Владимир Короленко читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Был пылкий и жаркий летний день 1892 года. В безоблачной голубизне высится манящая белизна тумана. Его причудливые клочья словно танцуют в воздухе, изящно замедляя свое движение и медленно тая, словно смертельно уставшие от непреодолимого знойного зноя.

Между тем, на горизонте собираются облака, образуя густые кудри, которые переплетаются друг с другом. Там, где набегает синева далеких дождей, вырисовываются волшебные синие полосы. Однако не на долго это зрелище остается, они мелькают, исчезают, лишь чтобы появиться в другом месте и вновь исчезнуть с такой же скоростью и легкостью...

Эта картина природы, неспешно разворачивающаяся перед глазами, окутывает своей таинственной атмосферой. Воздух пропитан знойной энергией, но гармония и чистота синевы тумана создают ощущение умиротворения. Летний день, словно ожившая картина, раскрывает перед нами свои секреты, прошептывая о непостижимых загадках природы.
Сибирь – это земля непревзойденной уникальности и феноменальности. Хотя ее удивительные явления происходят каждый день и каждый час, они становятся обыденными и теряют свою первозданную прелесть. Все, что раньше вызывало восторг и удивление, теперь стало привычным и повседневным. Казалось бы, что может удивить, когда такая необычность окружает нас на каждом шагу? В результате, понятия о норме и выходе за рамки обыденности приобретают новый контекст и получают условный, своеобразный смысл. Погружаясь в эту потрясающую сибирскую страну удивительностей, всякий человек неизбежно ощущает приток вдохновения и удивления. Ни одна другая часть мира не способна предложить такое удивительное смесью природы, культуры и истории, которое делает Сибирь поистине магическим местом, вызывающим неподдельный трепет души и создает впечатление уникальности. Это место, где каждый момент превращается в чудо, и где невозможно не ощутить, что в каждом уголке этой страны есть что-то волшебное и совершенно неповт...
«– Скоро ли станция, ямщик? – Не скоро еще, до метели вряд ли доехать, – вишь, закýржавело как, сиверá идет. Да, видно, до метели не доехать. К вечеру становится все холоднее. Слышно, как снег под полозьями поскрипывает, зимний ветер – сиверá – гудит в темном бору, ветви елей протягиваются к узкой лесной дороге и угрюмо качаются в опускающемся сумраке раннего вечера…»

Вдоль живописной лесной дороги ямщик внимательно вглядывался в окружающие пейзажи. К тому времени, когда транспортное средство достигло середины пути, заметный сиверá уже постепенно воспринял человеческой зоркостью. Вдалеке виднелись ржавые поверхности, сигнализируя о наступлении зимы и сопутствующих ей непогодных условий. Ветви эвкалиптов, опускающихся к узкой лесной тропинке, словно протягивались в ожидании долгожданного события и омрачали атмосферу сумеречного вечера своими мрачными контурами. Вскоре качающаяся темная фигура приобрела устрашающий и загадочный вид. Снежинки издавали характерный скрип, касаясь земли, и...
Когда мой сожитель ненадолго уехал, я остался один в нашей уютной юрте. Внутри царила особая атмосфера спокойствия и тишины. Хотя я не жег огонь и лежал на постели, я погружался в глубокие размышления, окутанный плотной мглой, поскольку короткий северный день быстро исчезал за холодным туманом. Последние лучи света едва проникали сквозь оконные льдинки, а густая тьма окутывала углы и стены, будто сжимая мою голову. Я еще некоторое время видел силуэт огромной верблюжьей горбушки в центре юрты, который плавно растворялся во мраке...
Проснувшись, я сразу ощутил непривычное ощущение. Вокруг меня раскинулось прекрасное голубое небо, украшенное плавными и изящными облаками. Одно из них словно игриво танцевало перед глазами, тая и вновь появляясь. Я приподнялся, чтобы разглядеть обстановку вокруг. Взгляд мой остановился на замечательном деревянном храме, возвышающемся на фоне густых зеленых деревьев. Ощущение, будто он смотрит прямо на меня, было просто потрясающим.

Повернув голову в сторону, я заметил что-то незнакомое, что привлекло мое внимание. Это был шалаш, который находился всего в нескольких шагах от меня. Вид его был загадочным, словно пропитан тайной и заинтересовал меня. Было странно видеть его здесь, в таком непривычном месте.

А направо от меня, на небольшом расстоянии, выделялся серый неуклюжий столб с широкой крышей, сделанной из досок. На нем я заметил небольшую деревянную кружку и доску, на которой было написано сообщение. Это вызвало мое любопытство, и я не мог устоять перед искушением прочитать, что...
Владимир Галактионович Короленко, известный русский писатель, публицист и общественный деятель, оставил неизгладимый след в литературе и истории России. Он был известен своим глубоким убеждением в поиске истины и защите угнетаемых.

Произведения Короленко всегда отличались оригинальностью и глубиной мысли. Он с особым вниманием к общественным проблемам, создавал рассказы, основанные на собственных переживаниях и наблюдениях. В его произведениях всегда занимал центральное место непокорившийся человек, который стремится к лучшей жизни, несмотря на все преграды.

Одной из наиболее известных новелл Короленко является "Без языка". Это произведение было написано после путешествия писателя в Америку, где он столкнулся с жизнью иммигранта в Нью-Йорке. В рассказе описываются трудности, с которыми сталкивается главный герой, и его поиски лучшей судьбы в новой стране. Одновременно в рассказе прозвучала тоска по старой родине и недостаток связи с приобретенным языком.

Короленко был ярким представ...
Наш путь привел нас в коридор одной из тюрем Сибири, которая оказалась длинной, узкой и необъятной тьмой. Почти всю одну стену занимали высокие окна, из которых можно было видеть небольшой квадратный дворик, где обычно прогуливались заключенные. Однако, по случаю нашего прибытия, арестанты были вынуждены уйти в свои камеры. По другой стороне были видны двери одиночных камер, расставленные на небольшом расстоянии друг от друга. Время и частые касания окрасили двери в черный цвет, делая их яркими темными пятнами на грязной серой стене.

Стоит отметить, что в этом мрачном коридоре панирует атмосфера уныния и отчаяния. Холодная влажность проникает сквозь треснувшие окна и после того, как арестантов посадили в камеры, осталась только тишина и звук мертвой тишины, который выхватывал от тюремного камня. Вопросы оправдания и неправильного обвинения не имели места здесь. Все, кто оказался в этом мрачном месте, принуждены были принять свою судьбу и жить в тени черных четырехугольников на стенах...
Было позднее время, около полуночи, когда все спали. В комнате можно было услышать только тихое дыхание детей, погруженных в глубокий сон. В темном углу помещения на полу стоял античный медный таз, в котором немного капала свежая прохладная вода. Внутри таза зажжена была свеча в изысканном подсвечнике. Ее пламя озаряло комнату и отбрасывало таинственную тень на стены. Фитиль свечи, оставленный без присмотра, давно угасил, его кончик покрылся черной шапкой и тихо потрескивал. В такой атмосфере в помещении можно было услышать стук маятника, который висел на стене, добавляя загадочности всему происходящему. Из-под подсвечника на полу, просвечивая в свете свечи, вылезли несколько тараканов. Они вытянулись на задних лапках и подняли головы вверх, пристально смотря на пламя и играющее вокруг него тени. Их усики шевелились, словно чувствуя некую магическую энергию. Они были полны любопытства, пытаясь расшифровать тайну огня.
Мужчина резко схватил лист бумаги со стола. Я не мог не восхититься им: его выражение лица стало властным и строгим, а его движения напоминали прекрасные и устрашающие привычки тигра. Теперь все присутствующие понимали друг друга, за исключением одного Пушных, конечно. Черкес был один в комнате, и в случае стычки против него было бы трое противников: массивный сержант, несомненно, сразу же присоединился бы к схватке. Успех мог легко перейти на сторону атакующих, но первый шаг был самым страшным...

А вот что думал я в то время: "Несмотря на наше взаимопонимание, внутренняя напряженность все еще сильно ощущалась. Я задумался о том, что может пойти не так. Но нельзя сдаваться! Ведь истинный храбрый тигр не страшится схватки. Мы были готовы сражаться, защищать свои интересы и достойно ответить на любой вызов. Черкес был наш враг, но мы не собирались проигрывать без боя. Настало время действовать, и мы уверенно вступили в эту опасную схватку..."
На берегу плотины, где вода шумит и капает на камни, происходят необычные явления. Все началось с того, что на плотине появился загадочный силуэт. Поддерживая себя за бока, он весело хохочет. Его смех так проник в старую мельницу, что она начала дрожать, а из щелей посыпалась мучная пыль. Все вокруг стало наполнено лесной нежитью - мерцающие тени, неясные мары на воде. Даже вода в озере теперь ожила - она зашевелилась и начала показывать свои странные фигуры. И вдруг, как из ниоткуда, возник омут, из которого вырос белый туман, словно задымленный. На поверхности воды появились круги, словно некий существо прокладывал путь сквозь волну. Мельник ошарашенно глянул и приземлился. Под водой он увидел синее лицо с неподвижными глазами, которое подмигивало только длинными шевелящимися усами - точная копия дядьки Омелько, только водяной. Явление вызывало удивление и трепет одновременно...
"Продолжительные звуки пароходного свистка прерывают мои сны. Недалеко от моей каюты можно услышать звук взлетающей воды, вызванной кручением пароходного колеса. Этот звук, сопровождающийся грустным и печальным стоном свистка, пробуждает меня. Я нахожусь на пути в Юрьевец, чтобы увидеть редкое природное явление - затмение. Пароход должен доставить меня туда в ранние часы утра, но сейчас мне придется проснуться и ждать несколько часов на пустой улице, так как в Юрьевце нет гостиниц. Однако, я настроен на приключения и впечатления, которые ожидают меня в этом загадочном месте."
В некой замечательной стране, где красота природы переплетается с волшебством, раскинулся маленький городок Восток. Он стоит на просторах трехдесяти земель и окружен великолепными пригородами и уютными деревушками. В этом городе и его окрестностях живут лучшие люди востока, преданные и благородные.

Трудолюбивые жители города Восток прекрасно научились справляться с любыми испытаниями, которые подкидывает им жизнь. Времена изобильных урожаев наполняли их сердца благодарностью, ведь они могли насытиться до отвала ароматным ржаным хлебом. А в годы голода, когда запасы были на исходе, они находили выходы и с примешиванием лебеды и мякины к ржи, чтобы победить голод. Иногда в самые тяжелые времена им приходилось даже глодать кору осиновых деревьев - так они доказывали свою силу и выносливость.

Несмотря на трудности и лишения, люди Востока всегда были доброжелательными и приветливыми. Они преклонялись перед начальством и уважали его в любых обстоятельствах, показывая пример смирения и сотр...
В его прошлом таилось множество темных тайн, и он был мастером своего дела - профессиональным обманщиком. Неожиданно это слово, "жулик", проникло в его жизнь и стало его неотъемлемой частью. Прошка - так звали его на Выселках, но существовало и других Прошек, что порою вело к некоторым путаницам. Поэтому жители решили добавить к его имени эпитет "жулик", чтобы не было сомнений в его истинной сущности... А он сам был символом проницательности и хитрости, к тому же владел редким мастерством маскировки и выманивания информации. Его способности вызывали восхищение... и страх. Никто не хотел попасть в его ловушку, и все знали, что его решимость не знала границ. Это был Прошка-жулик, чье имя стало своеобразным символом коварства и смекалки на выселенческой земле.
В холодный зимний день, над Копенгагеном простиралось пасмурное серое небо, испещренное сумраком и небольшими каплями дождя. В то время я прогуливался по узким улочкам и оказался в обители тишины и покоя – кладбище. На асфальтовых дорожках, усеянных мозаичными полами, зеленеющими гробницами и памятниками, капли небесной влаги падали, накапливаясь на покрытии.

В тени одного из памятных камней я заметил троих людей, увлеченных чем-то настолько глубоким, что не подозревали о моем присутствии. Один из них, высокий и прекрасно сложенный старик, словно похожий на живое произведение искусства, со своими кучерявыми седыми волосами и темными бровями, стоял взглядом устремленным вдаль. По его плечу был аккуратно перекинут мягкий плед, а на его поясе висела сумка и бинокль, говорившие о его странствиях и любви к природе. Рядом с ним стояла молоденькая дама, чья внешность намекала на то, что она является его дочерью. И третьим собеседником, видимо, был местный житель – блондин с белесыми, почти п...
Книга рассказывает историю о жизни главного героя, который встречает на своем пути множество трудностей и испытаний. Он проходит через непростые ситуации, которые меняют его и делают его сильнее. Герой вырабатывает собственную философию жизни и находит свое истинное предназначение. Он стремится быть лучшей версией себя и ищет смысл во всем, что делает. Книга подчеркивает важность роста и развития личности, а также демонстрирует, что все трудности и препятствия могут быть преодолены сильной волей и уверенностью в себе.
В сборник включены два замечательных произведения известного русского писателя В. Г. Короленко. «Дети подземелья» - это увлекательная повесть о необычной дружбе между сыном судьи и бездомным мальчишкой. Эти короткие, но очень искренние отношения оставили глубокий след в сердце бездомного мальчика и даже смогли изменить мнение его строгого отца.

А второе произведение - «Слепой музыкант» - это подлинный гимн победе над физическими и моральными трудностями. Главный герой, слепой с рождения Петруся, находит в музыке не только утешение, но и силу и вдохновение для преодоления всех преград на своем пути.

Оба произведения подойдут для чтения как для среднего, так и для старшего школьного возраста. Погрузитесь в увлекательные истории, наполненные глубокими эмоциями и важными жизненными уроками.
Владимир Короленко: совесть русской литературы
Владимир Галактионович Короленко (1853–1921) - выдающийся русский писатель, журналист и общественный деятель, чье творчество проложило путь для литературы конца XIX - начала XX века. Личные переживания и сибирская ссылка послужили основой для его произведений, которые по праву называли "сибирскими рассказами". Эта книга, собравшая в себе его художественные произведения, долгое время не издавалась в России, а теперь представляет ценный исторический документ.
Владимира Галактионовича Короленко, выдающегося русского писателя, и мастера слов в его время называли "совестью эпохи". Благодаря своим уникальным качествам, он завоевал невероятную популярность среди читателей. Многих привлекала его глубокая способность проявлять сострадание и любовь, а других – оптимизм и вера в то, что ведет людей к справедливости. Учитывая идеи и ценности Короленко, мы можем сказать, что он действительно верил в индивидуальное счастье каждого человека, подобно тому, как птица предназначена для полета.

Великий писатель вошел в историю литературы благодаря своим многочисленным повестям и рассказам, которые составили особую летопись русской жизни на дворе XIX-го и XX-го веков. В этом сборнике представлены его наиболее известные произведения, которые демонстрируют уникальное мастерство и талант автора. Здесь каждый найдет что-то для себя, коснувшись неповторимых моментов истории и глубинных человеческих переживаний. Откройте для себя мир Короленко и насладитесь его...
«Дети подземелья» - это сокращенная версия знаменитой повести Владимира Короленко «В дурном обществе», которая была создана специально для детского журнала «Родник» в 1886 году. Это произведение немедленно стало частью всех образовательных программ и школьных антологий, и с тех пор оно неоднократно переиздавалось и пользуется большой популярностью.

Главной темой рассказа является трагическая судьба детей-сирот, которые вынуждены жить в мире жестокости и безразличия, под влиянием «дурного общества». Они терпят угнетение и несправедливость из-за своего положения в обществе, и их история вызывает у читателей глубокие чувства сострадания и желание изменить ситуацию.

Также, стоит отметить, что внесу свою дополнительную информацию. Повесть «Дети подземелья» - это пронзительный взгляд на тему детской беззащитности и неправды в обществе. Она является актуальной и по сей день, ведь многим детям по-прежнему приходится сталкиваться с неблагоприятными условиями жизни, насилием и несправедливость...
Обширные просторы Волги и Приволжья стали вдохновением для целой серии произведений Владимира Галактионовича Короленко (1853—1921), русского писателя и публициста, который несет в своем творчестве глубокие размышления о судьбе народа. Его более чем десятилетнее пребывание в Нижнем Новгороде позволило ему глубоко изучить заволжские леса, берега реки Ветлуги, а также жизнь местных жителей — кустарей, торговцев и крестьян, обитающих в маленьких и малозаметных городках. Короленко стал настоящим хроникером своей эпохи, вырисовывая яркие портреты как великих русских, так и представителей малых народов Поволжья.

Волга для Короленко была не только географическим объектом, но и символом русской души. Писатель называл её «колыбелью русского романтизма», ведь её воды хранили в себе воспоминания о величественных походах таких национальных героев, как Степан Разин и Емельян Пугачев. Его рассказы, такие как «На затмении» (1887), «Птицы небесные» (1889), «Река играет» (1891), «На Волге» (1892), «В о...