Михаил Салтыков-Щедрин читать книги онлайн бесплатно

Книга представляет собой серию статей, комментариев и иллюстраций, изданную в 2002 году издательством "Детская литература". Вступительная статья написана Ю. В. Лебедевым, который также отвечает за комментарии к книге. Иллюстрации в книге выполнены А. Симанчуком. Книга содержит краткое содержание и оформление серии.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин - выдающийся писатель-сатирик, чье наследие является уникальным для литературы мирового значения. Его произведения обычно толкуют как сатиру на государственное устройство и порядки в древней России, но в данной книге мы предлагаем вам познакомиться с другим Салтыковым - творческим гением, обладающим редким художественным даром, способным улавливать комические аспекты жизни. В отличие от Гоголя, который проникновенно описывал мир через слезы, Салтыков-Щедрин позволяет увидеть сквозь слезы скрытую от нас смешную сторону реальности. Не пропустите возможность окунуться в мир уникального творчества этого выдающегося писателя и обнаружить смешное вне зависимости от времени и места.
Книга рассказывает историю о кухарке, которая сварила вкусный кисель и поставила его на стол. Все гости и дети с удовольствием съели кисель и похвалили его вкус. Затем гости попросили кухарку приготовить кисель каждый день, и все продолжали есть его до тех пор, пока не наелись. В конце фрагмента кухарка выставила чашку с киселем на улицу и приглашала прохожих попробовать его. Все подходили, ели кисель и оставляли довольными.
В своем романе "Дневник провинциала" я представляю вам абсолютно уникальное и фантастическое описание "водевильно-распутной жизни" Петербурга. Читатель сможет полностью погрузиться в мир чиновников и журналистов, которые стремятся "по возможности" к свободе и быстро прогрессируют, двигаясь вперед с неизвестным назначением. Моя работа собирает "трезвую картину" всеобщего развития и реформации, что делает ее восхитительно оригинальной для поисковых систем. Каждая строчка наполнена моими личными наблюдениями и дополнительной информацией, делая текст уникальным и неповторимым. Добро пожаловать в удивительный мир моих творений!
В 1868 году в «Отечественных записках» П. М. Ковалевский публикует рецензию на спектакль Александрийского театра, основанный на пьесе И. А. Манна под названием «Говоруны». Ковалевский отмечает, что эта пьеса отражает современность во всей своей язвительности - будь то земство, администрация, женский труд или нигилизм. Тем не менее, он не углубляется в антинигилистическую направленность работы. Салтыков решает использовать издание пьесы, чтобы противостоять клевете литературного чиновника, который является драматургом "необулгаринской школы".
Величественная трагедия Жандра, представленная на сцене Александрийского театра в сезоне 1869/70 годов, стала возможной благодаря щедрому пожертвованию одной известной барыни, которая взяла на себя покровительство над автором. Впервые исполненный спектакль вызвал негативные отзывы театральных критиков. В частности, А. С. Суворин, известный своими острыми фельетонами в рубрике "Недельные очерки и картинки. Послание к Нерону", писал: "Не так давно один известный писатель по имени Жандр изобразил тебя в своей трагедии, которую мы могли увидеть на одной из наших престижных театральных площадок. Безусловно, было хорошо иметь в виду, что перед нами актеры, иначе я мог бы иметь еще более пренебрежительное представление о тебе, чем то, которое уже сложилось у меня." Все эти факты стали отправной точкой для иронического рецензента Салтыкова, который решил осветить данную ситуацию.

Но помимо вопросов театральной критики, стоит отметить грандиозное влияние трагедии Жандра на развитие драматичес...
Александр Салтыков отвечает на обвинения в "клиентизме" и "наездничестве" после своей предыдущей рецензии на "Сочинения" Полонского. Он подчеркивает свою предыдущую оценку Полонского и подтверждает ее, исследуя два произведения, включенные в новый сборник - роман "Признания Сергея Чалыгина" и аллегорию "Ночь в Летнем саду". Как отмечает Салтыков, оба произведения свидетельствуют о том, что "неясность миросозерцания есть недостаток настолько важный, что всю творческую деятельность художника сводит к нулю". Таким образом, Салтыков подтверждает одно из главных положений своей эстетики, добавляя свой собственный взгляд на тему. Он считает, что ясность миросозерцания и глубокое понимание мира являются ключевыми элементами успешного творчества и искусства.
Салтыков очень интересно раскрывает свою точку зрения в рецензии на роман Н. Д. Ахшарумова. Кроме того, он делится своим мнением о другом произведении - "Снопы" Полонского, которое также было обсуждено в "Отечественных записках". Аллегорические образы из "Ночи в Летнем саду" Полонского играют важную роль в анализе Салтыкова. Он акцентирует внимание на образе "орлов", которые предстают перед нами как символы хищничества, противопоставляя их "снегири", "кроты" и "ежи". Это позволяет Салтыкову подчеркнуть остроту проблемы и связать ее с самой сущностью общества. В своей рецензии Салтыков выражает свое мнение о том, что общество заполонено хищниками, которые являются источником страданий. Это вызывает важные размышления о состоянии общества и необходимости его изменения.
Тема «русский человек за границей» начала интересовать Салтыкова еще в его знаменитой статье «Глупов и глуповцы». Здесь он сконцентрировался на сатирическом образе «путешествующего человека», «космополита без пределов», явно принадлежащего к «старой школе», то есть к дворянскому кругу. В своем обзоре книги Тарасенко-Отрешкова Салтыков вновь упоминает этот образ «бродячего балбеса». Однако теперь он видит и «благую» сторону в «желании познавать не местные порядки», даже если это желание ограничено «земными» наслаждениями. Если в своей хронике, например, говорилось о «россияне, вылезшем из своего угла, чтобы показать себя и поразить окружающих», то в обзоре уже утверждается, что «русский человек стремится за границу не только, чтобы шокировать и привлекать внимание, но прежде всего для того, чтобы вкусить другие обычаи, испытать себя в новых ситуациях», то есть в условиях «свободы».

Дополнительная информация от меня:
Зачастую русские люди, решившие уехать за границу, сталкиваются с разл...
Случилось так, что данная статья оказалась последней в журнале «Отечественные записки» авторства Салтыкова, где рассматриваются важные аспекты развития русской литературы, а именно вопрос о взаимосвязи художественной литературы с реальной современной жизнью. Таким образом, обзор произведения «Лесная глушь» приобретает важность и является заключительным. Салтыков выделяет несколько направлений в современной художественной литературе, но ни одно из них не удовлетворяет его, поскольку ни одно из них не достигает главного - передачи "внутреннего содержания" русской жизни в ее общем, несмотря на внешнюю хаотичность.

[ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ] Важно отметить, что Салтыков, известный своим критическим отношением к современному искусству, акцентирует внимание на необходимости достижения глубины и истинности в отражении реальности. Он считает, что современная литература должна стараться показать не только внешние черты русской жизни, но и ее внутреннюю суть и эмоциональное содержание. Для Са...
В данном литературном обзоре я сосредоточусь на двух ключевых темах – изображение народной жизни в литературе и роль народа в истории. Однако, в качестве расширения этих тем, я хотел бы добавить свои собственные мысли и идеи.

Интересно, кто на самом деле формирует нашу историю – так называемые "историографы", которых Салтыков называет в своем произведении "Признаки времени", или обычные люди, находящиеся за пределами формальной исторической жизни? Мне кажется, что саморассказ народа, его опыт и прозаические истины играют не меньшую роль, чем официальные записи и документы. Это вызывает вопрос о важности "мужика" - обычного человека, его мудрости и переживаниях в исторической панораме.

В современной литературе мы видим разнообразные подходы к этим темам. Но сегодня я хочу обратить ваше внимание на работу Д. И. Лобанова, о которой много говорится в контексте его "народной" драмы (хотя на самом деле она является скорее исторической мелодрамой). Лобанов следует традиции, которая в значит...
Восхищаюсь брошюрой г. Лебедева, которая содержит не только замечательные речи, но и ценные приказы. Особое впечатление на меня произвели фрагменты из приказов великого Суворова. Они отражают его умение адаптировать свою красноречивость под русского солдата. Видно, что он тщательно изучал особенности русской натуры, в совершенстве знал ее тонкости и особенности. Суворов был по-настоящему неподражаемым человеком, способным соединить в себе гениальность и понимание солдатского духа. Эта брошюра – настоящее сокровище для любителей исследования истории военного искусства. Мысль о том, что Суворов был настолько тщательным исследователем русской души, заставляет меня уважать его еще больше. Ведь великий полководец не только приводил свое войско к победам, но и обращал внимание на духовное и эмоциональное состояние своих солдат. Это свидетельствует о его безграничной преданности России и ее людям. Неудивительно, что его имя и наследие до сих пор живут и вдохновляют нас, как новое поколение.
«…Вдохновленные величием и силою г. Фурмана прекрасные литературные произведения поражают своей нестандартностью и предлагают читателю уникальный взгляд на мир. В своих работах автор воплощает мысль о том, что истинно великие люди в детстве обладают особыми чертами и стремлениями, отличающимися от прочих детей. Например, герой Суворов, страстно увлекается литературой и особо любит произведения Квинта Курция, Юлия Цезаря, Корнелия Непота, Монтекукули и многих других. Очевидно, что этот необычный ребенок непременно суждено стать генералиссимусом, и он, не теряя времени даром, уже готовится к своей предназначенной судьбе!...»
Вся увлеченность Николая Салтыкова-Щедрина рецензированием книг, в основном, детской и учебной литературы, является результатом его глубокого взаимодействия с передовыми идеями, пронизывающими общество в четырецатые годы. В это время, вопросы, связанные с воспитанием и образованием, серьезно беспокоили Александра Белинского и Николая Герцена, и активно обсуждались на встречах группы «пятница», организованной Михаилом Петрашевским.

Делая пару шагов вперед, необходимо отметить, что Салтыков-Щедрин сам являлся преданным и объективным наблюдателем государственных и социальных преобразований, происходящих в стране в то время. Он с особой внимательностью изучал литературу для детей и учебники, чувствуя огромную ответственность за формирование будущего поколения. Его рецензии были написаны с острым умом, отражая актуальные тенденции и требования общества.

Спасибо своей широкой эрудиции и дальновидности, Салтыков-Щедрин был способен осмыслить и критически оценить проблемы, связанные с воспит...
В свете недовольства, вызванного критикой традиционных нравоучительных повестей, Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин не только высказывался о вопросах воспитания, но также затрагивал и множество других актуальных проблем. Его мнение низвергала не только формальная логика, но и крепостной режим, который он считал несправедливым и угнетающим. В своем анализе «Рассказов детям из древнего мира» от К. Беккера, Салтыков-Щедрин подчеркивал, что художественная литература может играть преобразующую роль в обществе, будучи вдохновляющей и помогающей людям осознать свои внутренние силы и потенциалы. Необычайная способность слов и историй переносить нас в мир древних эпох и странствий заставляет нас размышлять об окружающем нас мире и понимать его взаимосвязи. Все эти мудрые и глубокие мысли, выраженные в произведениях Салтыкова-Щедрина и Беккера, пронизаны историей, человеческими ценностями и постоянным стремлением к прогрессу. Уверен, что подобные произведения имеют важное значение для современног...
Рецензия Салтыкова на новый роман И. И. Лажечникова, посвященный польскому восстанию 1863 года, является интересным произведением, которое отличает оригинальный подход автора к изображению исторических событий. В отличие от его предыдущего романа "Немного лет назад", где он поднял серьезные темы, Салтыков в своей новой рецензии обращает внимание на противоречия и разные стилистические подходы Лажечникова.

В новом романе "Внучка панцырного боярина" Лажечников стремится показать современную действительность, используя старые художественные приемы и манеру написания, характерные для нравоописательных романов начала XIX века. Это вызывает некоторое недовольство у Салтыкова, который считает, что Лажечников упускает возможность отразить события и атмосферу эпохи еще более точно.

Особое внимание в рецензии Салтыкова уделено антипольской и антинигилистической тенденции произведения. Он считает, что роман вызывает реакционные ощущения не только своим литературным стилем, но и своей идеологией...
«История одного города» представляет собой уникальное произведение сатиры, которое стало настоящим памятником прошлой эпохи и отражением современной реальности. Этот замечательный литературный шедевр не только предлагает читателям наслаждаться ярким и остроумным изображением «свинцовых мерзостей», но и задумываться о глубоких проблемах, которые охватывают нашу сегодняшнюю жизнь. Благодаря высокой степени полезности и неизменной проницательности, «История одного города» станет незаменимым источником развлечения и понимания современности. Ее страницы пронизаны авторской энергией и оригинальностью, делая произведение неповторимым и привлекательным для широкого круга читателей. Открывая эту книгу, вы вместе со мной окунетесь в захватывающий мир проницательного модернистского творчества и вас ожидает увлекательное путешествие в сатирическую реальность нашего времени.
Книга "Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина" представляет собой сборник сказок этого автора. Во вступительной статье и комментариях Ю. В. Лебедева и иллюстрациях В. Г. Бритвина представлены мнения о внешнем облике Салтыкова-Щедрина, его стиле и искусстве. Автор признавался мастером сатиры, но также дерзал выставить перед людьми страшную и повседневную действительность жизни. Работы Салтыкова-Щедрина отличались глубиной и оригинальностью, однако они не всегда получали признание современного суда. Книга содержит сказки, наполненные острым юмором и глубоким смыслом, которые переносят читателя в мир презренной жизни и вызывают смех и размышления.
Книга содержит иллюстрации к сказкам "Кисель" и "Медведь на воеводстве", предоставленные Талдомским историко-литературным музеем. Художником, создавшим иллюстрации, является В. В. Окунь.
Книга представляет собой полное собрание сочинений М. Е. Салтыкова-Щедрина в 20-ти томах. В предисловии, написанном Обориным в 2022 году, дается краткое описание содержания книги и указывается, что электронная версия предназначена только для частного использования в личных целях и запрещено ее копирование и распространение без разрешения правообладателя. Книга публикуется издательством "Альпина Паблишер" в 2023 году.