«Представьте себе на минуту, – обратился к нам Торцов, – что Вы пришли в театр играть большую роль. Через полчаса – начало спектакля. У Вас в частной жизни много мелких забот и неприятностей.
В квартире беспорядок, словно туда недавно проникла небольшая торнадо. Но это ещё не всё, потому что вор в доме, похищая из вашего гардероба недавно приобретенное пальто и великолепную пиджачную пару. А теперь ещё и тревога охватила душу, когда, заходя в ванную комнату, заметили, что на столе остался ключ, открывающий доступ к спрятанным в другом месте деньгам.
Так что, уважаемый актёр, вопрос стоит на острие бритвы. Как же все эти неприятности решить? А завтра пришло время платить за квартиру. Просрочка неприемлема, особенно ваши отношения с хозяйкой уже достигли критической точки. А ещё пришло письмо из дома – отец болен. Это не только расстраивает вас из-за бесконечной любви к нему, но и наставляет на мысль о потере материальной поддержки, особенно учитывая небольшое жалованье в театре.
Одна...
"Величественные портреты эпохи от знаменитого театрального режиссера В.И. Немировича-Данченко и К.С. Станиславского, основателей Московского Художественного театра, раскрываются в их захватывающих воспоминаниях. Оказавший большое влияние на развитие сценического искусства системой, которая стала известна по всему миру в течение последних 100 лет, К.С. Станиславский не только стал свидетелем формирования нескольких поколений писателей, актеров, драматургов и певцов, но и лично познакомился с великими литераторами и театральными деятелями конца XIX - начала XX века, такими как Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, Л.Н. Андреев, Айседора Дункан и, конечно же, В.И. Немирович-Данченко. Среди страниц этой книги вы найдете самые ценные истории об их встречах, взаимодействиях и взаимном влиянии на развитие русской литературы и театрального искусства."
«Дневники великого театрального деятеля К.С. Станиславского – сокровенный клад, к которому еще предстоит полностью раскрыться перед читателями. Их страницы наполнены уникальными исследованиями и открытиями, о которых лишь немногие имеют представление. Здесь открывается перед нами не только ум и талант Станиславского, но и его душа, его стремления и поиски в искусстве актера и режиссера. Это как лаборатория гениальных идей, которые обогащают и вдохновляют на создание новых миров на театральной сцене. Раскрывая эти дневники, мы взглядываем в глубины гения, погружаемся в его мысли и переживания, и с удивлением сознаемся, что работа над собой и искусством никогда не прекращается.»
Творческое вдохновение и неподражаемость - вот то, что делает искусство Константина Станиславского по-настоящему уникальным. Эта мысль Константина Сергеевича, которую можно смело назвать эпиграфом его полного отдачи творчества, лежит в основе всех его трудов. Станиславский никогда не признавал ни застоя, ни принудительного новаторства в театральном мире. Он апеллировал к естественности, к логичной игре, стремился к тому, чтобы происходящее на сцене театра непосредственно переплеталось с эмоциями зрителя, разжигая в нем яркие ощущения. В течение многих лет Станиславский разрабатывал и совершенствовал свою знаменитую систему актерского мастерства, которая применялась на Московской Художественной сцене в конце XIX века. Книга, которую вы держите в своих руках, представляет из себя сборник самых ярких и интересных глав из труда Мастера - "Работа актера над собой в процессе творчества". В этом издании Станиславский раскрывает свои наиболее важные идеи и подходы к актерскому искусству, делив...
Константин Станиславский: теоретик театрального искусства
Имя Константина Сергеевича Станиславского прочно вписано в историю мирового театра. Система, разработанная им, стала настоящей революцией в актерском мастерстве, оставив свой след не только в театре, но и в киноиндустрии. Сборник включает самые интересные и полезные главы из трудов величайшего теоретика, режиссера и актера, открывая секреты успешной работы над собой и ролью.
Читатели узнают, как правильно интерпретировать текст драмы, как готовиться к выступлению на сцене и как получить зрительское одобрение, а не критические отзывы. Книга предназначена как для начинающих актеров, так и для истинных ценителей театрального искусства, а также для всех, кто сталкивается с необходимостью выступать перед публикой. Ведь, как сказал Шекспир, весь мир - театр, и все люди в нем актеры.
В данной публикации представлены материалы, подготовленные Станиславским для книги «Работа над ролью», которая оставалась неосуществленной и должна была завершить цикл основных трудов по его «системе». Рассматривая произведения «Горе от ума», «Отелло» и «Ревизор», автор анализирует этапы подготовки актера, включая знакомство с ролью, создание внутренних и внешних обстоятельств, а также переживание персонажем происходящего. В добавок, представлены собственные интерпретации и взгляды на тему театрального искусства.