Книга рассказывает о Глебе Успенском, одном из любимейших русских писателей, и его вкладе в литературу. Вместе с другими молодыми талантливыми писателями, Успенский появился на литературной сцене в шестидесятых годах. Они писали о таких слоях общества, которые ранее не привлекали творческого внимания беллетристов, таких как мужики, рабочие, дьячки, мещане и мелкие чиновники. Они стремились писать правду, как она представлялась им, без посторонних соображений. Группа беллетристов имела успех, так как соответствовала житейскому моменту и обновлению общественного строя. Книга описывает изъяны и скрытые качества литературы этой группы, а также то, какое влияние они оказали на общество.
художественное такси{1}. Он всегда готов идти против общепринятых правил и норм, чтобы преследовать свою истину и осуществить свободу. Таким же образом, герои рассказов Максима Горького, несмотря на свою внешнюю безобразность и социальное отвержение, также стремятся к освобождению и истинной нравственности. В этом контрасте и заключается основной интерес к их персонажам. Сравнивая босяков Горького с героем драмы Жана Ришпена, критик указывает на их общую стремление к свободе и независимости от общественных ограничений{3}. Таким образом, рассказы Максима Горького выделяются своей оригинальностью и артистичностью, хотя некоторые критики отмечают недостаток художественного такта у автора{2}.
Эта книга представляет краткую историю критики европейской цивилизации и прогресса. Автор отмечает, что после Руссо никто не высказывал таких дерзостей по отношению к европейской цивилизации, как Ницше. Он также отмечает, что Макс Штирнер был предшественником Ницше, но был недостаточно признан и опубликовал только незаконченные идеи. В книге также отмечается, что большинство значимых критиков цивилизации, включая европейских социалистов, таких как Фурье, и Л. Н. Толстого, основывают свои идеи на Руссо. Однако Ницше привносит что-то новое и оригинальное в свою критику, которое не может быть связано с идеями Руссо. Автор отмечает, что Ницше не любит Руссо и называет его "идеалистом и каналеей в одном лице", но все же иногда сходится с ним во мнении, хотя затем резко различается. Книга также цитирует Ницше, который говорит о своих соотечественниках и философии в Германии, отмечая смерть интереса к духовным вещам и политическое поглощение народа. Автор подчеркивает уважение Ницше к мысли и...
Книга рассказывает о рецензии в газете "Московские ведомости" на оперу "Борис Годунов" Мусоргского. Автор, М. В. Авдеев, рассматривает это произведение искусства и сравнивает его с литературными явлениями. Он отмечает талант и смелость автора оперы, но также отмечает его недостаток музыкального образования. Автор "музыкального письма" также отмечает, что Мусоргский разделяет симпатии реалистической школы и проявляет влечение к бедному люду и их жизни. В заключение автор приводит текст фрагмента из оперы, который выражает горе и страдание русского народа.
Автор книги обсуждает выбор тем и идеи, с которыми работал Федор Достоевский в своих произведениях. А также рассматривает влияние его работы в качестве редактора газеты "Гражданин", которая являлась органом русских людей, не принадлежащих к какой-либо политической партии. Автор отмечает, что газета была скорее коллекцией различных примечательных и необычных статей и стихотворений, нежели связным и целостным изданием. Также автор упоминает "пурриры" - низкокачественные конфеты с неожиданными стишками, которые можно сравнить с содержимым газеты "Гражданин".
Книга рассказывает о состоянии беллетристического искусства в России в конце 19 века. Автор приводит примеры молодых писателей, которые не обладают выдумкой и воображением, и отмечает упадок в этой области. Он также обсуждает значимость трудолюбия и терпения для общественной деятельности в то время, и сомневается, что гениальные художники и герои труда еще появятся в литературе. В книге поднимается вопрос о том, возможно ли беллетристике и поэзии продолжить существование без выдумки и воображения.
Федор Михайлович Достоевский, великий русский писатель, в своих произведениях обращает свое внимание на широкие общие основания общественной жизни. Его работы нередко затрагивают вечные вопросы о Боге, бессмертии и другие существенные аспекты человеческого бытия. Широкий масштаб его произведений является основой для многочисленных толкований и споров о том, что именно Достоевский считал важными в этих вопросах. Его философская глубина и чувствительность к духовным темам делают его творчество поистине уникальным и неповторимым. Каждая его книга вносит вклад в сокровищницу мировой литературы, и до сих пор читатели находят в его работах новые, свежие мысли и понимание жизни. Будучи одним из величайших романистов всех времен, Достоевский сохраняет свою актуальность и современность, продолжая поражать своими книгами, раскрывающими тайны нашего существования и вечные проблемы человечества.
Книга является статьей Л.Н. Толстого под названием "Что такое искусство?". В статье обсуждаются эстетические взгляды Федорова и Эннекена, а также рассматривается роль героев и толпы в искусстве. Автор описывает четыре художественные выставки и делится своими мыслями о них. Книга призывает к серьезным размышлениям о природе искусства и вызывает сомнения у читателей в отношении ответа на вопрос, что такое искусство. Содержание книги несколько беспорядочно и выражено с излишней самоуверенностью автора.
В книге автор рассматривает типы современных авторов повестей и рассказов. Он отмечает, что до сих пор он был в ситуации "embarras de richesses" - изобилие выбора авторов для замены. Однако Горького и Чехова заменить нельзя, из-за их значимости и общих выводов, которые автор хотел представить читателям. Автор не хочет предполагать, что читатели помнят все, что он говорил ранее об этих писателях. Он сопоставляет Горького и Чехова, отмечая, что такие сравнения уже делались в литературе. Автор также сравнивает их с другими парными писателями, такими как Вольтер и Руссо, Гете и Шиллер, Пушкин и Гоголь, Толстой и Достоевский. Автор отмечает, что Горький и Чехов имеют сходные черты и в то же время дополняют друг друга своими индивидуальными особенностями.
С неописуемым горем и печалью начинаю запись предсказуемым фактом: настало время, когда Иван Сергеевич Тургенев больше не с нами… Эта неожиданная утрата пришла для всех в шоке, хотя в последнее время в газетах не раз появлялись известия о его состоянии, которое причиняло ему такую боль. В то время как никто не был изумлен его смертью, новость о потере Тургенева охватила сердца всех. Я уверен, что нет ни одного образованного и интеллигентного русского, кто бы не вспомнил о покойнике при получении этой грустной новости и не почтил бы его благодарностью за все художественные наслаждения и вдохновение, которые он дарил нам своими произведениями. Впрочем, смерть Тургенева была предсказуема и мы долго ожидали эту траурную весть…
Помимо своей потрясающе яркой литературной карьеры, Тургенев был известен своими острыми взглядами на русское общество и его неукротимым желанием передать свои мысли и эмоции через свои произведения. Его смерть оставила неисчерпаемую пустоту в мире литературы, но е...
Книга рассказывает о знатоке литературы и критике г. Полетике, который признавал талант Шекспира, но осуждал Жорж-Занда за ношение панталонов. Однажды Полетика предает автора книги анафеме из-за его ереси о таланте. Автор вынужден снова подвергнуться громам логики и красноречию оратора. Книга затрагивает пятое издание перевода сочинений Шиллера, которое вызывает интерес и впечатляет в России. Автор описывает влияние Шиллера на русских, французов и англичан и интересуется причинами его успеха и живучести. В конце книги автор считает, что врожденные умственные и поэтические способности Шиллера были основной причиной его таланта.
чьи взгляды представлены в статье газеты "Неделя", называют себя "новым поколением" и отличаются от предыдущих поколений своим скептицизмом и неверием в идеалы. Они не испытывают ненависти и презрения к обыденной жизни, не считают себя обязанными быть героями и не верят в идеальных людей. Они принимают свою судьбу спокойно и осознают, что все в жизни происходит из природы и возвращается к пантеистическому миросозерцанию. Автор статьи, г-н Гайдебуров, является представителем этого "нового поколения" и его возраст не имеет значения. В книге анализируется эта полемика между Шелгуновым и "Неделей" и делается вывод, что нынешние "дети" представляют собой странное и необычное поколение, но они сами себя так называют и ни от кого не зависят.
Книга "О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы" состоит из двух половин. Первая половина посвящена причинам упадка литературы, а вторая половина содержит статьи о г. Майкове, о Гончарове и о "Преступлении и наказании" Достоевского. Статьи не имеют прямого отношения к первой половине книги и могли быть введены лишь для удовлетворения цензурных требований. Главное содержание книги - это публичная лекция г. Мережковского, которую он повторил и теперь напечатал с дополнениями. Автор выражает важность и роль литературы, видя ее как великое общественное дело и средство служения высшим идеалам. Однако, автор не воспользовался возможностями для пересмотра и проверки своих мыслей, считая, что сущность искусства и символические характеры невозможно передать словами.
В этой удивительной статье мы представляем вам рецензию на великолепные главы из необычного романа И. А. Гончарова под названием "Эпизоды из жизни Райского". Мы были поражены красотой и сложностью произведения, которое было опубликовано в знаменитом № 2 "Современника" в 1860 году. Особенно привлекла наше внимание глава "Обрыв", которая поистине захватывает читателя и уносит его в увлекательное путешествие внутренним миром главного героя.
В "Эпизодах из жизни Райского" Гончаров исследует различные темы, включая любовь, судьбу, утраты и стремление к самопознанию. Он вовлекает нас в мир Райского, где мы наблюдаем его мысли, эмоции и внутренние борьбы. Каждая глава является как бы отдельной историей, которая все же тесно связана с общим сюжетом. Гончаров мастерски передает настроение и атмосферу в каждой главе, раскрывая перед нами богатый внутренний мир персонажей.
Особую экспрессивность в романе придает глава "Обрыв". В ней автор описывает решительный поворот судьбы главного героя, кот...
«Как только закрываются двери театров, начинается бурное развитие художественных выставок, и их количество неуклонно растет каждый год. Затем следуют концерты, за которыми сразу же следуют еще больше концертов и выставок. И все концертные и выставочные залы просто переполняются людьми, а улицы, дома и газеты отзываются отражением ошеломляющего впечатления, оставленного художественными событиниями…»
Добавленная информация: Волшебство искусства охватывает нас со всех сторон. От восхитительных постановок в театрах до удивительных произведений искусства на выставках - наше восприятие насыщается прекрасными эмоциями. А между музыкальными симфониями и звучанием мелодии ветра в ветвях деревьев на улице возникает непрерывное взаимодействие искусства и повседневной жизни. Благодаря этому, мы никогда не перестаем наслаждаться отголосками эстетического впечатления и остаёмся вдохновленными даже в самых маленьких деталях обыденности.