Николай Яременко читать книги онлайн бесплатно

Книга рассказывает о главном герое, который не умеет готовить, кроме двух блюд - яичницы и свекольного салата. Это обусловлено тем, что в детстве мать всегда готовила для него, а в студенческие годы и после этого он питался наружу. Однако, после сорока лет наступило серьезное испытание - карантин, вызванный пандемией. Герою пришлось оставаться дома и обходиться своими навыками готовки. Вместе с этим, в тексте упоминается о крови, фонтанах, и мальчиков, чье детство проходит трудно до 40 лет.
"Долгожданный выход из режима карантина – важный этап, который сопровождается как радостью, так и стрессом для организма. После продолжительного пребывания на карантине, люди сталкиваются с неожиданными проблемами и переживают самые интимные фантазии. В этом уникальном рассказе известного журналиста, писателя и почётного академика Российской академии радио, будут раскрыты дополнительные истории и личные наблюдения о том, каким образом выход из карантина влияет на нашу жизнь и наши мечты."
Книга рассказывает о воспоминаниях автора о том, как 30 лет назад он встретился со своими однокурсниками Лёшей Мананниковым и Илюшей Бражниковым во время вечеринки, где они пили и спорили о литературе. Они были второкурсниками и еще не определили свои любимые напитки, но уже знали, что хотят стать филологами. На следующий день автор отправился в Ленинскую библиотеку для подготовки к экзаменам, что было для них чем-то важным и крутым, так как было сложно туда попасть. В библиотеке автор случайно встретил другого сокурсника по кличке "Аллофон".
Книга представляет собой рассказ автора о важном эпизоде из его студенческой юности. Во время экспедиции на Белое море участники поездки собираются на пригорке рядом со своим жилищем и наблюдают за закатом солнца, который был особенно красивым в своей красоте и размере. Старший преподаватель кафедры русской литературы растягивает слова и задается вопросом, почему солнце при закате становится таким большим и красным. Это вызывает особый интерес у всех присутствующих, их понимание того, что перед ними творческая натура, готовая увидеть и сформулировать необычное в природе. Автор упоминает о своей мысли того времени о том, что надо описывать все происходящее в жизни, чтобы накопив достаточное количество материала, создавать на его основе произведение искусства, будь то пьеса, повесть или роман.
Никогда ранее наше общество не было столь сильно испытано, как в период глобальной самоизоляции. Мы все подвергаемся испытаниям внутреннего мира, когда нас отделяют от привычных социальных связей. Наш внутренний мир начинает наполняться самыми необычными и причудливыми смыслами. Как избежать внутреннего дискомфорта? В трех рассказах известного журналиста и публициста разбирается эта тема.

В одном из произведений – эссе «Тридцать лет без Венички» – мы погружаемся в 1990 год, когда ушел из жизни автор бессмертной поэмы «Москва – Петушки». Эта миниатюра погружает нас в атмосферу того времени, когда подлинная литература овладевала умами молодых людей без тени пропаганды и наносных наслоений. Они искренне верили, что будущее светло и прекрасно, подобно классическим произведениям.

Дополнительная информация: В эти трудные времена самоизоляции, когда социальные связи обрываются, многие из нас оказались внутренне раздираемыми противоречиями и неопределенностью. История Венички – это напомина...