Эпическое произведение Аркадия Ровнера "Новый Гильгамеш, или Наука бессмертия" является переосмысленной версией древнего шумеро-аккадского эпоса о Гильгамеше. В поэме представлены три учения: учение жрецов, учение богов и учение шумеро-аккадского "Ноя" Утнапишти. Первые два учения практически идентичны, причем второе лишь развивает первое, что неудивительно, учитывая, что жрецы получили свое знание от богов. Учение Утнапишти, которое представлено в приложениях, требует от человека совершенно нового способа мышления и действий. Символом этой концепции становится сам Гильгамеш, который, своим подвигом, достиг и воплотил учение о героической безучастности и Новом Творении, способном преобразить умирающий мир.
Книга Аркадия Ровнера, талантливого поэта, прозаика и мистика, представляет уникальный взгляд на жизнь и учение знаменитого основателя «четвертого пути» - Георгия Гурджиева, а также на его самого знаменитого ученика Петра Успенского. Вдохновляющие и сверхъестественные концепции вечного возвращения и эзотерического христианства, великие путешествия Гурджиева и Успенского на просторы Востока в поисках утраченных знаний, их встреча и последующие годы просветления и просвещения, невероятное влияние на последователей «четвертого пути» в различных странах - все это лишь малая часть увлекательных тем, которыми затрагивает автор в своей книге. Откройте для себя мир философии и духовного путешествия через страницы этой неповторимой работы. Не упустите возможность погрузиться в истинные сокровища мудрости и исследовать глубины души. Это безусловно одна из самых ценных книг в своем роде, позволяющая осознать глубинное значение нашего существования.
«Я — философ по образованию и писатель по призванию»… — эти слова о себе произносит автор в одном из своих эссе. К ним следует добавить: «и мистик по своей природе». Эссе А. Б. Ровнера (1940-2019) становятся ярким свидетельством его уникального жизненного пути, который переплетает академическую строгость, мистическую интуицию и мастерство литературной формы.
Здесь, за текстами, скрывается нечто большее, чем просто литературное произведение или обширные знания культуролога. Это нечто, как бы выразился Г. И. Гурджиев, можно охарактеризовать как «работу» — труд, который выходит за рамки обычного чтения. Поэтическая апология в рамках, казалось бы, прозаического жанра — это не просто плод воображения. Эссе А. Б. Ровнера обращаются не к читателю как таковому, а к его более глубинному «Я», его собственной «работе», о которой сам читатель может и не догадываться, а если догадывается, то перестает быть лишь пассивным восприятием текста.
Данная публикация содержит переписку, которая открывает...