Константин Константинович Вагинов – непревзойденный гений русской литературы, чье творчество уникально и неповторимо. Его ум и доброта превосходили все известные нормы, делая его одним из самых выдающихся личностей своего времени. Николай Чуковский, в своих воспоминаниях, подчеркивал, что Вагинов был одним из самых талантливых и одаренных людей, с которыми ему пришлось столкнуться.
Особенностью Вагинова было то, что он не стремился к признанию и общественному признанию, ведь для него важнее было внутреннее пространство и богатый мир его воображения. Его произведения, хоть и неподвластные времени, не были переизданы в годы советской власти, и только в 1989 году наступило время, когда их стали публиковать.
Именно в этой изумительной книге открывается перед нами проза и лирика Вагинова, чтобы поклонники его таланта могли окунуться в его гениальное наследие и почувствовать всю глубину его мысли и искусства.
Константин Константинович Вагинов был одним из самых талантливых и неординарных писателей своего времени. Необычным для литературной среды 20-х годов ХХ века было его пристрастие к внутреннему миру и насыщенному воображению, которые для него оказывались важнее материальных благ и общественного признания. Воспоминания Николая Чуковского подчеркивают его ум, доброту и благородство.
Константин Вагинов, известный также как Вагенгейм, ушел из жизни в свои 35 лет, оставив после себя неповторимое наследие литературных произведений. К сожалению, в период советской власти его творчество было под запретом, и его книги не были переизданы. Они оставались недоступными для широкой публики до 1989 года, когда первые публикации его работ наконец увидели свет.
Эта книга, которую Вы сейчас держите в руках, представляет собой одну из первых попыток ознакомить читателей с прозой и поэтическим наследием К. Вагинова. В ней собраны не только его наиболее известные произведения, но и ранее неопубликованные...
Как много удивительных открытий таит в себе новый, пугающий век! Жажда сбежать от его безжалостной реальности становится все более настойчивой. Это стремление хорошо знакомо персонажам загадочного Константина Вагинова: слегка нелепым и карикатурным эскапистам, которые находили утешение в древнеримских стихотворениях, прячась за статуями в Летнем саду, или собирая бессмысленные артефакты, чужие личные истории, сны, ругательства и обертки. Они хватались за каждую бытовую мелочь, лишь бы покинуть пугающее их существование.
В данной книге можно найти три выдающихся произведения Вагинова: драматическую «Козлиную песнь», насыщенные тревогой «Труды и дни Свистонова» и остроумную «Гарпогониану». Эти произведения служат не только литературниками, но и своеобразными окнами в мир, хранящий в себе тайны и страхи времени. Введение к сборнику подготовлено Антоном Секисовым — писателем и автором путеводителя по петербургским кладбищам, который добавляет глубины к пониманию наследия Вагинова и его не...
Вагинов — это фигура, которая выделяется на фоне бурной литературной жизни Петербурга 1920-х годов, этакий певец времени, когда искусство сталкивается с обычной повседневностью. Он всегда сохраняет дистанцию, как будто наблюдает за тем, как остатки Серебряного века погружаются в собственную эклектичность и банальность нового времени. Его главная прозаическая работа, «Козлиная песнь», выполнена в жизнеутверждающем и в то же время ироничном ключе.
Дословный перевод названия с древнегреческого языка намекает на трагедию, однако Вагинов преображает эту концепцию, наделяя её легким налётом усмешки. В своих произведениях он исследует не только культурные изменения, но и внутренние переживания персонажей, представляя нам мир, который полон противоречий и парадоксов. С особой точностью он подмечает, как настроение эпохи влияет на художественные восприятия, а его работы становятся своего рода метафорой борьбы искусства за место в быстро меняющемся мире.
Также стоит отметить, что Вагинов не...