В книге рассказывается история о молодом человеке по имени Алексей, который работает в лаборатории по хроноисследованиям. Во время работы его аппарат показывает разрыв решетки, что является чрезвычайным событием. Алексей и его начальник, Скуридин, обсуждают возможные причины разрыва и приходят к выводу, что десантники не могут быть виновниками, так как они не посещали соответствующий сектор. Скуридин решает вызвать хронодесантника через видеофон и узнать, что произошло. На экране появляется возбужденный хронодесантник, который объясняет, что у них возникли проблемы в миссии. Книга продолжается дальше, рассказывая о приключениях Алексея и его команды во временных путешествиях.
Книга рассказывает о процессе роста и расширения городов, о появлении мегаполисов и увеличении автомобильных улиц. В то же время автор обращает внимание на маленькие улочки нашего детства, которые со временем исчезают под тенью разрастающихся деревьев. Главный герой рассказывает о связанных с этими улицами воспоминаниях из его детства. Вторая часть книги начинается с описания первого сентября, когда герою приходится идти в новую школу, которая оказывается большим серым зданием, в отличие от уютной старой школы.
Книга описывает главного героя, Алексея, который является молодым разведчиком. Он носит черный костюм и оснащен пятью стволами огнестрельного оружия, шпагой, кинжалом и метательными клинками. Помимо этого, у него есть вещмешок с саперной лопаткой и топориком. В начале книги, Алексей получает вызов, после чего выходит из дома, где встречается с несколькими людьми в камуфляжной одежде. Он узнает, что сегодня ему предстоит командовать. Во время ночи, Алексей слышит грубый голос с закавказским акцентом.
Книга рассказывает о главном герое, который идет в свою новую школу после того, как все ученики были раскиданы по разным учебным заведениям. Он пришел в новое четырехэтажное здание школы, где все его друзья оказались в других классах. Главный герой описывает свои воспоминания об улочках, домах, где провел детство, и о своих первых шагах в новой школе. Он рассказывает о том, как ему не хотелось идти в мрачное серое здание школы, но, тем не менее, он отправляется на этот новый этап.
Главный герой, готовясь к первому сентября и возвращению в школу, рассказывает о том, как ему были подарены танкистские погоны от дедушки, который воевал во время войны и был награжден медалями. Он пришивает эти погоны к пальто и приходит в школу, удивив всех своим внешним видом. Его друг Юрка Павлов кажется очень расстроенным, но не хочет рассказывать, что случилось.
Книга рассказывает о мальчике, который с особым чувством и большими надеждами шел в школу, мечтая, что в случае успешного окончания пятого класса его отправят в лагерь на Черное море. Вспоминая прошлый поездку на море, он размышляет о возможности провести следующее лето в Лазаревском. Приходя в школу, он опаздывает на линейку и на первый урок встречает новичка - Валеру. Главный герой признается, что ему ужасно лень учиться, но он решает познакомиться с новым одноклассником и начать новый учебный год.
Книга представляет собой записи из дневника Инвара Велниньша, отражающие его впечатления от наблюдения необычной планеты в космосе. Величественный огненный гигант с кольцом, похожий на Сатурн, назван Наташей "Сатурн-плюс". Автор описывает свои размышления о названии планеты и подчеркивает свое предпочтение простых и красивых названий. В ходе диалогов с другими персонажами разгадывается тайна букв и цифр в записях, открывая читателю увлекательный сюжет о невероятных приключениях в далеких космических просторах.
Ицамнас пришел к Пирамиде Энкиду, где ждал его друг Гриша. Мальчишка старался двигаться незаметно, пригибаясь и прижимаясь к камням. Он задумался, стоит ли ему подходить к Пирамиде, или пусть Гриша сам подойдет. Но в конце концов он все-таки продолжил свой путь и пришел к Пирамиде, где его ждал друг.
Альберто Рус, 15 июня 1952 года, с волнением шагнул на порог просторного подземного помещения. Он вошел в эту таинственную комнату со странным чувством, естественным для того, кто впервые переступает порог тысячелетий. В тот момент ему захотелось увидеть все так, как видели жрецы Паленке, когда покидали склеп. Хотелось услышать последний звук человеческого голоса под тяжелыми сводами и понять загадочное послание, оставленное людьми столь далекой эпохи. С искренним интересом исследуемая им тайна подземного места пробудила страсть к археологии и античной истории. Он ощутил, как знание прошлого наполняет его душу и дарит новые горизонты для познания.
Книга рассказывает о загадочной звезде Желтом супергиганте и семи планетах, вращающихся вокруг нее. На одной из планет существует разумная жизнь, а история разворачивается в лагере туросов, где главный герой встречается с ними. Возникает напряженная ситуация, и герой пытается разобраться в происходящем.
Книга "Дорога домой или билет в один конец" рассказывает о молодом человеке по имени Алексей, который решает завершить свои приключения в городе и вернуться домой. Он осознаёт, что его действия бесполезны и ничего не меняют, а ситуация в стране становится всё более хаотичной. Алексей обсуждает свои мысли с женой и понимает, что общество разваливается, а правительство неспособно исправить ситуацию. В книге поднимаются вопросы о справедливости, правовой системе и влиянии общественных реформ на повседневную жизнь людей.
Книга рассказывает историю молодого человека по имени Виктор, который готовится к ежегодному бородинскому празднику. В этом году он собирается принять участие в праздновании в гусарском мундире, а не в мундире Ширванского пехотного полка, как раньше. Виктор тщательно украшает свой новый мундир и испытывает непреодолимое желание его надеть. После того, как он примеряет униформу, Виктор почувствовал себя полностью готовым к празднованию. Он замечает шашку на стене и ощущает лёгкое разочарование, что она не соответствует форме его униформы. Внезапно кто-то звонит в дверь, и Виктор открывает её с изумлением.
Каково первое впечатление от великой России? Оно разнообразно, иногда положительное, иногда не очень. Но о том, как Россия на самом деле выглядит изнутри, мне известно немало. Часть историй я услышал от самих участников, часть узнал на собственном опыте, а остальное просто подслушано где-то по дороге. И хотя я решил изменить имена героев этих историй, чтобы их личности остались в тайне, их рассказы о России остались неизменными.
Книга рассказывает о раннем августовском утре, когда мальчик по имени Сашка готовится с дедушкой и папой отправиться на рыбалку. Бабушка приготовила для них еду, а Сашка быстро съел, чтобы не задерживаться. Потом они вышли на улицу, где Сашка надел запыленные сапоги, которые ему подошли. Впереди их ждала пыльная дорога и отсутствие росы, что немного разочаровало мальчика.
Книга "Источники для изучения культуры майя" включает два раздела и несколько глав. В разделе 1 "Источники для изучения культуры майя" рассматриваются различные виды источников, которые можно использовать для изучения истории и культуры древних майя. В главе 1 "Классификация источников" исследователи предоставляют обзор крупных категорий источников, таких как археологические источники, письменные источники, этнографические источники, лингвистические источники и сравнительные источники. Далее, в главе 2 "Археологические источники", подробно рассматривается значение и роль археологических находок в изучении культуры майя. Отдельное внимание уделяется архитектурным и скульптурным памятникам, предметам искусства и находкам из раскопок, которые помогают раскрыть не только материальную культуру древних майя, но и их систему верований и образ мышления. Глава также описывает основные группы археологических находок - города майя.
Книга рассказывает о персонаже по имени Павел, который находится на праздничной вечеринке. Он обращает внимание на очаровательную женщину по имени Александра Юрьевна и собирается познакомиться с ней. Однако, к ним подходит местный трудовик по имени Страхов, который предлагает Павлу поговорить за отдельным столиком. Павел соглашается и удивляется тому, что Страхов остается в полном одиночестве за столом. Во время беседы, Страхов рассказывает, что у него уже 24 года педагогического стажа и что педагог - это воспитатель, а учитель – это ходячий магнитофон.
в начале. Описание главного героя, Миколы, и его впечатления от видения красивого коня привлекает его внимание. Конюх предупреждает Миколу, чтобы он отошел от денника, но он все равно подходит ближе к коню. Микола узнает, что конь новый и еще никому не принадлежит, и заявляет, что он будет его владельцем. Микола торопится к дому полковника, чтобы представиться и начать служить в его гусарской команде. Конец краткого содержания.