Сибирь – это земля непревзойденной уникальности и феноменальности. Хотя ее удивительные явления происходят каждый день и каждый час, они становятся обыденными и теряют свою первозданную прелесть. Все, что раньше вызывало восторг и удивление, теперь стало привычным и повседневным. Казалось бы, что может удивить, когда такая необычность окружает нас на каждом шагу? В результате, понятия о норме и выходе за рамки обыденности приобретают новый контекст и получают условный, своеобразный смысл. Погружаясь в эту потрясающую сибирскую страну удивительностей, всякий человек неизбежно ощущает приток вдохновения и удивления. Ни одна другая часть мира не способна предложить такое удивительное смесью природы, культуры и истории, которое делает Сибирь поистине магическим местом, вызывающим неподдельный трепет души и создает впечатление уникальности. Это место, где каждый момент превращается в чудо, и где невозможно не ощутить, что в каждом уголке этой страны есть что-то волшебное и совершенно неповт...
«– Скоро ли станция, ямщик? – Не скоро еще, до метели вряд ли доехать, – вишь, закýржавело как, сиверá идет. Да, видно, до метели не доехать. К вечеру становится все холоднее. Слышно, как снег под полозьями поскрипывает, зимний ветер – сиверá – гудит в темном бору, ветви елей протягиваются к узкой лесной дороге и угрюмо качаются в опускающемся сумраке раннего вечера…»
Вдоль живописной лесной дороги ямщик внимательно вглядывался в окружающие пейзажи. К тому времени, когда транспортное средство достигло середины пути, заметный сиверá уже постепенно воспринял человеческой зоркостью. Вдалеке виднелись ржавые поверхности, сигнализируя о наступлении зимы и сопутствующих ей непогодных условий. Ветви эвкалиптов, опускающихся к узкой лесной тропинке, словно протягивались в ожидании долгожданного события и омрачали атмосферу сумеречного вечера своими мрачными контурами. Вскоре качающаяся темная фигура приобрела устрашающий и загадочный вид. Снежинки издавали характерный скрип, касаясь земли, и...
Бархатистая тропа вела пешую этапную партию через трактовую дорогу на знаменитый "возгорок". Обеими сторонами дороги расползались красивые ели и лиственницы, своими кудрявыми зелеными ветвями достигая вершин. Когда они достигли гребня холма, деревья слились в густой барьер, создавая настоящую стену самобытной тайги. Однако, на склоне холма между деревьями и ветвями открывался восхитительный вид на даль, где размещались ухоженные луга, вечно волнующиеся полоской глади реки и покрытые туманом болота в низине... Впечатление было непередаваемым, словно окинул взглядом уникальный уголок природы, пропитанный магической атмосферой.
«Густой лес непрестанно звенел... В этом лесу всегда существовал уникальный звук – непрерывный, продолжительный, словно оттенок далекого колокольного звона, мирный и размытый, как бессловесная тихая мелодия, словно неясное воспоминание о прошлом. Здесь всегда носился шум, потому что это был старый, густой бор, до сих пор не подвергавшийся воздействию пилы и топора лесоруба. Важные столетние ели с красивыми, мощными стволами возвышались грозной стеной, тесно сросшись своими зелеными вершинами. Внизу было тихо, витал аромат смолы; сквозь плотную подстилку из хвои, покрывающую землю, пробивались яркие папоротники, разросшиеся в пышную гриву и оставаясь неподвижными, ни одна листва не проронив. Во влажных уголках торчали стебли зеленой травы; белые цветки сгибались под тяжестью своих головок, будто находились в спокойной истоме. А вверху бесконечно продолжался звук леса, как будто это были грустные вздохи старого бора...»
Добавлено:
Этот дремучий лес — часть моего детства. Когда я был ещ...
Книга "Слепой музыкант: этюд" представляет собой пересмотренное и дополненное издание повести автора. Основной психологический мотив этюда - органическое влечение к свету. Автор откликается на возражения, связанные с отсутствием этого мотива у слепорожденных людей. Он ссылается на свой опыт и наблюдения, которые подтверждают наличие этого влечения. Автор описывает случай, когда он смог наблюдать двух звонарей - слепого и слепорожденного, и их различные настроения. Он делает записи о своих наблюдениях и включает их в повесть. Автор признается, что этот эпизод является решающим в вопросе о наличии влечения к свету у слепорожденных. Он также отмечает, что его работа воображения отразилась на других частях повести. В данном издании внесены добавления и изменения, которые делают его более полным и цельным.
Владимир Галактионович Короленко (1853–1921) – выдающийся русский писатель, публицист, общественный деятель, заслуженный академик Петербургской и Российской Академии Наук. Всю свою жизнь он стремился к истине и глубоко отстаивал права гонимых и ущемленных. Что же делает его творчество уникальным? Все его рассказы - явление основаны на собственном опыте и событиях, которые писатель сам увидел и пережил. В центре каждой его истории - непокорный человек, не готовый мириться с несправедливостью.
Одним из примеров такого творчества является рассказ "Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегуды". Это произведение было написано в 1886 году и впервые опубликовано в журнале "Северный вестник", номер 10. В нем Короленко развенчивает утопические идеи Льва Толстого о непротивлении насилию и злу. Рассказ схватывает за душу своими подробными описаниями и живыми эмоциями, передавая мощное послание об осмысленной реакции на неправду и насилие.
Таким образом, творчество Владимира Галактионовича...
Книга рассказывает о философе Сократе, который был осужден на смерть за то, что разрушал веру в богов. Это вызывает недовольство и досаду у афинского народа, который считает его их "оводом". Народ решает избавиться от него, в надежде, что после этого вера в богов восстановится. Однако, некоторые граждане вспоминают о мужестве и защите, которые Сократ оказывал им в прошлом. Книга также поднимает вопросы о добродетели, правителях и об утрате веры в древних богов.
"Продолжительные звуки пароходного свистка прерывают мои сны. Недалеко от моей каюты можно услышать звук взлетающей воды, вызванной кручением пароходного колеса. Этот звук, сопровождающийся грустным и печальным стоном свистка, пробуждает меня. Я нахожусь на пути в Юрьевец, чтобы увидеть редкое природное явление - затмение. Пароход должен доставить меня туда в ранние часы утра, но сейчас мне придется проснуться и ждать несколько часов на пустой улице, так как в Юрьевце нет гостиниц. Однако, я настроен на приключения и впечатления, которые ожидают меня в этом загадочном месте."
«Мы задумывались, зачем же вообще человек существует, и в молодости мы с братом узнали об этом весьма интересные факты. Мне, если память не изменяет, было около десяти лет, а брату - около восьми. Это было рассказано нам в виде короткого высказывания, или, точнее, парадокса. И вот, помимо целей в жизни, мы также пополнили свой словарный запас этими двумя редкими греческими словами...»
Как-то раз, когда мне было около десяти лет, а моему брату - только восемь, мы задались вопросом о предназначении человека. Ведь с самого детства нам это сокровенное знание было внушено. Мы внимательно слушали, как это короткое послание, похожее на афоризм, было произнесено перед нами, сопровождаясь, по сути, парадоксом. Мы осознали, что помимо цели, скрытой в каждом существе, мы также разбогатели на новые слова - два волшебных греческих понятия...
"Однажды, в тихом и уютном дворике, встретились три великих мудреца – Улайя, Дарну и Пурана. Они сидели на мягких подушках, наслаждаясь теплом солнечных лучей, которые проникали сквозь густую листву деревьев. Внезапно, наблюдая за игрой света и тени, рядом с ними появился юный Кассапа, сын славного раджи Личави. С мягким шелестом он опустился на зеленую траву, словно незримая нить связала его с мудрецами. Уставившись вдаль, он глубоко задумался, и лицо его осенила тень тоски. Так началась их уникальная встреча, которая изменила дальнейший путь каждого из них…"
Принимая во внимание описание окружающей природы, можно добавить, что на деревьях цвело множество ярких и ароматных цветов, а пение птиц наполняло воздух нежными мелодиями. Надвигающийся вечер обещал быть особенно волшебным, когда сгущающиеся тени будут медленно сменяться звездным небом, бережно охраняемым тремя старыми друзьями. В такой вдохновляющей атмосфере происходит встреча с юным Кассапой, чья грусть неизвестно откуда при...
"Ленские станки – это уникальные памятники прошлых веков, которые до сих пор сохраняют свою неповторимую атмосферу на берегах отдаленной реки Лены. Они являются своеобразным отметием российских реформ, оставшимся нетронутым временем истории. В прошлом, эти станки служили для перевозки государственных вестей и сообщений в малонаселенные районы. Государство всегда стремилось поддерживать связь с отдаленными территориями, и для этого использовалось подобное средство связи. Иногда по реке проплывали чиновники или полицейские, которые отправлялись на заседания или важные поручения. Однако, это было редкостью, и лишь единицы людей могли наблюдать подобные события. Станки стали своеобразным символом привязанности к истории и культуре, а их звук стуков по шее ямщика напоминает о давно минувших временах, когда все еще жаждали новостей отдаленных земель."
В Таиге зазеленела земля и повеяло оживление, когда в царствующую бескрайнюю степь Якутии родился сын у потрясающе богатого якута. Еще ребенком, он проявил невероятную силу, которой никто не мог противостоять. С его семилетним возрастом настало время построить особую юрту для этого уникального мальчика. Его своенравие и склонность к вспыльчивости ставили под угрозу окружающих, и взрослые приняли мудрое решение обеспечить безопасность себе и ему. В итоге, специальная юрта была создана, чтобы спокойно укрывать этого потомка тайги. Теперь он мог свободно развивать свою силу и таланты, не представляя угрозы всему, что находится вокруг. На фоне ледяных просторов Якутии, величественный образ этого необычайного юного якута стал символом мощи и неповторимости этого сурового мироздания. Среди заснеженных прерий он олицетворял все, что делает его родину так богатой и гордой. Во всем было явно ощущать вдохновение и мощь, присущую этому уникальному уголку Земли.
10 сентября 1856 года, в истории Нижнего Новгорода произошло непростительное событие - на пост губернатора был назначен Александр Николаевич Муравьев. Судьба нового губернатора была заполнена уникальными моментами, которые отличали его от других правителей. Родившись в 1792 году, он вступил в Отечественную войну, где проявил свою отвагу и получил знак отличия за Кульмское сражение. К двадцати четырем годам Муравьев уже был полковником, однако внезапно прервал свою военную карьеру в 1816 году. Зараженный идеями заграницы, он вместе с Никитой Муравьевым основал первое тайное общество «Союз благоденствия» в России. Всего лишь еще один шаг и он стал частью декабристов, объединившись с ними в своих стремлениях и идеалах. Какими событиями будет наполнено время Муравьева в Нижнем Новгороде? Какие уникальные решения он примет? История продолжается, а ответы скрываются лишь в глубинах времени. Быть может, губернатор Александр Николаевич Муравьев станет героем множества легенд и историй, ожидая...
В его прошлом таилось множество темных тайн, и он был мастером своего дела - профессиональным обманщиком. Неожиданно это слово, "жулик", проникло в его жизнь и стало его неотъемлемой частью. Прошка - так звали его на Выселках, но существовало и других Прошек, что порою вело к некоторым путаницам. Поэтому жители решили добавить к его имени эпитет "жулик", чтобы не было сомнений в его истинной сущности... А он сам был символом проницательности и хитрости, к тому же владел редким мастерством маскировки и выманивания информации. Его способности вызывали восхищение... и страх. Никто не хотел попасть в его ловушку, и все знали, что его решимость не знала границ. Это был Прошка-жулик, чье имя стало своеобразным символом коварства и смекалки на выселенческой земле.
В холодный зимний день, над Копенгагеном простиралось пасмурное серое небо, испещренное сумраком и небольшими каплями дождя. В то время я прогуливался по узким улочкам и оказался в обители тишины и покоя – кладбище. На асфальтовых дорожках, усеянных мозаичными полами, зеленеющими гробницами и памятниками, капли небесной влаги падали, накапливаясь на покрытии.
В тени одного из памятных камней я заметил троих людей, увлеченных чем-то настолько глубоким, что не подозревали о моем присутствии. Один из них, высокий и прекрасно сложенный старик, словно похожий на живое произведение искусства, со своими кучерявыми седыми волосами и темными бровями, стоял взглядом устремленным вдаль. По его плечу был аккуратно перекинут мягкий плед, а на его поясе висела сумка и бинокль, говорившие о его странствиях и любви к природе. Рядом с ним стояла молоденькая дама, чья внешность намекала на то, что она является его дочерью. И третьим собеседником, видимо, был местный житель – блондин с белесыми, почти п...
«Изначальный творческий путь В.Г.Короленко (1853-1921) – отчетливо виден через его необычную книгу, названную «Впечатления современника». В этой неповторимой книге, наполненной не только литературным искусством, но также политическими и нравственными взглядами, Короленко укладывает истории своего времени. Он переносит нас в эпоху проникнутую социальными переменами, отражает важные общественные изменения. Товарищественный деятель, писатель и общественный деятель, Короленко раскрывает свой личный опыт начиная с момента его возвращения из сибирской ссылки в Нижний Новгород, а именно до 1885 года; его история касается 60-70-х годов XIX века, а также начала 80-х годов того же периода. В этой книге мы можем найти фрагменты, которые ранее не были опубликованы, что делает ее особенно интересной для изучения исторического прошлого.»
Книга рассказывает историю о жизни главного героя, который встречает на своем пути множество трудностей и испытаний. Он проходит через непростые ситуации, которые меняют его и делают его сильнее. Герой вырабатывает собственную философию жизни и находит свое истинное предназначение. Он стремится быть лучшей версией себя и ищет смысл во всем, что делает. Книга подчеркивает важность роста и развития личности, а также демонстрирует, что все трудности и препятствия могут быть преодолены сильной волей и уверенностью в себе.
Владимир Короленко: совесть русской литературы
Владимир Галактионович Короленко (1853–1921) - выдающийся русский писатель, журналист и общественный деятель, чье творчество проложило путь для литературы конца XIX - начала XX века. Личные переживания и сибирская ссылка послужили основой для его произведений, которые по праву называли "сибирскими рассказами". Эта книга, собравшая в себе его художественные произведения, долгое время не издавалась в России, а теперь представляет ценный исторический документ.
Владимира Галактионовича Короленко, выдающегося русского писателя, и мастера слов в его время называли "совестью эпохи". Благодаря своим уникальным качествам, он завоевал невероятную популярность среди читателей. Многих привлекала его глубокая способность проявлять сострадание и любовь, а других – оптимизм и вера в то, что ведет людей к справедливости. Учитывая идеи и ценности Короленко, мы можем сказать, что он действительно верил в индивидуальное счастье каждого человека, подобно тому, как птица предназначена для полета.
Великий писатель вошел в историю литературы благодаря своим многочисленным повестям и рассказам, которые составили особую летопись русской жизни на дворе XIX-го и XX-го веков. В этом сборнике представлены его наиболее известные произведения, которые демонстрируют уникальное мастерство и талант автора. Здесь каждый найдет что-то для себя, коснувшись неповторимых моментов истории и глубинных человеческих переживаний. Откройте для себя мир Короленко и насладитесь его...
Обширные просторы Волги и Приволжья стали вдохновением для целой серии произведений Владимира Галактионовича Короленко (1853—1921), русского писателя и публициста, который несет в своем творчестве глубокие размышления о судьбе народа. Его более чем десятилетнее пребывание в Нижнем Новгороде позволило ему глубоко изучить заволжские леса, берега реки Ветлуги, а также жизнь местных жителей — кустарей, торговцев и крестьян, обитающих в маленьких и малозаметных городках. Короленко стал настоящим хроникером своей эпохи, вырисовывая яркие портреты как великих русских, так и представителей малых народов Поволжья.
Волга для Короленко была не только географическим объектом, но и символом русской души. Писатель называл её «колыбелью русского романтизма», ведь её воды хранили в себе воспоминания о величественных походах таких национальных героев, как Степан Разин и Емельян Пугачев. Его рассказы, такие как «На затмении» (1887), «Птицы небесные» (1889), «Река играет» (1891), «На Волге» (1892), «В о...