Книга рассказывает о мужчине, который выращивает яблони в своем огороде, одну из которых пришлось спилить из-за засыхания. Чтобы восстановить урожай, он посеял семечки, найденные в мешках с яблоками. Одна из новых яблонь выросла необычной и красивой, с золотистыми цветами и яблоками. Яблоки на этом дереве стали тяжелыми и блестящими, пришлось использовать подпорки и оградить их от посторонних глаз. В конце лета мужчина собрал тяжелые яблоки и увидел, что они подозрительно схожи с золотыми яблоками из сказки.
Рассказ начинается с того, что главный герой просыпается в больничной палате, привязанный к кровати бинтами. Он испытывает боль и жажду, но не может ни пошевелиться, ни достать воду. Постепенно, усилиями своих мышц, ему удается освободиться от одной руки, затем второй. Он освобождает себя от бинтов и начинает осматривать палату, где все кажется настолько же странным и загадочным, как и его пребывание там.
Книга рассказывает о главном герое, который занимается коллекционированием драгоценных и поделочных камней Урала как своим хобби. Его страсть к поиску новых кристаллов и горных пород постепенно отходит на второй план из-за повседневных забот, таких как работа в огороде, ремонт дома и другие обязанности. Герой чувствует, что времени на свое хобби становится все меньше, но не хочет от него отказываться. В то же время, он сталкивается с проблемой нехватки времени на другие увлечения, например, просмотр фильмов. По мере того как его занятость увеличивается, герою приходится искать баланс между работой и увлечениями, а также решать, что для него важнее – коллекционирование камней или забота о домашних делах.
Книга рассказывает о главном герое, который любит искать кристаллы и камни в горных карьерах. Он рассматривает свою старую тетрадь, уже полную записей о местах находок, и решает отправиться на новую экспедицию. Он собирает необходимое снаряжение и отправляется к заброшенной старой выработке, где надеется найти ценные минералы. Спустившись в кратер, он начинает исследование, надеясь на удачную находку.
Бывший геолог, нуждающийся в работе до пенсии, решает принять предложение устроиться на новую должность в кадастровую палату. Он попадает в отдел, где ему приходится работать с большим количеством документов. В процессе работы он устанавливает кормушку для голодных воробьев за окном своего кабинета. Появление голубя вмешивается в спокойную жизнь воробьев, так как он начинает захватывать всю еду.
Во время прогулки по полю, я наткнулся на нечто металлическое и ржавое - артиллерийский снаряд с взрывателем. Решил я его извлечь из земли, хотя это было не так просто. Мой отец, бывший артиллерист, был поражен моим находчивостью и пришел посмотреть на живописный экземпляр. Он определил его как снаряд 76 калибра от пушки, что только усилило мое волнение от такого открытия. Но прежде чем я мог рассмотреть его ближе, отец размахнулся и...
Главный герой с детства знал каждый уголок родного леса, но в один день, отправившись на прогулку, он начал обнаруживать новые места, которые раньше ему были незнакомы. Он наткнулся на дорогу к поселку Палкино и вдоль нее отправился путешествовать через заброшенный садовый питомник и деревню, где жили потомки рыбаков и садоводов. Пройдя к лесной тропинке, вдоль болотистого берега пруда, он оказался в незнакомом месте, напоминающем Челябинскую область. Решив навестить место, где когда-то нашел золото, герой отправился к шурфу, где возможно есть новые открытия.
Главный герой живет рядом с гипермаркетом О' Кей, куда он раньше ходил за продуктами и получал скидки по карте магазина. Однако возможность получать скидки закончилась, и герой перестал ходить в этот гипермаркет, предпочитая заходить в ближайшие магазины. В одном из магазинов он обнаружил книгообменник, где можно было обменять книги, фильмы и диски. Он редко читает новые книги, предпочитая перечитывать старые и классику, но находит интересные книги в книгообменнике, которые не может пройти мимо. Недавно он нашел там книгу "Техника и методика химического анализа в школе", которая оказалась очень полезной для него.
Книга рассказывает о приключениях группы молодых людей, которые отправляются в пещеру под руководством опытного палеолога. По ходу похода герои сталкиваются с опасностями и невероятными открытиями, которые меняют их отношение к пещерам. Напряженная атмосфера и драматические события делают этот рассказ увлекательным и захватывающим.
Главный герой занимается минералогией в университете и участвует в уроках, где ему предстоит вырастить кристалл. Он выбирает выращивание кристалла медного купороса и успешно завершает задание. Однако, задумавшись о выращивании кристалла из углерода, чтобы получить алмаз, он встает перед новыми трудностями. В поисках ответа на свой вопрос, главный герой проводит много времени, но пока не находит подходящего способа.
Главный герой случайно попадает в параллельный мир через портал и оказывается в безлюдном, но знакомом месте. Столкнувшись с опасностями и неизвестностью, он удается вернуться обратно благополучно. После этого он создает устройство, которое помогает ему находить порталы в параллельные миры и возвращаться обратно. Теперь он всегда носит это устройство с собой как амулет, чтобы не потерять возможность вернуться домой.
Книга рассказывает о приключениях двух студентов-геологов, которые проходят летнюю практику в полевом отряде академии наук на уральских золоторудных месторождениях. После завершения работы отряда, они отправляются на экскурсии, в том числе на действующую золотую шахту. Они получают возможность спуститься в глубину шахты и увидеть процесс добычи золота. Во время посещения горизонта, где работают шахтеры, главный герой получает от одного из них штук породы, что станет важным событием в дальнейшем развитии сюжета. Книга о приключениях, дружбе и страсти к геологии.
Прошлое лето с полевым сезоном закончилось, и главный герой вместе с геофизиком занимаются обработкой данных в уютном кабинете. Шеф отправляет их на проверку объектов в Казахстанскую степь, где они испытывают много приключений, включая заправку бочки с бензином по дороге. В одной деревне они закапывают бочку с бензином, чтобы вернуться в город.
Книга рассказывает о повседневной жизни студентов рабочего факультета. Они проводят учебное время, занимаясь физикой, математикой и другими школьными предметами, а после обеда наступает свободное время. Основными героями являются бывшие дембелы: Валера, который служил в армии и играет на гитаре, и Шура, который приехал в город из деревни и является умным и общительным парнем. Вместе с другими друзьями они проводят время в дедовой квартире, выпивая и общаясь. Вечером Валера и автор разъезжают по домам, а Шура ночует в квартире.
Книга рассказывает о главном герое, который работает в экспедиции на Полярном Урале. Во время работы он мечтает добраться до штольни, где добывали горный хрусталь, но ему приходится заниматься организацией работ и проверкой их выполнения своими подчиненными. Главный герой пытается найти урановые аномалии, проводя измерения с радиометром и спектрометром. После многих трудных дней без выходных, наконец-то наступает дождливый день, который дает герою немного отдохнуть.
Книга рассказывает о группе рыболовов, охотников и отдыхающих на природе, которые отправляются на отдых в геофизическую партию в Челябинской области. Главный герой, вместе со своим водителем Александром, приезжает на базу у озера, где проводит время, рыбача и отдыхая на свежем воздухе. После торжественного ужина и планов на утреннюю рыбалку, он отправляется спать, готовясь к новым приключениям на следующий день.
Книга рассказывает о моментах из детства автора, связанных с водой. Еще в раннем возрасте ему пришлось столкнуться с утоплением в бочке с водой, но его спас водяной. Позднее, будучи отправленным на летние каникулы в пионерский лагерь рядом с озером, герой вновь попал в опасную ситуацию под водой, но его спас таинственный помощник. Постепенно автор начал учиться плавать, привлекая внимание тренера по плаванию, и начал совершенствоваться в этом виде спорта. В дальнейшем, на производственной практике, автор использовал ласты, продемонстрировав свою уверенность и мастерство в воде.
Книга о рыбалке в уютной бухте, усеянной лилиями и кувшинками. Герой рассказывает о своем опыте рыбалки в этом месте, где он ловил окуни, щук и другую рыбу. Он делится воспоминаниями о том, как рыба реагировала на разные виды приманок, и как ему удавалось выловить щук, несмотря на их острые зубы. Автор также вспоминает о своем отце, который ловил еще более крупную рыбу.
Книга рассказывает о работниках партии, занимающейся аэрогеофизическими работами для геологической съемки. В партии было два отряда наземной проверки аномалий: северный и южный. Северный отряд под руководством геолога Жени работал в северных районах, проверяя магнитные аномалии, а южный специализировался на гамма-спектрометрических аномалиях. После очередного полевого сезона работники обоих отрядов встречались в конторе, где было явно видно, как провели лето: северяне приезжали изможденными, южане - загорелыми и отдохнувшими. В одной из таких встреч Женя спросил у коллеги, где можно найти аквамарин. Тот, имея знакомых в горном институте, помог Жене узнать места добычи камня. После короткого обсуждения они договорились отправиться в поиски аквамарина в предстоящее воскресенье.
Книга рассказывает о молодом человеке, который вспоминает об алхимии и ее истории. Он вспоминает период, когда алхимики стремились создать философский камень и эликсир бессмертия, но не смогли это сделать. В двадцатом веке ученые смогли создать золото из другого металла, за счет чего философский камень стал неактуальным. Главный герой подмигивает своему соседу, деду Никанору, который начинает поиски философского камня и эликсира молодости, сначала в интернете, а затем в реальной жизни.