В статье рассматривается важность стратегического партнерства между государством и бизнесом не только для производства общественных благ и услуг, но и для развития экономики страны и регионов. Авторы подчеркивают, что данная практика является неотъемлемой частью современной российской экономики, поскольку способствует определению стратегических векторов и механизмов социально-экономического развития России и ее субъектов. В статье также представлена сравнительная характеристика различных форм стратегического партнерства, которая помогает выявить их особенности. Полученные результаты могут быть использованы для определения направлений и разработки мер, способствующих развитию и эффективному использованию партнерства между государством и бизнесом.
Сотрудничество между государственными учреждениями и частными предприятиями в России имеет более чем пятнадцатилетнюю историю. Начиная с 1922 года, когда страна внедрила НЭП, в России было предложено более 2000 концессионных проектов, реализованных лишь около 10%. Эти проекты касались различных отраслей экономики, включая тяжелую промышленность и энергетику. В рамках этого сотрудничества был успешно реализован план по электрификации страны, который был запущен благодаря концессионерам. Такое сотрудничество остается важным и в наше время, хотя его качество и оценка по-прежнему вызывают дискуссии среди политиков, ученых и практиков.
Государство имеет важную задачу обеспечить равные условия жизни для всех граждан на всей территории страны. В этом процессе необходимо учитывать не только экономические, но и социальные и политические аспекты. В России, как и в любой другой стране, присутствуют свои особенности в решении данных проблем. Несмотря на улучшение механизмов финансового взаимодействия, проблемы межбюджетных отношений сохраняются. Важно продолжать работу по формированию бюджетов, которые обеспечат эффективное исполнение полномочий на разных уровнях власти.