Михаил Лермонтов читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Книга основывается на поэтическом произведении Иоганна Вольфганга Гёте "Горные вершины". В горных вершинах спит ночью тишина, а долины полны свежей мглой. Дорога не пылит, а листья не дрожат. Главный герой, старый русский великан, ожидает второго великана. Дальнейший сюжет книги неизвестен, так как она представлена только ознакомительным фрагментом.
Книга "Посвящение Кавказу" рассказывает о страсти автора к Кавказу и его связи с этим краем. В посвящении он выражает благодарность Кавказу, олицетворяемому суровым царем земли, и посвящает ему свои стихи, признавая его своей родной землей. Во второй главе автор описывает свои впечатления от вершин и хребтов Кавказа, которые он посещал в детстве. В третьей главе рассказывается о том, как детство автора было заполнено облаками Кавказа и звуками грома, и как он чувствовал связь с этой священной землей. В четвертой главе автор отмечает, что его душу не понимает мир, потому что в ней живут воспоминания о Кавказе, которые никто не может проникнуть. Глава первая описывает аул, который уже исчез и заменен диким виноградом, и его связь с Кавказом.
Эта глава рассказывает о боярине Михаиле, прозванном Орша, который получил щедрые подарки от царя Иоанна. Орша выражает желание вернуться на родину, но при этом возникает сомнение и нежелание покидать царский дворец. Он видит свой старый дом, который украшен дорогими предметами и имеет дочь, которая для него является самым драгоценным даром. Конец главы описывает рост березы среди развалин, аналогия с молодой, красивой и будущей дочерью Орши.
Часть II книги рассказывает о Печальном Демоне, который был изгнан из рая и бродит по земле обреченный на одиночество. Он воспоминает о лучших днях своей жизни, когда он был чистым и невинным существом и его дарили улыбки. Теперь он скитается бездомным, сея зло и не встречая сопротивления. Он пролетает над вершинами Кавказа, рассматривая его красоту, и его наблюдают горные реки, облака и замки.
Книга рассказывает историю о древней пагубной практике языческих жертвоприношений и ритуалов, происходивших в дубраве. Во времена, уже утраченные памятью, на этом месте существовал жертвенник, на котором совершались кровавые жертвоприношения богу войны. Сам дерево, дуб, было высоким и священным, оно было покрыто военными предметами, такими как кольчуги, сабли, щиты, а окружающая его местность была сожжена, а черепа убитых людей лежали вокруг него. На этом месте никогда не пели песни Лады, богини красоты и любви.
Во второй части текста описывается, как со временем эта языческая вера была погашена и вымыта дождем. Лесистая равнина и гранитные скалы, за которыми шумел река Волхов, были одеты туманом. Чужак, который пришел в это место, не должен презирать его, так как оно было вдохновляющим и знакомым для скальдов северных культур. Покой и тихое озеро прерываются криками диких орлов, которые парят над зеркальной водной гладью. Есть у ужасного бора берега некий странник, который думает о не...
"Когда-то, для чистой радости, я писал, вдохновленный детскими мечтами; бывало, сердцем страдал от любви, и, с горящей страстью в груди, воткнув ее в ветреные стихи, я рисовал образы таинственных видений. Но наступит ли когда-нибудь время надежд, вернется ли в мою жизнь первая любовь! Ведь все меняется со временем, и первая любовь не исключение!.."
Материал для переработки:
1. В далеком детстве, когда мир был прост и светл, а я сам был наивным маленьким мальчиком, я легко и игриво описывал свои фантазии на бумаге. Сейчас же я понимаю, что те сладкие романтические моменты стали топливом для моего писательского таланта.
2. Моя первая любовь появилась в юности, и ее описать просто словами было невозможно. Мои стихи горели, словно огонь, и через каждое слово проникалось глубокое чувство обожания. Она изменила меня, сделала сильнее и более чувственным человеком.
3. Однако времена меняются, и порой первые любови оказываются пузырями мыльной воды, которые лопаются, оставляя лишь обломки того...
Книга описывает отношения автора с его другом Сашей. В начале книги автор говорит, что наш век полон страданий и мук, и эти вещи интересны для тех, кто не спит и любит размышлять. Он говорит о своей слабости к этим вещам, но теперь он поет и смеется. Затем автор рассказывает о своем друге Саше, о том, как они делились чувствами и деньгами и как он всегда был рядом с ним. Он говорит о том, что Саша был особенным другом и после его смерти он остается в его сердце. Автор задается вопросом о том, что могло занимать мысли Саши перед его смертью и что он пытался сказать. Книга заканчивается тем, что автор не знает ответа на эти вопросы и что только друг Саша мог их разгадать.
В книге "Маскарад" Лермонтова рассказывается история о жизни и взаимоотношениях главного героя Арбенина и его жены Нины. Драма развивается на фоне маскарадного бала, где пересекаются судьбы разных персонажей: князя Звездича, баронессы Штраль, Казарина, Шприха и других. В этих кругах преобладают игровая атмосфера, двойные смыслы и маскировка, отражающая двусмысленность и лживость общественных конвенций. В ходе действия герои живут в своих масках, скрывая свои настоящие чувства и лишь иногда оголяя их через игру и речи. Постепенно разворачивается понятный мировой порядок, а вокруг книзя Звездича, проходящего по всей Испании, путешествуя по местам, он ищет исконно русскую красоту, Проходя через мандрагору - русскую совесть. Но от русской культуры осталась лишь привычка и источество мандрагоры. Маска и игра – это отражение двусмысленности и ложности общественных норм и правил, преобладающих в обществе того времени. Лермонтов высмеивает здесь дворянскую жизнь, двусмысленность людей, затверд...
В древнем городе Тифлизе существовали два противоположных мира. В одном из них жил богатый турок, сытый и обнаженный в роскоши. Его благосостояние изобиловало золотом, но никакое богатство не могло сравниться со значимостью дочери Магуль-Мегери для него. Хотя звезды на небесах сияли ярко, богач понимал, что среди них скрываются ангелы, еще более изумительные существа. Так и Магуль-Мегери выделялась среди остальных девушек Тифлиза своей непревзойденной красотой и ошеломляющей утонченностью.

Тем временем, в другом уголке города, жил бедняк по имени Ашик-Кериб. Природа не наградила его материальным богатством, зато одарила высоким сердцем и необыкновенным даром песни. Ашик-Кериб бродил по свадьбам, играя на саазе – турецкой балалайке, и славя древних героев Туркестана. Он увлекался развлечением богатых и счастливых, не подозревая, что в один прекрасный день его жизнь навсегда изменится.

На одной из свадеб Ашик-Кериб заметил Магуль-Мегери. Между ними произошел неподдельный эмоциональный...
Книга рассказывает о главном герое Евгении Александровиче Арбенине, его жене Нине, его компаньонке Оленьке, а также других персонажах, включая князя Звездича, Афанасия Павловича Казарина и Адама Петровича Шприха. Действие происходит во время игры в азартные игры, где герои ставят деньги и пытаются достичь успеха. Первоначальное действие включает разговоры между игроками, постановку ставок, победу и поражение одного из игроков.
Книга рассказывает о любовной истории между Арбениным и Ниной. Арбенин ждет, пока Нина станет доступной для него и в то время как он скучает по ней, она встречается с другими мужчинами. Нина просит Арбенина быть с ней и отказаться от других женщин, но он не хочет связываться и желает свободы. Они обсуждают свои чувства, и Нина признается, что чувствует, что Арбенин не любит ее. Арбенин отвечает, что он не ревнует к ней, потому что не любит ее, но судьба связала их вместе.
В далекие времена, в прекрасном городе Тифлизе, существовал один извозчик по имени Алибек. Его скромная профессия не приносила ему богатства, но была ему счастливым призванием. Однако сердце Алибека было страстно влюблено в прекрасную дочь местного купца, по имени Лейла. Лейла, в свою очередь, была пленительно красива и прекраса была ей иностранными языками, особенно французским.

Однажды, во время яркого восточного фестиваля, судьба свела Алибека и Лейлу вместе. Они провели прекрасное время, высмеивая старые обычаи и веселясь на свадьбах, доживая до рассвета. В этот момент Алибек почувствовал, что его сердце подскочило и остановило тогда, каким небесам они путешествовали в это утро. Это была любовь с первого взгляда, и степень его страсти с каждым днем только росла.

Однако разница в их социальном статусе была огромна. Лейла, будучи дочерью богатого купца, была привыкла к роскоши и комфорту, тогда как Алибек был простым извозчиком. Ему не принадлежало ни земли, ни богатств, только его...
Михаил Лермонтов - великий русский поэт, чьи стихотворения воспевают жизнь, любовь, счастье, и красоту природы. Его поэзия не оставляет равнодушным никого, она способна греть сердца и вызывать глубокие чувства. Читая его строки, мы погружаемся в мир глубоких эмоций и поэтической красоты.
Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» считается завершенным произведением и занимает особое место в истории русской литературы. Это первое произведение, которое относится к жанру психологической прозы и оказало значительное влияние на развитие этого жанра в России.

Совместный проект издательства «Альпина. Проза» и интернет-портала «Полка» назвали этот роман одной из «Главных книг русской литературы». Серия таких произведений была создана с целью представить читателям современный взгляд на русский литературный канон. Каждая книга этой серии сопровождается детальной статьей, написанной авторами из «Полки», и это позволяет читателям более глубоко погрузиться в анализ произведения и понять его исторический и культурный контекст.

«Герой нашего времени» восхитил своих современников и продолжает волновать современного читателя своей глубиной и интересными персонажами. Главный герой романа, Печорин, является уникальной личностью, воплощением пороков своего времени. Он непредсказуем...
Герой ранних произведений Лермонтова - сильный и неординарный человек, который не боится противостоять обстоятельствам и условностям общества. Он не склоняется перед мнением толпы и готов вступить в схватку с самой судьбой. В его бунте, хоть и обреченном, можно увидеть торжество поэтической справедливости.

Юношеские произведения Лермонтова, вдохновленные Байроном и Пушкиным, отличаются наивностью, но уже пронизаны незаурядной одаренностью поэта. В них уже просматриваются основные темы, которые будут важными на протяжении всей его жизни. Лермонтов остается символом непоколебимости и борьбы за свои убеждения, независимо от времени и места.
"Герой нашего времени" - шедевр русской классической литературы, который сохранил свою актуальность на протяжении долгих лет. Главный персонаж романа, Григорий Печорин, представляет собой образ молодого офицера, отправленного на Черноморский берег. Его обаяние, склонность к риску и способность завоевывать сердца женщин делают его уникальным и привлекательным. Однако, несмотря на все свои достоинства, Печорин страдает от душевной пустоты, которая преследует многих молодых людей того времени.

Эта книга рекомендуется для широкого круга читателей, включая любителей классической литературы, желающих обогатить свою домашнюю библиотеку. Издание в красивом и качественном оформлении будет радовать глаз и стать прекрасным дополнением к собранию литературных шедевров.
«Герой нашего времени» считается первооткрывателем русского психологического романа, который глубоко исследует психологию «лишнего человека» – персонажа, находящегося в постоянном конфликте с окружающим миром и самим собой. Эта выдающаяся работа Михаила Лермонтова предлагает читателю не только текст произведения, но и вступительную статью, написанную аспирантом Литературного института имени А. М. Горького, которая озарит важные аспекты творчества автора и поможет в подготовке к экзаменам.

Кроме того, издание включает в себя комментарии, которые углубляют понимание контекста и исторической атмосферы, в которой создавался роман. Для удобства читателей предусмотрен QR-код, который ведет к аудиоверсии произведения. Слушая аудиокнигу, вы сможете полноценно погрузиться в мир Лермонтова, ощутить все нюансы и эмоции, переданные через его удивительный язык. Это издание не только обогащает классическую библиотеку, но и служит незаменимым помощником для студентов и любителей литературы, стремящи...
Восемь редакций, десятилетия работы и бесконечный конфликт Добра и Зла — всё это о поэме «Демон» Михаила Лермонтова, произведении, ознаменовавшем завершение эпохи русского романтизма. Интерес к этому глубокому и личному творению поэт проявил еще в пятнадцать лет, и с тех пор образ Демона — бунтаря, терзаемого внутренними страстьми и обреченного на нескончаемое одиночество — стал неотъемлемой частью его творчества, преследуя его до конца жизни.

Кроме «Демона», в сборник вошли поэмы, отражающие эволюцию художественного мира Лермонтова как до, так и после его создания. Среди них такие произведения, как «Корсар», «Преступник», «Два брата», «Две невольницы», «Джюлио», «Азраил», «Ангел смерти», «Исповедь», «Моряк» и «Сказка для детей». Эти работы не только демонстрируют множество тем, которые волновали поэта, но и подчеркивают его уникальный стиль, находивший отклик в сердцах читателей.

Книга адресована широкой аудитории, включая не только преданных поклонников классической русской литерат...
Михаил Лермонтов, великий русский поэт и писатель, располагает особое место в истории литературы благодаря своей неразрывной связи с Кавказом. Эта связь пронизывает всю его недолгую жизнь и находит отражение в ярчайших произведениях как в лирике, так и в прозе. Поэт, исследуя живописные уголки этого горного региона, оставил живые свидетельства своих путешествий — захватывающие полотна и множество рисунков, которые запечатлели красоту кавказских пейзажей.

Каждая встреча с величественными горами приносила Лермонтову не только вдохновение, но и глубокие эмоциональные переживания, играющие ключевую роль в его творчестве. Кавказ стал для него не просто географическим регионом, но и источником жизненной силы, местом, где он нашел свое призвание и, в конечном итоге, завершил свой жизненный путь. Здесь, среди духа гор и безкрайних просторов, рождались произведения, полные страсти и судьбы.

В данной сборнике собраны не только вошедшие в золотой фонд русской литературы "Герой нашего времени",...
Тема любви занимает центральное место в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова и пронизывает все его произведения. Он исследует различные аспекты этой многогранной эмоции — от глубокого патриотизма и уважения к родной природе до бескрайней привязанности к детям. Но наиболее ярко лермонтовская любовь проявляется в отношениях с женщинами. Эти чувства варьируются от чисто идеализированного, возвышенного восприятия любви до экстремальной и поразительной страсти, которая иногда принимает даже темные, демонические черты.

Лермонтов акцентирует внимание на высоких моральных ожиданиях, связанных с любовью. Он подчеркивает важность ответственности, верности и полного взаимопонимания между партнерами. В его произведениях любовь зачастую становится синонимом счастья и главного добродетеля, которое придает смысл существованию. Она является не просто эмоцией, а мощной силой, способной изменить судьбы и вдохновить на оригинальные свершения. В то же время, когда любви нет или она оказывается безответ...