К концу двадцатого века взгляды на будущее, которые ранее вдохновляли искусство и общество, утратили свою оптимистичную окраску. Вместо этого они стали вызовом для размышлений о тревожной реальности или равнодушия к происходящему. Понятие «хонтология», введенное французским философом Жаком Дерридой и переработанное английским мыслителем Марком Фишером, символизирует стремление найти утраченную идею о будущем в запустениях утопий прошлого.
Книга Ирины Кулик становится первым комплексным исследованием хонтологии в контексте современного визуального искусства как в России, так и за ее пределами. Ее страницы наполняют мысли о таких выдающихся фигурах, как Илья Кабаков и Роберт Смитсон, Пьер Юиг и Рикрит Тиравания, Джереми Деллер и Александр Гронский, Джон Рафман и Таисия Короткова, Даниэль Лопатин и Андрей Тарковский. Каждая из этих персональностей представляет собой уникальный взгляд на утрату надежды, а также переосмысление роли искусства в эпоху изменения культурных парадигм.
Ирина Ку...
Книга Ирины Кулик становится первым комплексным исследованием хонтологии в контексте современного визуального искусства как в России, так и за ее пределами. Ее страницы наполняют мысли о таких выдающихся фигурах, как Илья Кабаков и Роберт Смитсон, Пьер Юиг и Рикрит Тиравания, Джереми Деллер и Александр Гронский, Джон Рафман и Таисия Короткова, Даниэль Лопатин и Андрей Тарковский. Каждая из этих персональностей представляет собой уникальный взгляд на утрату надежды, а также переосмысление роли искусства в эпоху изменения культурных парадигм.
Ирина Ку...
90 страниц