Книга содержит размышления и мысли автора на различные темы, начиная от возвращения к родному языку и биографии, до рассуждений об искусстве и эгоизме. Автор выражает свою точку зрения на различные общественные явления, такие как войны, отношения между людьми, мировоззрение и творчество. В центре внимания также находится искусство, которое, по мнению автора, должно быть доступным для всех, а писатели и художники должны творить не для себя, а для общества.
Книга состоит из размышлений и мыслей об одиночестве, самопочтении, страхах, деятельности и смысле жизни. Автор рассматривает темы силы воли, стыда, падения и вставания. Он также обращается к примерам из русской литературы и истории, и иллюстрирует свои мысли стихами и аллегориями. Книга наполнена философскими мыслями и провокационными вопросами, вызывающими читателя к размышлениям о собственной жизни и действиях.
Книга "Человек" содержит стихотворения, наполненные размышлениями о жизни, времени, смысле существования и природе. Автор выражает свою веру в бессмертие красоты и любви, в вечность жизни через символы природы, встречи со смертью и памяти. В поэтической форме Федор Иванов обращается к вечным темам, какими являются жизнь и смерть, искания истины, голоса прошлого и настоящего.
Книга рассказывает о госте у родителей девочки по имени Ариана, которая просит рассказать ей страшную сказку. Герой начинает вспоминать историю про "черный фургон", однако решает не рассказывать ее, предлагая вместо этого девочке представить сказку на стеклянной двери. Девочка соглашается, и они начинают создавать образ сказочного мира в их воображении.
Основной герой просыпается ночью от боли в сердце и решает обратиться в поликлинику. Попав туда, он сталкивается с хаосом и беспорядком, который царит среди больных. После нескольких перипетий герой все-таки попадает на прием к врачу, который пытается его вылечить, но наталкивается на множество трудностей из-за низких зарплат и недостаточного финансирования медицины. Книга затрагивает проблемы медицины, качества медицинского обслуживания и бюрократии в этой сфере.
Книга рассказывает о главном герое, которому присвоено звание "Заслуженный артист РФ". Он долго мечтал об этом признании, и когда оно наконец пришло, решил отметить этот день. Однако он не чувствует радости и восторга, так как понимает, что в его жизни нет близких, с кем можно поделиться этой радостью. Герой отправляется в магазин за водкой, чтобы отметить этот день, но на пути ему встречаются разные люди, отражающие различные аспекты жизни, от одиночества и тоски до желания быть признанным и понятым. Книга затрагивает темы искусства, одиночества, признания и недооцененности, заставляя читателя задуматься о смысле жизни и собственных ценностях.
Книга рассказывает историю о музыканте, который после неудачной премьеры оперы решил бросить музыку и стать кулинаром. Он уехал во Францию, где обиделся на своих соотечественников и больше не хотел иметь дело с музыкой. Автор также обращается к теме неверия и отрицания очевидного, призывая уважать различия и не оскорблять природу. В книге также поднимается тема трагедии своей страны из-за жадного карабаса.
Книга рассказывает о мальчике по имени Сережа, который мечтает проплыть по всей реке, от истока до устья, лежа на спине. Он рассчитывает длину реки и готовится к этому необыкновенному подвигу. На пляже, где играют дети и весело шумят люди, Сережа чувствует себя свободным и счастливым. Весь текст пронизан темой счастья, радости от простых моментов жизни и уверенности в будущем.
Художник по имени Цвет потерял свою любимую сумку с красками и кисточками. Он был очень расстроен, но всё равно провел весь день в рекламном агентстве, рисуя картины. Когда он вернулся домой, ему стало грустно, но тут постучали в дверь. Перед ним стоял бедный человек, который нашел сумку и решил вернуть её. Это событие заставило Цвета по-другому взглянуть на произошедшее и ценить то, что у него есть.
Книга рассказывает о том, как имя "Спартак" пришло к автору из разных времен и источников, начиная от времен самого Спартака до знаменитого фильма с Керком Дугласом. Автор дает небольшой взгляд на свое детство, вспоминает случаи, когда ревел от обиды и от произведений искусства, таких как романсы и фильм "Спартак". Он открывает, что в детстве искренние эмоции и чувства по поводу искусства были более глубокими и искренними, и делает вывод, что искусство создается для детей, чтобы они могли воспринимать его в его истинной красоте. Автор также рассказывает о своих слезах при просмотре фильма "Спартак" и о том, как это событие повлияло на его взгляд на мир и надежды.
Книга "Моя земля" рассказывает о земле, которая была отвоевана людьми у моря, о её таинствах и уникальных особенностях. Вторая часть книги под названием "Три дороги" описывает выбор человека между тремя путями: путём любви и семейного счастья, путём служения Богу и церкви, а также путём служения искусству. Автор задается вопросами о своей жизни, смысле существования и о своем призвании.
а меня внимания! Я всегда старался прятаться от глаз ее огромных, черных и добрых глаз! Она меня даже раз наградила улыбкой за сцену – одни сплошные нули и единицы даже у меня были на тот момент! А теперь что? «Сколько нулей будет у моего кошелька, если их сделает Марина еще?» – развлекается какой-то последний мой разум! «Четыре!» – тут же отвечает он: «Два смертных нуля и два бесовских. Ты их еще и не почувствуешь, как происходит это!» А я ответил бы моему рассудку: «Это же не может быть правда, ведь Марину ни с того ни суют только!» «А как же ты сейчас объясняешь, что она теперь стоит за тобой?» – спрашивает мой разум пространственно и без проблем! «Какое тут пространство! – махнул я рукой, тряхнув воздухом, чтобы рассудок расслабился: - Ну, словно за охранником, словно за школобой, кроме меня тут статусных тварен глазами она не трогает!» «А только ты один статусный, невежда краепрудский!» – привольно усмехнулся в ответ разум, что я в ответ руки ронуть скорей на лопату и… Еда моя ста...
Девочка Лика не любит вставать по утрам и идти в детский сад, а Утро обижается на нее за это. Однажды Утро решает провалиться на зеленой травке весь день, не осуществляя свои утренние обязанности. Солнце, птицы и дети все ждут его пробуждения, чтобы начать свой день. Но прилетевший красный почтовый голубь и серый дрозд убеждают Утро проснуться и не оставлять землю без тепла и света.
Юноша, находящийся в больнице, получает книгу о ленивом короле и начинает ее изучать. Он мечтает стать сказочником и пишет письма отцу. Однажды, читая книгу, он ощущает, как его словно подхватывает ею и погружает в мир сказки.
Книга "Синяя бутылка" рассказывает о детстве и подростковом возрасте героев, живущих в шестидесятых годах. В ней описывается их повседневная жизнь, игры, интересы и взаимоотношения. Рассказ основан на воспоминаниях главного героя о его друге Сережке, который отличается работоспособностью и трудолюбием, в то время как сам герой предпочитает проводить время в мечтаниях и фантазиях. Главный сюжет книги связан с находкой необычной синей бутылки, которая влияет на развитие событий. В процессе чтения читатель погружается в атмосферу юности и ностальгии по детству.
Книга начинается с вступления, в котором рассказывается о девочке по имени Гузеля, которая впервые пойдет в первый класс начальной школы. Гузеля живет в красивом месте у реки Казанка, где вся ее семья трудится на заводе. Она любит мамину красивую посуду и видит в каждом предмете сказочные персонажи. Ночью предметы посуды оживают и ведут себя, как люди.
Особое внимание автор уделяет Заварочному чайнику, который является старшим и ответственным за порядок в буфете. Чайник поддерживает хорошие качества членов посудной семьи, но осуждает их за плохое поведение. В буфете также есть личности, которые стремятся к повышению уровня жизни в буквальном смысле, что приводит к разным приключениям и смешным ситуациям.
В итоге сам Заварочный чайник стремится создать гармонию и сплоченность в посудной семье, чтобы каждый предмет в буфете чувствовал себя важным и нужным.
Книга рассказывает о мальчике по имени Сережа, которому очень нравится помогать маме на кухне. Он увлечен процессом приготовления пирогов и печенья, особенно заботится о тесте, которое набирает объем, как растущий ребенок. Сережа придумывает сказку про Хлебное братство, в которой Хлеб является сильным и щедрым героем, который никогда не убывает, пока есть земля и добрые люди. Вся книга наполнена магией и волшебством кулинарного творчества и воображения.
Книга рассказывает о двух друзьях, Сене и Роме, совершенно различных по характеру и внешности. Сеня мечтает стать ловким и смелым, но его неумелость часто приводит к неудачам. Рома, наоборот, умел и собран. Несмотря на все различия, друзья тесно дружат и поддерживают друг друга. Рома помогает Сене в сложных ситуациях, что показывает настоящую дружбу между ними.
Книга рассказывает о мальчике Сереже Тимошине, который не умеет говорить неправду и любит рассказывать сказки. Он утверждает, что сказка не обман, если заранее известно, что это сказка, и что хорошая сказка говорит не о том, что есть, а о том, что должно быть. Автор предлагает читателям сказку, написанную Сережей, которая называется "Летом у Бабушки". В ней рассказывается о жизни летом у бабушки, где есть все необходимое, и особое внимание уделяется улью с пчелами, которые собирают мед. Книга призывает читателей поверить в сказку и насладиться моментами жизни, наполненными магией и волшебством.
Книга рассказывает о лете 1965 года, которое было жарким и солнечным в Москве. Основной герой проводил время с мальчишками из своего двора, борясь с жарой и радуясь ярким дням. Они играли с брызгалками - пластиковыми бутылками, переделанными в игрушки для охлаждения. В тексте также рассматривается значение слов и выражений, подчеркивая важность вежливости и корректного обращения друг с другом.