Главной героине Зое приходится работать помощником детектива в агентстве "Треск", но её настоящая страсть - писать стихи. Она пережила немало потрясений в своей жизни, включая любовь и потерю близкого человека, что находит отражение в её творчестве. Когда её приглашают в литературное общество поэтов "ЛИТО", Зоя начинает задумываться о своем месте в мире литературы. Важное решение, принятое в результате этого, станет поворотным моментом в её жизни.
В главе 1 Катерина размышляет о своем беспокойном характере и непреодолимом желании стать богиней, несмотря на отсутствие власти над людьми. Она мечтает о жизни, полной магии и силы, и даже воображает себя феей, обладающей особыми способностями. В процессе раздумий она неожиданно ощущает вмешательство некой высшей силы, которая заявляет, что она ничтожна по сравнению с Богом. После этого Катерина падает на пол, оказывается одна в закрытом помещении и, почувствовав боль от падения, желает, чтобы это чувство исчезло — и чудесным образом лишается боли. Однако, осознав, что она еще не достигла статуса богини, она чувствует себя опустошенной и продолжает мечтать о трансформации. В этот момент её руки и волосы начинают изменяться, придавая ей новые, загадочные черты.
В первом разделе книги описывается необычный город, скрытый среди огромных деревьев с кронами, уходящими в небо. Главная героиня, Лариса, оказывается в этом загадочном округе под названием "Изумруд", который отличается теплым климатом и оригинальной архитектурой с трёхэтажными домами. Она ощущает себя миниатюрной на фоне высоких людей и деревьев. В то время как она изучает окружающую среду, её внимание привлекает школьник по имени Илья, который сидит рядом. Между ними возникает симпатия, наполненная нежностью и трепетом, несмотря на то, что они почти не говорят друг с другом. Атмосфера главы наполнена чарами природы и первыми порывами юной любви.
Книга описывает летнее путешествие двух подруг, Лианы и Аллы, к морю. Они садятся в попутную машину и проезжают через степной заповедник, любуясь природой. Девушки приезжают в живописный поселок, окруженный морем, и снимают уютный домик, ближе к пляжу. Вокруг царит атмосфера спокойствия: теплое солнце, шум волн и отсутствие суеты. Они наслаждаются своей свободой и эйфорией отпуска, пока ветер с моря приносит неожиданную прохладу и легкость, овеянную бабочками. Картину идиллии дополняют детали их окружения — арка с виноградом, деревья в дворе и заботливая хозяйка, продающая помидоры. Жизнерадостная обстановка позволяет девушкам забыть о повседневных заботах и полностью погрузиться в наслаждение атмосферой лета.
В первой главе книги рассказывается о встрече двух молодых людей на автостраде — Аполлона и Агнессы. Она управляет белым кабриолетом, он — черным. Оба привлекают взгляды друг друга, и между ними возникает искра симпатии. Они ведут разговор, находясь за рулем, и решают провести время вместе, несмотря на свои внутренние сомнения по поводу совместимости. Оба они олицетворяют весеннее пробуждение и стремление к приключениям. На автомобильной стоянке Аполлон интересуется, как они продолжат свое знакомство, а Агнесса предлагает оставить машины и уехать на такси, подчеркивая свою уверенность в том, что они друг другу подходят. Эта глава задает тон для дальнейшего развития их отношений.
В первой главе рассказа представлена главная героиня Анфиса, молодая женщина, которая наслаждается летним днем на пляже. Она осознает свою привлекательность и статус, хотя внешность не является ее основным достоинством. В то же время детектив Илья Мухин, сидя неподалеку, замечает Анфису и чувствует, что эта встреча не случайна. Анфиса вспоминает о своем времени на пляже, где она проводила часы, наблюдая за одним накачанным мужчиной, который интересовал ее физически, но не умственно. Их пути не пересекаются, и каждый из них остается в своих размышлениях и ощущениях о лете и жизни.
В первой главе книги рассказывается о женщине по имени Юлия Львовна, которая приезжает во дворец графа Ивана Сергеевича, известного как граф Павлин. Она наблюдает, как он устанавливает антенну, делая это с помощью перьев павлина, и пытается привлечь его внимание, однако он поглощен своим занятием. Граф делится своими размышлениями о контроле и подслушивании, утверждая, что это необходимость для управления своим "царством". Юлия, почувствовав игнорирование и обиду, решает уехать и покидает дворец. В финале главы она возвращается в комнату графа, разрушающая установку с антенной, что приводит к взрыву дворца и становится символом её мести.