Центральный персонаж, по имени Табу, находится вместе с другими сородичами в клетке, из которой они не могут выбраться. Пленники испытывают страх и не знают, почему они здесь или какая цель преследуется. Когда один из пленников начинает шуметь, его избивают и возвращают обратно в клетку с видимыми травмами. Табу решает, что либо будет жить в страхе, либо попытается спасти своих сородичей. Он замечает, что наступает ночь и что у хонзаев развито хорошее ночное зрение. Табу обнаруживает, что другой пленник уже попытался прогрызть прутья и решает так же попробовать выбраться.
Вы уникальны! Когда вы первый раз ступите на Арену Медных Черепов, вы погрузитесь в легендарное место, где время останавливается. Эта изнуренная реками крови и раскаленной лавы долина, расположенная в виде колоссального круга, всегда оставляет неподдельное впечатление. Земля, на которой вы находитесь, состоит из черепов погибших в битвах гладиаторов, оживает и поднимается, словно дюны в обширной пустыне, образуя сложный и неисчерпаемый рельеф. Воздух насыщен жгучей пылкостью, которая обжигает ваши легкие и придает каждому гладиатору вразумительное безумие, постепенно лишая их рассудка с каждым вздохом. Это исключительное место требует от вас не только физической силы, но и духовного мужества, чтобы справиться с вызовами, которые принесет вам судьба. Не сомневайтесь, вы станете частью этой уникальной истории, наблюдая, как битвы разгораются и гладиаторы сражаются до последней капли крови. Приготовьтесь, великий гладиатор, потому что Арена Медных Черепов ждет вас и лишь вы сможете остави...
Часть 1. В пещере прошлого
Пролог рассказывает о главном герое, Психологе, который в прошлом был обычным человеком, пришедшим в Чернобыльскую Зону Отчуждения с целью изучить поведение людей, выживающих там. Из любопытства сталкерство стало его страстью, и он быстро зарекомендовал себя как уважаемый сталкер среди различных группировок, даже такой зловещей, как монолит. Уолтер оказался одним из единиц, кто обнаружил Оазис и компас, легендарные предметы в Зоне. Он сражался с опасными мутантами, и его истории стали поводом для баек у костра. Постепенно он завоевал признание у лидеров группировок, пока не сымитировал свою смерть и исчез с множеством документов, включая секретные из бункера Чистого Неба.
Часть 2. Последний рассвет
Главный герой, Уолтер, пытается расшифровать и перенести на бумагу документы из военной лаборатории, скрытой под Радаром в ЧЗО. Он понимает, что его миссия подошла к концу и его смерть не удивит никого. Вспоминая свое прошлое, Уолтер вспоминает о встрече с химер...
Книга рассказывает о путешествии главного героя и его партнера в зону, место, где можно потерять самого себя. Зона живая и может кардинально изменить человека, забрав и дав ему что-то. Главный герой опытный сталкер, который много бороздил эти места и знает каждый камешек и травинку. Однако, его знания проверяют, и ему задают вопрос о логове снорков на Свалке. Главный герой успешно отвечает на этот вопрос, продемонстрировав свои знания о местности, и его спутник признает, что он воистину все знает.