Владимир Короленко читать книги онлайн бесплатно - страница 2

«– Скоро ли станция, ямщик? – Не скоро еще, до метели вряд ли доехать, – вишь, закýржавело как, сиверá идет. Да, видно, до метели не доехать. К вечеру становится все холоднее. Слышно, как снег под полозьями поскрипывает, зимний ветер – сиверá – гудит в темном бору, ветви елей протягиваются к узкой лесной дороге и угрюмо качаются в опускающемся сумраке раннего вечера…»

Вдоль живописной лесной дороги ямщик внимательно вглядывался в окружающие пейзажи. К тому времени, когда транспортное средство достигло середины пути, заметный сиверá уже постепенно воспринял человеческой зоркостью. Вдалеке виднелись ржавые поверхности, сигнализируя о наступлении зимы и сопутствующих ей непогодных условий. Ветви эвкалиптов, опускающихся к узкой лесной тропинке, словно протягивались в ожидании долгожданного события и омрачали атмосферу сумеречного вечера своими мрачными контурами. Вскоре качающаяся темная фигура приобрела устрашающий и загадочный вид. Снежинки издавали характерный скрип, касаясь земли, и...
Когда мой сожитель ненадолго уехал, я остался один в нашей уютной юрте. Внутри царила особая атмосфера спокойствия и тишины. Хотя я не жег огонь и лежал на постели, я погружался в глубокие размышления, окутанный плотной мглой, поскольку короткий северный день быстро исчезал за холодным туманом. Последние лучи света едва проникали сквозь оконные льдинки, а густая тьма окутывала углы и стены, будто сжимая мою голову. Я еще некоторое время видел силуэт огромной верблюжьей горбушки в центре юрты, который плавно растворялся во мраке...
Бархатистая тропа вела пешую этапную партию через трактовую дорогу на знаменитый "возгорок". Обеими сторонами дороги расползались красивые ели и лиственницы, своими кудрявыми зелеными ветвями достигая вершин. Когда они достигли гребня холма, деревья слились в густой барьер, создавая настоящую стену самобытной тайги. Однако, на склоне холма между деревьями и ветвями открывался восхитительный вид на даль, где размещались ухоженные луга, вечно волнующиеся полоской глади реки и покрытые туманом болота в низине... Впечатление было непередаваемым, словно окинул взглядом уникальный уголок природы, пропитанный магической атмосферой.
Проснувшись, я сразу ощутил непривычное ощущение. Вокруг меня раскинулось прекрасное голубое небо, украшенное плавными и изящными облаками. Одно из них словно игриво танцевало перед глазами, тая и вновь появляясь. Я приподнялся, чтобы разглядеть обстановку вокруг. Взгляд мой остановился на замечательном деревянном храме, возвышающемся на фоне густых зеленых деревьев. Ощущение, будто он смотрит прямо на меня, было просто потрясающим.

Повернув голову в сторону, я заметил что-то незнакомое, что привлекло мое внимание. Это был шалаш, который находился всего в нескольких шагах от меня. Вид его был загадочным, словно пропитан тайной и заинтересовал меня. Было странно видеть его здесь, в таком непривычном месте.

А направо от меня, на небольшом расстоянии, выделялся серый неуклюжий столб с широкой крышей, сделанной из досок. На нем я заметил небольшую деревянную кружку и доску, на которой было написано сообщение. Это вызвало мое любопытство, и я не мог устоять перед искушением прочитать, что...
«Густой лес непрестанно звенел... В этом лесу всегда существовал уникальный звук – непрерывный, продолжительный, словно оттенок далекого колокольного звона, мирный и размытый, как бессловесная тихая мелодия, словно неясное воспоминание о прошлом. Здесь всегда носился шум, потому что это был старый, густой бор, до сих пор не подвергавшийся воздействию пилы и топора лесоруба. Важные столетние ели с красивыми, мощными стволами возвышались грозной стеной, тесно сросшись своими зелеными вершинами. Внизу было тихо, витал аромат смолы; сквозь плотную подстилку из хвои, покрывающую землю, пробивались яркие папоротники, разросшиеся в пышную гриву и оставаясь неподвижными, ни одна листва не проронив. Во влажных уголках торчали стебли зеленой травы; белые цветки сгибались под тяжестью своих головок, будто находились в спокойной истоме. А вверху бесконечно продолжался звук леса, как будто это были грустные вздохи старого бора...»

Добавлено:
Этот дремучий лес — часть моего детства. Когда я был ещ...
Книга "Слепой музыкант: этюд" представляет собой пересмотренное и дополненное издание повести автора. Основной психологический мотив этюда - органическое влечение к свету. Автор откликается на возражения, связанные с отсутствием этого мотива у слепорожденных людей. Он ссылается на свой опыт и наблюдения, которые подтверждают наличие этого влечения. Автор описывает случай, когда он смог наблюдать двух звонарей - слепого и слепорожденного, и их различные настроения. Он делает записи о своих наблюдениях и включает их в повесть. Автор признается, что этот эпизод является решающим в вопросе о наличии влечения к свету у слепорожденных. Он также отмечает, что его работа воображения отразилась на других частях повести. В данном издании внесены добавления и изменения, которые делают его более полным и цельным.
Владимир Галактионович Короленко (1853–1921) – выдающийся русский писатель, публицист, общественный деятель, заслуженный академик Петербургской и Российской Академии Наук. Всю свою жизнь он стремился к истине и глубоко отстаивал права гонимых и ущемленных. Что же делает его творчество уникальным? Все его рассказы - явление основаны на собственном опыте и событиях, которые писатель сам увидел и пережил. В центре каждой его истории - непокорный человек, не готовый мириться с несправедливостью.

Одним из примеров такого творчества является рассказ "Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегуды". Это произведение было написано в 1886 году и впервые опубликовано в журнале "Северный вестник", номер 10. В нем Короленко развенчивает утопические идеи Льва Толстого о непротивлении насилию и злу. Рассказ схватывает за душу своими подробными описаниями и живыми эмоциями, передавая мощное послание об осмысленной реакции на неправду и насилие.

Таким образом, творчество Владимира Галактионовича...
Было позднее время, около полуночи, когда все спали. В комнате можно было услышать только тихое дыхание детей, погруженных в глубокий сон. В темном углу помещения на полу стоял античный медный таз, в котором немного капала свежая прохладная вода. Внутри таза зажжена была свеча в изысканном подсвечнике. Ее пламя озаряло комнату и отбрасывало таинственную тень на стены. Фитиль свечи, оставленный без присмотра, давно угасил, его кончик покрылся черной шапкой и тихо потрескивал. В такой атмосфере в помещении можно было услышать стук маятника, который висел на стене, добавляя загадочности всему происходящему. Из-под подсвечника на полу, просвечивая в свете свечи, вылезли несколько тараканов. Они вытянулись на задних лапках и подняли головы вверх, пристально смотря на пламя и играющее вокруг него тени. Их усики шевелились, словно чувствуя некую магическую энергию. Они были полны любопытства, пытаясь расшифровать тайну огня.
Мужчина резко схватил лист бумаги со стола. Я не мог не восхититься им: его выражение лица стало властным и строгим, а его движения напоминали прекрасные и устрашающие привычки тигра. Теперь все присутствующие понимали друг друга, за исключением одного Пушных, конечно. Черкес был один в комнате, и в случае стычки против него было бы трое противников: массивный сержант, несомненно, сразу же присоединился бы к схватке. Успех мог легко перейти на сторону атакующих, но первый шаг был самым страшным...

А вот что думал я в то время: "Несмотря на наше взаимопонимание, внутренняя напряженность все еще сильно ощущалась. Я задумался о том, что может пойти не так. Но нельзя сдаваться! Ведь истинный храбрый тигр не страшится схватки. Мы были готовы сражаться, защищать свои интересы и достойно ответить на любой вызов. Черкес был наш враг, но мы не собирались проигрывать без боя. Настало время действовать, и мы уверенно вступили в эту опасную схватку..."
На берегу плотины, где вода шумит и капает на камни, происходят необычные явления. Все началось с того, что на плотине появился загадочный силуэт. Поддерживая себя за бока, он весело хохочет. Его смех так проник в старую мельницу, что она начала дрожать, а из щелей посыпалась мучная пыль. Все вокруг стало наполнено лесной нежитью - мерцающие тени, неясные мары на воде. Даже вода в озере теперь ожила - она зашевелилась и начала показывать свои странные фигуры. И вдруг, как из ниоткуда, возник омут, из которого вырос белый туман, словно задымленный. На поверхности воды появились круги, словно некий существо прокладывал путь сквозь волну. Мельник ошарашенно глянул и приземлился. Под водой он увидел синее лицо с неподвижными глазами, которое подмигивало только длинными шевелящимися усами - точная копия дядьки Омелько, только водяной. Явление вызывало удивление и трепет одновременно...
«Да, что же на самом деле представляет собой талант? И в чем заключается уникальность того, что можно назвать талантливым человеком? Конечно, глупец тоже может обладать талантом, несмотря на свою несообразительность. Талант, согласно моему видению (а оно, может быть, и не так уж и идеально), часто подобен редкому артефакту, который судьба наделила осла своим весом и значимостью…»

Добавленная информация:

Необычное искусство заключается в том, чтобы распознать и оценить талант в каждом человеке, не обращая внимания на его внешние качества или проявления. То, что может показаться глупостью или недостатком способностей, на самом деле может быть неоценимым даром. Талант - это изысканная драгоценность, которую мы должны уважать и ценить, независимо от внешних условий или нашего предубеждения. Он приходит к нам самыми различными способами, и наша задача - открыть глаза и сердце для осознания его великолепия. Как драгоценный груз на спине осла, талант несет в себе силу и возможность преобраз...
Книга рассказывает о философе Сократе, который был осужден на смерть за то, что разрушал веру в богов. Это вызывает недовольство и досаду у афинского народа, который считает его их "оводом". Народ решает избавиться от него, в надежде, что после этого вера в богов восстановится. Однако, некоторые граждане вспоминают о мужестве и защите, которые Сократ оказывал им в прошлом. Книга также поднимает вопросы о добродетели, правителях и об утрате веры в древних богов.
«Открывается глава чудесных приключений: год назад, в период событий, которые история запомнила под названием «лорис-меликовская «диктатура сердца»», наступило время перемен. В то время мы говорили о «веянии на запад», о чувстве свободы, о надежде на новое будущее. Большая и политически влиятельная группа из ссыльных, ассоциированных с оппозицией, возвращалась с долгожданной дороги назад в Россию. Я счастливо оказался среди этой первой волны – первых «ласточек», как их называли. Моё возвращение из города Томска осуществлялось под чутким надзором полиции, но всё же, возвращение было возможно и сопровождалось некоторым облегчением. Так я ступил на европейскую почву, России, на которую так долго мечтал вернуться…»
10 сентября 1856 года, в истории Нижнего Новгорода произошло непростительное событие - на пост губернатора был назначен Александр Николаевич Муравьев. Судьба нового губернатора была заполнена уникальными моментами, которые отличали его от других правителей. Родившись в 1792 году, он вступил в Отечественную войну, где проявил свою отвагу и получил знак отличия за Кульмское сражение. К двадцати четырем годам Муравьев уже был полковником, однако внезапно прервал свою военную карьеру в 1816 году. Зараженный идеями заграницы, он вместе с Никитой Муравьевым основал первое тайное общество «Союз благоденствия» в России. Всего лишь еще один шаг и он стал частью декабристов, объединившись с ними в своих стремлениях и идеалах. Какими событиями будет наполнено время Муравьева в Нижнем Новгороде? Какие уникальные решения он примет? История продолжается, а ответы скрываются лишь в глубинах времени. Быть может, губернатор Александр Николаевич Муравьев станет героем множества легенд и историй, ожидая...
Великий день настал – монастырская община готовилась отпраздновать вернувшуюся икону. Уже два месяца этот священный образ странствовал по различным местам, исполняя свою миссию и наконец-то возвратился в родное святилище. Икону восстановили и вернули в монастырь целой и невредимой.

Первыми прибыли на тройных тарантасах отцы, сопровождающие икону во время ее странствий. Они привезли с собой собранные средства, собранную благотворительность, которая приумножилась за время, проведенное иконой вдали от дома. Их внешний вид выдавал здоровье, сытость и полноту души.

Затем, из глубины леса, покидали свои места для прежнего бытья передовые богомольцы, веселые и яркие. Они шли к монастырю все гуще и гуще, неся с собой свою веру, надежду и преданность иконе. В итоге, превозносимый светом солнца, золотой галун иконы засиял над их головами, создавая ослепительное зрелище.

В этот день звон колоколен и звучание торжественных песнопений наполнили воздух. Монастырская община собралась вокруг икон...
Лето на сегодняшний день было невыносимо жарким и асфальт на дорогах просто таял от солнечных лучей.
Однажды, в самый сильный зной, Иван Семенович решил провести время на скамейке в своей даче. Он блаженствовал в прохладе, укрываясь от знойного пекла и наслаждаясь тишиной. Вдруг его прервал струйный порыв густого дыма, поднимающегося из темно-зеленого соснового леса в направлении деревни Колотилова.
Столб дыма возник внезапно, словно пробравшись сквозь небо, и Ивану Семеновичу не удалось до конца осознать его значение. Огромная туча клубилась и кружилась, словно близкая, тая в горячем сиянии неба и, казалось, шпионя за лесом, она заглядывала в тихие улочки Раскатова...
Иван Семенович понимал, что что-то странное происходит и его любопытство бурлило внутри. У него была неодолимая жажда узнать, что происходит за границами его дачи.
Неоспоримо, что пароходы и паровозы, как передовые средства передвижения, имеют ряд преимуществ. Однако у них есть один значительный недостаток: они искажают перспективу и удаляют нас от окружающей страны. Когда мы мчимся на поезде или пароходе от одной станции или пристани к другой, страна таинственно проносится мимо нас со сверхъестественной скоростью, оставляя лишь впечатления от звука, свиста и дыма, а в лучшем случае — от молчаливого пейзажа, который ярко освещен луной. Там, где-то вдали, еще мерцают огоньки, но мы не можем узнать, как именно живут жители этих деревень, через которые проехала пыльная дорога, или о чем ведут разговоры мужчины, остановившиеся перед железнодорожным барьером в поле, рядом с железнодорожной будкой. Все это пролетает мимолетным мельканием и тут же исчезает, оставляя много вопросов на своем пути.
В некой замечательной стране, где красота природы переплетается с волшебством, раскинулся маленький городок Восток. Он стоит на просторах трехдесяти земель и окружен великолепными пригородами и уютными деревушками. В этом городе и его окрестностях живут лучшие люди востока, преданные и благородные.

Трудолюбивые жители города Восток прекрасно научились справляться с любыми испытаниями, которые подкидывает им жизнь. Времена изобильных урожаев наполняли их сердца благодарностью, ведь они могли насытиться до отвала ароматным ржаным хлебом. А в годы голода, когда запасы были на исходе, они находили выходы и с примешиванием лебеды и мякины к ржи, чтобы победить голод. Иногда в самые тяжелые времена им приходилось даже глодать кору осиновых деревьев - так они доказывали свою силу и выносливость.

Несмотря на трудности и лишения, люди Востока всегда были доброжелательными и приветливыми. Они преклонялись перед начальством и уважали его в любых обстоятельствах, показывая пример смирения и сотр...
В его прошлом таилось множество темных тайн, и он был мастером своего дела - профессиональным обманщиком. Неожиданно это слово, "жулик", проникло в его жизнь и стало его неотъемлемой частью. Прошка - так звали его на Выселках, но существовало и других Прошек, что порою вело к некоторым путаницам. Поэтому жители решили добавить к его имени эпитет "жулик", чтобы не было сомнений в его истинной сущности... А он сам был символом проницательности и хитрости, к тому же владел редким мастерством маскировки и выманивания информации. Его способности вызывали восхищение... и страх. Никто не хотел попасть в его ловушку, и все знали, что его решимость не знала границ. Это был Прошка-жулик, чье имя стало своеобразным символом коварства и смекалки на выселенческой земле.
В холодный зимний день, над Копенгагеном простиралось пасмурное серое небо, испещренное сумраком и небольшими каплями дождя. В то время я прогуливался по узким улочкам и оказался в обители тишины и покоя – кладбище. На асфальтовых дорожках, усеянных мозаичными полами, зеленеющими гробницами и памятниками, капли небесной влаги падали, накапливаясь на покрытии.

В тени одного из памятных камней я заметил троих людей, увлеченных чем-то настолько глубоким, что не подозревали о моем присутствии. Один из них, высокий и прекрасно сложенный старик, словно похожий на живое произведение искусства, со своими кучерявыми седыми волосами и темными бровями, стоял взглядом устремленным вдаль. По его плечу был аккуратно перекинут мягкий плед, а на его поясе висела сумка и бинокль, говорившие о его странствиях и любви к природе. Рядом с ним стояла молоденькая дама, чья внешность намекала на то, что она является его дочерью. И третьим собеседником, видимо, был местный житель – блондин с белесыми, почти п...