Располагался дом, где находилась редакция журнала "Разговор", в уютном и тихом дворе. Когда Юрий Вышневолоцкий вошел в здание и оказался перед входной дверью, некий мальчик в синей блузе, яростно выбежавший из боковой комнаты, с улыбкой на лице ответил на его вопрос о месте проживания редактора "Разговора" по имени Лаврович. Восхищенно поворачивая голову в сторону, мальчик тихонько произнес: "Они не здесь живут, сэр". Легким толчком пальцем указывая направление, он продолжил: "Если интересует редакция "Разговора", то они свою работу выполняют в типографии, которую владеет господин Шулейкин". Ответ этого озорника лишь придал загадочности и интереса редакции журнала, понукая их отправиться в поисках истины и уникальных историй.
Утро. В комнате плавно стелется тихая полутьма, прерываемая легким светом открывшейся занавеси. Кремнев медленно просыпается, ощущая легкую боль в голове. Он сидит на кровати, растягивая усталость, и сразу замечает знакомую тоску - уже давненько он не был на охоте. Пробегая рукой по своей густой черной бороде, он решительно встает и смотрит в окно. Взгляд его упирается в жену, только что пробудившуюся, с заспанным лицом, и вышедшую из детской. «Хочу рассеяться. Кровь, должно быть, застоялась», - произносит он, голосом, что отражает его решимость. Жена смотрит на мужа равнодушным взглядом, но видно, что она понимает его желание и готова поддержать его в этом стремлении. Теперь, когда мираж охоты возник в его голове, Кремнев уже никак не сможет отступить. Он уже представляет себе, как бросает копье, ловко поражает добычу, источая адреналин и радость одновременно. Таким образом, Кремнев отправляется к кучеру с приказом запрячь лошадь, чтобы удовлетворить свое стремление к приключениям и в...
В этой комнате царил беспорядок, словно тучи собрались вместе и разорвались над ней. На полу простиралась лужа мыльной воды, будто глоток свежего дождя, оживляющего пространство. Байковое одеяло сползло со стальной кровати, словно пыталось укрыть себя от сумасшедшего хаоса. Чайная посуда стояла безразлично на столе, неучтенная и забытая. Подсвечник, испустивший последнюю искру света, мигал своим зеленым огоньком перед трюмо. Розетка нахмурилась отремонтировать, распавшись от безразличия к своей роли. Но несмотря на все это безобразие, в воздухе ощущалось что-то изысканное и загадочное. Окружающая комната отражалась в трюмо, как нерукотворная картина, пленяя взгляд. Дыхание ароматов смешивалось с вечерней прохладой июньского поля, на котором постелилась свежескошенная трава. Духи, окутывавшие пространство, были настоящими произведениями искусства, их никакими словами нельзя было описать. На стене висела фотография прекрасной девушки с темными, заводными волосами, прочным греческим носом...
В темной комнате, где окно лениво пронизывало сумерки, я ощущал настоящую фантастику безсонного ужаса. Звуки проезжающих автомобилей постепенно затихали и исчезали, пока в конце концов город, погруженный в апрельскую холодную тьму, засыпал. И наступило непоколебимое молчание… В тиши проникают мои мысли о бескрайних возможностях жизни и вдохновляют на новые творческие идеи.
Юный гимназист, смуглый и щеголеватый, с осторожностью пробрался сквозь двери на светлую и подсвеченную столовую, вежливо поклонился и посмотрел вокруг с недоверием. Застарелый дедушка, невысокий, с обширными бровями и снежно-белыми усами, курящий свою трубку, помог ему справиться с неловкостью. Медленными шажками он приблизился к молодому человеку и, громким голосом, сообщил, что очень рад его посещению. Затем он проводил его к своей дочери, Оле, и сказал: "Позволь представить вам нашего друга Костю... Как вас зовут?"
В одном углу комнаты, где просачивалась неутешительная влажность, освещение окна было призрачным и бледным. У порога, усеянного гвоздями снежно-белыми шапками, образовалась лужа с грязной водой. На столе гремел и шипел самовар. Пётр Фёдорович, опытный дворник, нарядившийся в старомодный синий пиджак и высокие сапоги с меховыми накладками, сидел на кровати, занимаясь трепетным гладением своей редкой и щетинистой бородки, подчеркивающей его румяное лицо. Наташка стояла в стороне, испытывая уныние в ожидании ответа, и механически вертела в пальцах кончик своей косынки…
Мы находимся в старинном доме, где давно не производились ремонтные работы. Воздух в комнате пропитан влагой, которая делает его неприятно сырым. Из окна проникает едва заметный, тусклый свет, который не сможет прогнать депрессивную атмосферу. Когда открываем дверь, возникает опасность случайно уйти в лужу грязи, так как на пороге кучкуются гвозди с изморозевшими белыми шапками. В комнате расположена старинная мебель, на...
На прекрасно подготовленном для вечернего чаепития балконе, великолепной хозяйкой дома Вассой Макаровной Барвинской был приготовлен стол. С удовольствием она бросила последний критический взгляд на него и обрадовалась, обнаружив, что все было в порядке. На столе ярко отражались свет зеленого сада сбоку и чистое лазурное небо сверху, отраженное в ярком блеске самовара, словно золотом. В хрустальной маслёнке масло желтело, а стекло стаканов, серебро ложечек и чистота голландской скатерти были безупречными.
Васса Макаровна задумалась: не хотелось бы положить в сухарницу, вместо обычного домашнего белого хлеба, уже немного чёрствого, кренделей или каких-нибудь вкусных печений. Но она понимала, что гости, проживающие в далеком сельском хуторе, в семи верстах от города, безусловно простят ее отсутствие таких деликатесов. С такой мыслью она медленно спустилась по ступенькам балкона в сад, чтобы найти своих гостей - брата с его женой и молодой свояченицей, соседа-помещика и одного из офицеров...
«По малолюдному Кловскому спуску в городе Киеве, окутанном зимней атмосферой и проходящему через пиктурескные улицы, в пять часов вечера, пробиралась хрупкая старушка. Ее разгорающийся русый, когда-то черный, платок скрывал нежное лицо и истонченные плечи, а ее одежда, состоящая из оборванной юбки, подтверждала ее нищенское положение. Старушка шла в одиночестве, без сопровождения. Последние лучи заходящего солнца расплывались в вечернем небе, оставляя за собой розовый след, а на снегу по дороге от гор виднелись глубокие синие тени, словно создавая загадочное и магическое настроение…»
Добавленная информация от меня: Кловский спуск — это одна из известных достопримечательностей Киева. Эта улица сочетает в себе старинные архитектурные здания и уютные улочки, которые добавляют ей особый шарм и привлекательность. Зимний пейзаж с его снегом, закатом и розовой зарей создает атмосферу сказки и мистики, а появление худой старухи на фоне этой прекрасной картинки вызывает сочувствие и интерес,...
Вечернее небо погасало, и город оживился. Виктор Пленин скучал, сидя у окна и куря табак. Его жена Надежда пыталась уговорить его одеться и пойти с ней в сад, но он отказывался. Она угрожала ему, заявляя о своих планах встретиться с другим мужчиной, но Виктор оставался равнодушным. Наконец, Надежда ушла и одна отправилась на прогулку.