Константин Симонов читать книги онлайн бесплатно - страница 2

«В Тимирязевку, в госпиталь к Лопатину, своей дочерью отправились, когда все опасности уже были позади. За все самое опасное следовало в армейский госпиталь, под Шепетовкой, где он пробыл две недели после полученного ранения. Перевезли его в Москву, и там он уже стал полноценным обитателем этого мира...»

В Тимирязевку – маленький городок с красивой природой и уютными улочками, протянувшимися вдоль госпиталя. Когда семья Лопатиных приняла решение отправить свою дочь к отцу, они уже могли быть уверены, что самые опасные моменты на пути выздоровления остались позади. Армейский госпиталь, расположенный под Шепетовкой, славился своими высококвалифицированными врачами и современным оборудованием. Это было идеальное место для того, чтобы пройти первые две недели после полученного ранения.

Однако, когда Лопатина перевезли в Москву, его состояние значительно улучшилось. В столице страны, с ее передовыми технологиями и лучшими специалистами, он словно ощутимо ожил. Здесь, в Москве, он получил...
"... В этот раз Полынин столкнулся с третьим гансом, после того, как потерял свою команду и оказался полностью безоружным. По начальным маневрам ганса стало понятно, что он является серьезным противником. Не имея возможности стрелять по нему, Полынин решил провести тактические маневры, чтобы заставить ганса первым отступить. Однако, ганс оказался настолько настойчивым и агрессивным, что у Полынина возникла мысль, что может быть ганс догадался, что у него нет боеприпасов. В конце концов, случилось то, что Полынин старался избежать - ганс упустил свою ошибку и Полынин смог ударить по нему сзади. Однако, если бы у Полынина были боеприпасы... Так и вот, Полынин решил пожертвовать своим самолетом ради попытки потопить ганса..."
С шумом ступающих шагов, Басаргин вспомнил старую беседу с Григорием Фаддеичем, которая произошла много лет назад в Бурят-Монголии. В то время Басаргин не хотел ехать в эту страну, но по долгу службы ему не оставалось выбора. Григорий Фаддеич излагал свои мысли о том, что человек не может быть хозяином собственной жизни, поскольку его судьбой руководят внешние обстоятельства и навязанные обязательства. Басаргин, внимательно слушая Фаддеича, не соглашался с ним, но сейчас, вернувшись к этой памяти, понял, что на самом деле Григорий Фаддеич был неправ. Басаргин считал себя хозяином своей жизни, поскольку он всегда шел по стезе своих идеалов и стремился к тому, чего хотел видеть в своей жизни. В отличие от него, Григорий Фаддеич просто жил, удовлетворяясь своими негативными страстями и желаниями без цели и идеала.
«Изможденная женщина устало опиралась о глиняную стену старого сарая, будто теснясь в отчаянной попытке отдышаться. Ее голос, тоже истощенный, спокойно проникал сквозь воздух и распространялся вокруг, словно огонек в темноте, освещающий историю Сталинграда. Воздух был щекочущим и засушливым. Небольшой ветерок волочил за собой золотистые облака пыли, напоминая о прошедших битвах. Женщина страдала от обожженных и босых стоп, и, когда она говорила, пальцы ее аккуратно прикрывали свежую пыль, пытаясь смягчить боль. Капитан Сабуров, глядя на свои массивные ботинки, неудержимо отступил на полшага...»

Добавлено от автора: Сцена разыгрывается в дореволюционном сарае, который сохранился до наших дней. Обессилевшая женщина — символ мощи и боли, переживаемых во время Сталинградской битвы. Образ ее обожженных и голых ног, скрывающихся в пыли, отражает страдания и возможность исцеления, в то время как тактическое отступление капитана Сабурова отражает его собственные эмоциональные реакции на эту и...
Роман Константина Симонова «Товарищи по оружию» – это удивительное литературное произведение, которое рассказывает о малоизвестном, но драматическом событии, произошедшем во время Халхин-Гольского конфликта в 1939 году. Эта война, хоть и считалась "малой", в действительности была полна экстремальной напряженности и стала серьезным испытанием для всех ее участников.

Одним из основных героев романа является Георгий Константинович Жуков, который вошел в историю как один из величайших полководцев. В персонаже Командующего, Симонов отразил некоторые черты и достижения Жукова, подчеркнув его гениальность и мастерство военного искусства.

«Товарищи по оружию» тесно связаны с другими произведениями Симонова, посвященными Великой Отечественной войне. Читатели знакомятся с некоторыми персонажами из трилогии «Живые и мертвые» и романа «Так называемая личная жизнь (Из записок Лопатина)» впервые именно в этой книге.

Возможно, малоизвестные события истории могут не привлекать внимание общественнос...
Константин Михайлович Симонов – выдающийся советский писатель, поэт, общественный деятель, известный своим многогранным вкладом в литературу и искусство СССР. Удостоившись почестей и признания, он получил шесть престижных Сталинских премий, которые являлись символом исключительности его таланта.

Неизменная поддержка и признание со стороны Иосифа Виссарионовича Сталина являлись неоспоримым фактом в жизни К. М. Симонова. Личные встречи и разговоры с выдающимся советским лидером дали писателю неповторимую возможность лицезреть гениальность Сталина вблизи. В своих воспоминаниях Симонов делился со своими читателями обстановкой тех времен, о людях, пламенно отдававшихся своей службе на благо Отечества.

Он настойчиво подчеркивал, что Сталин – неординарная личность, и его роль во Второй мировой войне была чрезвычайно значимой. Константин Михайлович Симонов уделял внимание также сложной и многогранный природе Сталина, справедливо утверждая, что образ самого вождя не может быть умещен в пару с...
Центральной темой в многонаселенной производственной пьесе под названием "Доброе имя" являются разногласия между коллегами в редакции, связанные с поступившим "письмом-сигналом". Тем не менее, не решившись разобраться в сути проблемы и не отправив корреспондента в университет, откуда поступила жалоба на одного из преподавателей, газета спешила опубликовать критическую статью, что привело к увольнению этого человека.
Получив множество писем поддержки преподавателя от его студентов, журналисты реагируют по-разному: руководство и некоторые сотрудники решили не опровергать статью, опасаясь, что это нанесет ущерб репутации газеты, в то время как другие больше озаботились судьбой этого человека, осознавая, что они, возможно, ошибочно оскорбили его.
Несмотря на внутренние противоречия и опасения, это ситуация ставит под вопрос честность и нравственность журналистов. Как они смогут оправдать свое решение и примириться с возможными последствиями? Эта драматическая история является отражением...