Это произошло в 70-е годы в Советском Союзе, в эпоху активной деятельности революционных движений против правительства. Главный губернатор Южного края, обладающий роскошной немецкой фамилией, неотъемлемыми усами, холодным и внушительным взглядом на мир и безэмоциональным лицом, пребывал вечером в своем кабинете за столом, отсвечивающим зеленым светом от абажуров, которые прикрытали роскошные свечи. Он занимался весь вечер пересмотром и подписыванием бумаг, оставленных для его рассмотрения высшим правительственным лицом. "Генерал-адъютант такой-то",- оглашал он с особым акцентом и с задумчивым жестом отдавал документ в сторону... Когда рано утром петухи пропели, губернатор продолжил свою работу во благо и процветание Южного края.
Восемнадцатого октября 1883 года произошло событие, которое вынудило меня посетить губернское правление. Все было спокойно, пока не начался разговор на тему моего рассудка. Люди в комнате разделились на две группы: одни считали меня нормальным, другие - нет. Вероятно, причиной такого решения стала моя умелая маскировка во время свидетельства. Я старался сдерживать свои мысли и эмоции, чтобы не выдать себя. Боялся попасть в психиатрическую больницу, опасаясь, что это помешает мне осуществить свое безумное замысел. Судебная экспертиза определила меня как человека, подверженного аффектам и еще какой-то диагноз, который я не помню, но с саностью вроде бы все в порядке. Но только я знаю, что я сумасшедший. Доктор назначил для меня лечение и заверил, что если я буду строго следовать его рекомендациям, все пройдет. Все мои беспокойства пройдут. О, как хотелось бы мне, чтобы это со временем свершилось. Потому что это так мучительно. Я расскажу вам все по порядку, как и почему все началось...
В книге "Кающийся грешник" рассказывается история о человеке, который прожил всю свою жизнь в грехах и не каялся. Однако, при смерти, в последний час, он внезапно кающеся просит прощения у Господа, как разбойник на кресте. В момент его смерти, его душа возлюбила бога и поверила в его милость. Оказавшись перед дверью рая, грешник стучится и просится в царствие небесное. Однако, голос из-за двери спрашивает о его поступках в жизни и перечисляет все его грешные дела, не упоминая никаких добрых. В результате, голос говорит, что грешники не могут войти в царство небесное и приказывает ему отойти. На это человек говорит, что слышит голос Господа, но не видит его лица и не знает его имени. Ознакомительный фрагмент книги заканчивается здесь.
"В индустриальной столице Великобритании, Лондоне, на днях проходило удивительное представление - шоу диких зверей, за которое можно было заплатить как деньгами, так и домашними питомцами, такими как собаки и кошки, чтобы покормить обитателей зверинца. Вот тут-то и возник герой нашей истории - один человек ощутил желание взглянуть на дикую природу в глаза. Не задумываясь, он споткнулся о безвольную собачонку, которая блуждала по улице, и сразу решил взять ее с собой в зверинец. Прибыв на место, он был любезно допущен к зрелищу, а его нового четвероногого друга решительно выбросили в клетку с львом, полагая, что станет пищей для царя зверей..."
Книга рассказывает историю маленького ребенка, который отправился в лес за грибами. Во время поисков грибов произошла гроза, и ребенок испугался. Он спрятался под большим дубом, который потом сломался от удара молнии. Ребенок потерял сознание, а когда пришел в себя, лес преобразился, и он решил вернуться домой.
В книге рассказывается о том, как на площади в одном городе появился огромный камень, который приводит к неудобствам для жителей тем, что мешает езде по городу. Чтобы решить проблему, были призваны инженеры, которых спросили, как можно удалить камень и сколько это будет стоить. В дальнейшем будет описан процесс их работы, возможные решения проблемы и их стоимость.
«...Только вотлелею полемики соответствующими теориями и пашейеюю сила экспериментальных открытий, нашему обществу приходится сталкиваться со странным заблуждением новаторов, которые считают, что смогут философски решить вопросы о сущности жизни, обратившись, с одной стороны, к общим законам неорганического мира, а с другой стороны, к законам органической жизни. Они утверждают, что способны лишить философию актуальности и доказать ее несостоятельность в поиске ответов на вечные вопросы о смысле жизни, о смерти...»
Мы живем в эпоху, когда научные открытия и впечатляющие достижения развития общества приводят к самоуверенности и заблуждениям у новых поколений. Внимание к неорганическим и органическим законам природы может казаться ключом к философским рассуждениям о сущности жизни и смерти. Однако, такая уверенность может быть самообманом, ибо философия не уступает своих позиций в области поиска глубоких ответов на давно поставленные вопросы о смысле жизни и утрате ею своего существован...
Безусловно, истинная наука всегда сталкивалась с неприятием и преследованиями со стороны установленной власти. Тем не менее, современная наука стала жертвой еще более сильной самоуверенности. Когда деятельность человека утрачивает свою первоначальную цель и уходит в сторону от своего истинного предназначения, самоуверенность растет в геометрической прогрессии.
Наши предки понимали, что истинная наука способна открывать людям новые грани истины и отстаивать непривычные, часто неудобные и неудобоваримые правды. Это вызывало неприязнь у властных структур, которые находились в довольстве существующим положением вещей и не желали видеть изменений. Большинство исторических фактов говорят о том, что именно благодаря великим ученым истинная наука смогла преодолеть преграды и продвинуться вперед.
Однако сегодняшняя ситуация несколько отличается. Изобретение интернета и возможность доступа к информации свободно исказили понятие науки. С высокой скоростью перемещаясь по виртуальному пространств...
Существует одно основное возражение против теории Руссо, которое, как мне кажется, требует ответа. Вопрос заключается в том, согласен ли Руссо с тем, что у человека, обладающего свободой, есть способность причинить больше добра и зла, чем у человека, лишенного свободы. Более того, я думаю, мы можем согласиться с тем, что когда люди освобождаются от оков невежества, они способны создавать больше добра и зла по сравнению с теми, чья свобода ограничена недостаточным развитием способностей. Необходимо признать, что чем более развиты у человека способности, тем более расширена его свобода, а в случае обратной ситуации - его свобода ограничена.
Книга представляет собой электронную версию 90-томного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого, вышедшего в свет в 1928–1958 годах. Это самое полное собрание произведений Л.Н. Толстого, которое давно стало библиографической редкостью. В 2006 году было осуществлено сканирование всех 90 томов издания, однако для использования электронной версии необходимо было распознать более 46 000 страниц. Для этого был запущен проект "Весь Толстой в один клик", в рамках которого произошло распознавание текста.
tolstoy.ru можно бесплатно скачать все 90 томов собрания сочинений Льва Николаевича Толстого. В предисловии к электронному изданию указывается, что это уникальное академическое издание, самое полное собрание наследия писателя, которое было выпущено в 1928-1958 годах. Однако для полноценного использования электронной версии, необходимо было провести распознавание более 46 000 страниц. Этот проект был осуществлен совместными усилиями Государственного музея Л.Н. Толстого, музея-усадьбы "Ясная Поляна" и компании ABBYY.
Книга является предисловием к электронному изданию собрания сочинений Льва Николаевича Толстого. В ней рассказывается о том, что это уникальное академическое издание, содержащее полное наследие писателя, вышло в свет в 1928-1958 годах. Также описывается процесс сканирования и распознавания текста более чем 46 000 страниц данного собрания. Книга рассказывает о проекте "Весь Толстой в один клик", организованном Государственным музеем Л. Н. Толстого и музеем-усадьбой "Ясная Поляна" при поддержке Российской государственной библиотеки, фонда Э. Меллона и Британского совета.
Книга является предисловием к электронной версии 90-томного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого, вышедшего в свет в 1928—1958 гг. Это полное и уникальное академическое издание, которое стало библиографической редкостью. В 2006 году музей-усадьба «Ясная Поляна», Российская государственная библиотека и другие организации осуществили сканирование всех 90 томов издания. Для удобства пользования электронной версией было необходимо распознать более 46 000 страниц, что было сделано в рамках краудсорсингового проекта «Весь Толстой в один клик», организованного Государственным музеем Л. Н. Толстого и компанией ABBYY. Сейчас электронное издание доступно на сайте readingtolstoy.ru.
Книга "О народном образовании" Льва Николаевича Толстого является восьмым томом его полного собрания сочинений. В предисловии к электронному изданию рассказывается о том, что данное издание представляет собой электронную версию 90-томного собрания сочинений Толстого, которое было выпущено в 1928-1958 годах и является наиболее полным собранием его работ. В 2006 году все 90 томов были отсканированы в музее-усадьбе "Ясная Поляна" при поддержке Российской государственной библиотеки и фонда Э. Меллона. Однако для полноценного использования электронной версии пришлось распознать более 46 000 страниц. Для этого Государственный музей Л. Н. Толстого и компания ABBYY сотрудничали и провели эту работу.
Книга содержит предисловие и редакционные пояснения к 8-му тому Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого. Она является электронной версией 90-томного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого, изданного в 1928-1958 годах. Для создания электронной версии было проведено сканирование всех 90 томов издания, а затем распознано более 46 000 страниц. Электронное издание позволяет читать на современных устройствах и работать с текстом.
Книга представляет собой предисловие к электронной версии 90-томного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого. В нем описывается проект "Весь Толстой в один клик", осуществленный сотрудничеством музея-усадьбы "Ясная Поляна", Российской государственной библиотеки, фонда Э. Меллона, Британского совета и компании ABBYY. Проект заключался в сканировании и распознавании более 46 000 страниц собрания сочинений Толстого, чтобы создать доступную электронную версию книги.
Книга "Церковь и государство" была написана Львом Николаевичем Толстым в 1879 году. В ней автор затрагивает тему взаимоотношений между церковью и государством. Это электронное издание является частью проекта "Весь Толстой в один клик", организованного Государственным музеем Л. Н. Толстого, музеем-усадьбой "Ясная Поляна" и компанией ABBYY. Книга доступна на портале www.tolstoy.ru и является уникальной и научной публикацией, содержащей все сочинения автора.
Книга "О голоде" Льва Николаевича Толстого была издана в 1891 году. Она представляет собой электронную версию 90-томного собрания сочинений Толстого, которое вышло в свет в 1928-1958 годах. Это академическое издание содержит самый полный набор произведений Толстого и является редкостью в библиографическом отношении. В 2006 году музей-усадьба "Ясная Поляна" совместно с Российской государственной библиотекой и с поддержкой фонда Э. Меллона и Британского совета осуществили сканирование всех 90 томов издания. Однако для полноценного использования электронной версии требовалось распознать более 46 000 страниц.
Книга "Отчет об употреблении пожертвованных денег с 20-го июля 1892 г. по 1-е января 1893 г." представляет собой отчет Льва Николаевича Толстого о использовании пожертвованных денег за указанный период. Она была издана в 1893 году Государственным издательством художественной литературы в Москве. В настоящем издании, выпущенном в 1954 году в электронном формате, представлена электронная копия 29-го тома Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого, предоставленная Российской государственной библиотекой. Электронное издание этого 90-томного собрания сочинений Л. Н. Толстого доступно на портале www.tolstoy.ru. Книга содержит предисловие и редакционные пояснения к 29-му тому Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого.
"Выдержки, изречения и подобные мудрые мысли представляются великими факелами, освещающими путь к знаниям и просветлению... и своей силой они собирают эти лучи разума в сознании каждого читателя". Эти слова, изреченные знаменитым писателем Джонатаном Свифтом, отражают суть афоризмов, собранных в книге. Здесь вы найдете высказывания Сократа, Платона, Конфуция, Руссо, Спинозы, Канта, Достоевского и других мыслителей. Но именно Лев Николаевич Толстой, этот гениальный писатель, систематизировал эти мысли и создал сборник, который можно использовать для вдохновения и размышлений каждый день. Собрание мыслей великих людей, записанных великим писателем, является настоящим сокровищем человеческой мудрости. Откройте для себя эту сокровищницу и погрузитесь в мир уникальных и глубоких мыслей.