыма возник внезапно, словно пробравшись сквозь небо, и Ивану Семеновичу не удалось до конца осознать его значение. Огромная туча клубилась и кружилась, словно близкая, тая в горячем сиянии неба и, казалось, шпионя за лесом, она заглядывала в тихие улочки Раскатова...
Иван Семенович понимал, что что-то странное происходит и его любопытство бурлило внутри. У него была неодолимая жажда узнать, что происходит за границами его дачи.
Неоспоримо, что пароходы и паровозы, как передовые средства передвижения, имеют ряд преимуществ. Однако у них есть один значительный недостаток: они искажают перспективу и удаляют нас от окружающей страны. Когда мы мчимся на поезде или пароходе от одной станции или пристани к другой, страна таинственно проносится мимо нас со сверхъестественной скоростью, оставляя лишь впечатления от звука, свиста и дыма, а в лучшем случае — от молчаливого пейзажа, который ярко освещен луной. Там, где-то вдали, еще мерцают огоньки, но мы не можем узнать, как именно живут жители этих деревень, через которые проехала пыльная дорога, или о чем ведут разговоры мужчины, остановившиеся перед железнодорожным барьером в поле, рядом с железнодорожной будкой. Все это пролетает мимолетным мельканием и тут же исчезает, оставляя много вопросов на своем пути.
В холодный зимний день, над Копенгагеном простиралось пасмурное серое небо, испещренное сумраком и небольшими каплями дождя. В то время я прогуливался по узким улочкам и оказался в обители тишины и покоя – кладбище. На асфальтовых дорожках, усеянных мозаичными полами, зеленеющими гробницами и памятниками, капли небесной влаги падали, накапливаясь на покрытии.
В тени одного из памятных камней я заметил троих людей, увлеченных чем-то настолько глубоким, что не подозревали о моем присутствии. Один из них, высокий и прекрасно сложенный старик, словно похожий на живое произведение искусства, со своими кучерявыми седыми волосами и темными бровями, стоял взглядом устремленным вдаль. По его плечу был аккуратно перекинут мягкий плед, а на его поясе висела сумка и бинокль, говорившие о его странствиях и любви к природе. Рядом с ним стояла молоденькая дама, чья внешность намекала на то, что она является его дочерью. И третьим собеседником, видимо, был местный житель – блондин с белесыми, почти п...
Обширные просторы Волги и Приволжья стали вдохновением для целой серии произведений Владимира Галактионовича Короленко (1853—1921), русского писателя и публициста, который несет в своем творчестве глубокие размышления о судьбе народа. Его более чем десятилетнее пребывание в Нижнем Новгороде позволило ему глубоко изучить заволжские леса, берега реки Ветлуги, а также жизнь местных жителей — кустарей, торговцев и крестьян, обитающих в маленьких и малозаметных городках. Короленко стал настоящим хроникером своей эпохи, вырисовывая яркие портреты как великих русских, так и представителей малых народов Поволжья.
Волга для Короленко была не только географическим объектом, но и символом русской души. Писатель называл её «колыбелью русского романтизма», ведь её воды хранили в себе воспоминания о величественных походах таких национальных героев, как Степан Разин и Емельян Пугачев. Его рассказы, такие как «На затмении» (1887), «Птицы небесные» (1889), «Река играет» (1891), «На Волге» (1892), «В о...