Виктор Безумов читать книги онлайн бесплатно - страница 2

В рассказе герой, только что окончивший школу, стремится стать независимым и самодостаточным гражданином. Вместо того чтобы устроиться грузчиком на Торговую базу, чему он изначально очень рад, он сталкивается с ироничными замечаниями заведующего базой о его внешнем виде. Тем не менее, его стремление работать убеждает заведующего. Вскоре появляется женщина, отвечающая за оформление, которая отмечает его способности к рисованию. Ее поддержка и положительная реакция поднимают настроение героя, и он начинает верить, что его мечта о трудоустройстве может осуществиться. В конце концов, он получает статус рабочего, что является важным шагом на пути к его самостоятельности.
В рассказе главного героя, Поздеева, возникает новая угроза – судебный иск по алиментам, от которого он пытается укрыться, сменив имя и фамилию на Струка Богдана Фёдоровича. Однако его тайна вскоре начинает раскрываться. Однажды, находясь в расслабленном состоянии, Поздеев встречает загадочного человека по имени Грицко Шкардюк, который заявляет, что знает семью Струк, все члены которой погибли в автокатастрофе, оставив наследство. Шкардюк предлагает Поздееву участвовать в мошеннической схеме по присвоению наследства, уверяя, что это безопасно. Поздеев оказывается перед сложной дилеммой: принять предложение и рискнуть разоблачением или остаться в тени своих проблем.
В рассказе описывается фигура мастера Дяди Васи — плотника-краснодеревщика, который был известен в небольшом заполярном городке 1950-х годов. В условиях ограниченного ассортимента мебели, он превращал мечты домохозяек в реальность, создавая различные предметы от мебели до игрушек. Дядя Вася, похожий на известного журналиста, отличался умением работать с деревом и добрым характером. Его уникальные изделия, такие как сабля для маленького рассказчика, свидетельствуют о его мастерстве и креативности. Основной акцент делается на важности таких умельцев в тот период, когда многое приходилось изготавливать самостоятельно.
Книга повествует о похоронной процессии, состоящей из грузчиков, проводящих в последний путь своего товарища Валу Мука. На похоронах присутствуют лишь близкие друзья: бригадир Марс Иванович и его коллеги Федя Маленький и Витя Негр, а также странный человек по имени Турли-Турлямс, который произносит необычную речь о параллельных мирах и жителях подземного города. После захоронения, на могиле Вали ставят крест с надписью: «Отмучался и спи спокойно». Поминки проходят в столовой, где коллеги вспоминают покойного. Бригадир, обладая физической силой, задумывается о философских вопросах, которые задавал Вале, что приводит его к новым размышлениям о жизни и существовании Бога. Книга исследует темы дружбы, смерти и духовных исканий через призму простых, но глубоких мыслей рабочих.
В одном из северных городков произошла настоящая беда: свиной грипп поразил домашних животных, оставив людей в полном ужасе. Эпидемия не обошла стороной и местного владельца кабана по имени Поздеев, которому пришлось столкнуться с потерей своего любимца. В попытках облегчить свою скорбь, Поздеев и его товарищ приняли решение увековечить память о кабане, создав для него необычный памятник. Но вместо стандартного сооружения, они решили сделать его с человеческими глазами, что придало ему мистическую атмосферу и вызвало смешанные чувства у горожан.

Памятник стал объектом обсуждения, притягивая внимание не только местных жителей, но и туристов, желающих увидеть это неординарное творение. Некоторые считали, что такая задумка олицетворяет душу животного, другие же воспринимали её как нечто странное и даже жуткое. Вскоре памятник стал неофициальным символом города, привлекая внимание всей страны и вызывая дебаты о взаимодействии человека и животных в условиях современных вызовов. Люди начали...
В данном тексте автор делится своими размышлениями о процессе творчества и своих личных переживаниях как художника. Он вспоминает, как посещал музеи, восхищаясь произведениями искусства, и пытается понять, какие муки стояли за созданием этих шедевров. Несмотря на обучение в художественном училище, автор осознает, что его работы далеки от идеалов, которые он себе представляет. Каждое написанное им произведение лишь приближает его к цели, но не отражает тех чарующих образов, которые вдохновляют его. На одном из этюдов у лесного озера он встречает момент магической красоты и испытывает стремление запечатлеть его без применения изученных техник, осознавая, что истинное искусство может быть выражено только через непосредственные эмоции и восприятие.