В сияющий рассвет вернулась в родной гавань подводная лодка, преодолевшая немало приключений во время своего похода. На этот раз командиру лодки выпала удачная возможность насладиться первым днем своего заслуженного отпуска. После подробного доклада командованию, командир был награжден отпускными деньгами и необходимыми документами, прежде чем выйти за контрольно-пропускной пункт бригады. Однако, вот незадача, он исчез. Обычно в нашем внимании находится служба подводников на огромной стальной лодке. Но давайте расширим горизонты и представим, каким образом складывается их жизнь на берегу, вдали от "железного" пространства, именно за контрольно-пропускным пунктом в части. Здесь открываются двери к веселым и порой трагичным историям, которые заслуживают особого внимания. Давайте окунемся в них! Доверьтесь моему путеводителю и начнем наше увлекательное путешествие сквозь события и эмоции, которые прячутся за "железными" дверями.
Уникальный текст:
Океанографическое судно «Адмирал Макаров», известное своими исследовательскими возможностями, несется вдоль берегов Антарктиды на выполнение самой сложной задачи – срочной операции на станции «Ленинградская». В этом затерянном морском пространстве, где далеко и широко не найти ни одного судна, героический экипаж судна получает сигнал беды. Одинокий полярник, находящийся на отдаленной станции, нуждается в экстренной помощи. Впереди макаровцев стоит сложный выбор. Добиться успеха и добраться до места происшествия, пробившись сквозь плотный лед Сомова, но при этом может означать, что им уже не удастся вернуться обратно. Беспокоящие воды Океана Сила затянут их в ледяное пленение, предрекая им неминуемую гибель. Ведь до следующего антарктического лета они останутся наедине со своими проблемами. Автор этой повести – участник кругосветной антарктической экспедиции ВМФ в 1982-1983 гг., искусный капитан 1 ранга. Он пишет эту уникальную историю в честь двухсотлетия открытия Ант...
Под лучами яркого Нового года, когда лето своей властью охватывает холодную Антарктиду, группа храбрых моряков-гидрографов с океанографического судна, полны энтузиазма и жажды открытий, спустилась на льдину. Им накануне поведала историю местная заболевшая птица, великолепный пингвин, который несмотря ни на что умудрился разбить крыло. О, какими захватывающими превратностями судьбы была наполнена жизнь этого уникального обитателя антарктических просторов на протяжении его путешествия на борту исследовательского судна. В закулисье событий скрывались человеческая потворственность и интриги, но главным девизом оказалась благородная душа моряков, их порядочность и безмерная честь. Самая настоящая новогодняя сказка открывает перед нами занавес и дарит роскошный мир приключений и настоящую правду, которая доказывает: все искушения подвластны решимым сердцам и мощной воле, а справедливость преобладает в волшебных местах реального мира!
События советской дизельной подводной лодки С-137, которая выполняла учебно-боевые задачи в Балтийском море, были необычными и привлекли внимание не только шведских властей, но и всего морского сообщества. На протяжении долгого времени эта подводная лодка пребывала в территориальных водах Шведского Королевства и никто не мог предположить, что она внезапно всплывет и сядет на мель всего в 30 метрах от шведского берега.
Что происходило с С-137 до и после этого инцидента? Какие задачи она выполняла и каким образом оказалась в таком неблагоприятном положении? Эти вопросы стали предметом разговоров и анализа военно-морского сообщества.
Большое внимание уделялось и многодневному плену, который заставил подводников остаться на борту С-137 со всем их боевым оружием. Каким образом подводники справлялись с ситуацией? Какими решениями они принимали и какова была их стратегия во время плена? Все эти вопросы вызывали огромный интерес всего мирового флота.
И, конечно, нельзя обойти стороной и во...
Советские военные моряки – это не просто люди, это настоящая элита советского общества, объединенная уникальным воспитанием и непоколебимыми традициями русского военного флота. Они выросли в мире, где понятия чести, благородства и преданности стали неотъемлемой частью их сущности. С самого момента, когда молодые ребята шагнули через порог нахимовских или высших военно-морских училищ, их жизнь изменилась навсегда.
Поднимаясь на палубу корабля, они встречали весьма необычный мир. Здесь все было по-другому: поведение людей, представления о взаимоотношениях, понятия добра и зла, даже язык казался совершенно иным – все вещи имели совсем другие названия… Я сам вошел в этот удивительный мир еще в далекие 70-е годы прошлого столетия, изучая его во время длительных морских походов и среди кулуаров высокопоставленных командиров.
Сборник «Военморы на воде, под водой, в небе и на земле» – это не просто смелые и порой жестокие приключения советских военных моряков, придуманные мной. Это настоящие...
В 1820 году капитан 2 ранга Фаддей Беллинсгаузен и лейтенант Михаил Лазарев на шлюпах «Восток» и «Мирный» открыли удивительный континент - Антарктиду. Это был исторический момент, который привлек внимание всего мира. Однако, несмотря на подвиг русских мореплавателей, в истории начали возникать споры и сомнения о приоритете их открытия.
Через много лет, великая советская экспедиция решила повторить маршрут капитанов Беллинсгаузена и Лазарева, чтобы полностью подтвердить русское превосходство в открытии Антарктиды. Смелые моряки, состоящие на службе ВМФ, совершили кругосветное плавание, испытывая безумные опасности и захватывающие приключения. Книга, основанная на их походных дневниках и включающая в себя записи Беллинсгаузена и других моряков "Востока" и "Мирного", стала настоящей сокровищницей знаний.
Второе издание этой книги, названное "Путешествие в страну Белого Сфинкса", было переработано и дополнено автором. Оформление и аргументация в нем были еще более убедительными, чтобы за...