Евгений Шварц читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Книга рассказывает о двух молодых кленах, Федоре и Егорушке, которые превращены в клены Бабой-ягой. Они общаются на языке людей и скучают по своей маме. Однажды они слышат голос мамы, но понимают, что это подделка Бабы-яги. Несмотря на желание увидеть маму, они не отвечают на голоса, так как знают, что это трюк Бабы-яги. Книга заканчивается моментом, когда они машут ветками, чтобы показать маме свое местоположение.
В мире существовал некто, искусный мастер своего дела, по имени Иван Иванович Сидоров. Этот талантливый человек обладал невероятным даром волшебства, который применял в своей работе инженера. Он с легкостью создавал удивительные машины, как по размеру дворцы, так и миниатюрные, размером с наручные часы. Забавно, что, не забывая о быте, Иван Иванович построил необычные механизмы для своего дома, которые выполняли самые разнообразные задачи. Они не только убирали пол и изгоняли мух, но и писали на диктовку, помогали приготовить кофе и даже умели играть в домино... А настоящая изюминка заключалась в том, что все эти машины были его собственным изобретением и носили ярко выраженный отпечаток его творческой индивидуальности. Каждая деталь и каждый механизм - результат тщательного продумывания и безукоризненного мастерства Ивана Ивановича. Общество в полном восторге восхищалось его работы, не могло нарадоваться и переставало удивляться этим великолепным произведениям техники, которые вытащил...
Жил-был в нашем городке мальчик по имени Петя Зубов. Этот удивительный малыш учился в третьем классе прекрасной четырнадцатой школы. Несмотря на свою жизнерадостность и усердие, Петя часто оказывался отстающим во множестве предметов, будь то русский язык, арифметика или даже пение. Но это никоим образом не сокрушало его душу. Вместо того чтобы печалиться, Петя настроен был всегда оптимистически. В конце первой четверти он с уверенностью заявлял: "Успею! Во второй четверти я вас всех догоню!". Казалось, что приближение новой четверти пробуждало в нем надежду на преодоление своих трудностей. И так, с каждым приходом второй четверти, Петя ожидал, что наступит третья четверть, и все его уловки и трюки будут забыты. Однако, все получалось совсем иначе: он постоянно опаздывал и отставал. Но Петю это нисколько не расстраивало. Напротив, его оптимизм и вера в себя были просто поразительными. Он продолжал повторять: "Успею! Успею!". И вот наступил день, когда Петя Зубов прибыл в школу, как всег...
Краткое содержание книги:
Сказочник объявляет, что сегодня он будет показывать сказку о Снежной королеве. Он рассказывает о своей роли в произведении и о том, что все люди, включая актеров, учителей и кузнецов, необходимы и хорошие. Он готовит реквизит для спектакля – грифельную доску, шпагу и шляпу. Затем он предупреждает о появлении принца и принцессы, разбойников и надевает свитер, так как сюжет сказки включает поездку в вечные льды. Наконец, Сказочник говорит, что сегодня он будет не только показывать сказку, но и участвовать во всех приключениях.
Изящная и фантастическая сказка Ганса Христиана Андерсена, перевоплощенная талантливым Евгением Шварцем, сегодня приобретает новую форму, обогащенную множеством захватывающих элементов. В этой удивительной адаптации сказки появляются пленительные новые сцены с хорошо знакомыми персонажами, а также вплетаются дополнительные глубокие смыслы, которые Шварц умело раскрывает в этой великолепной пьесе. Этот уникальный спектакль становится доступным для всех членов семьи, поскольку политическая сатира, заложенная Шварцем, будет понятна взрослым зрителям, искрометный юмор его творения придется по вкусу каждому. Отправляйтесь в волшебное путешествие вместе с нами и откройте новые грани всемирно известной сказки!
Вдохновленный одноименным произведением Андерсена, в маленькую южную страну отправляется молодой ученый Христиан-Теодор, с пристрастием изучать ее широкую историю. Он выбирает комнату в одной из гостиниц, которая до этого времени принадлежала его другу Гансу Христиану Андерсену. Однако на его пути неожиданно оказывается Аннунциата – прекрасная дочь владельца гостиницы. Она открывает ученому то, что часто остается неведомым: в их стране, сказки – это не вымысел, а действительность. Здесь существуют настоящие людоеды, мальчик-с-пальчик и множество других удивительных персонажей.

Параллельно с этим, в доме напротив ученого проживает загадочная девушка, украшенная маской на лице. Его сердце быстро замирает от ее красоты, и он ничего не знает о возможных скрытых сюжетах. Однако, некие сомнения появляются в его душе, но влюбленный ученый не прислушивается к этим предостережениям. Он решает обратиться к своей собственной тени, выразив желание, чтобы она пошла к загадочной незнакомке и перед...
"... - Что-то дочка сильно опоздала! - Мама с волнением смотрит на часы. - Уже двадцать минут прошло с момента окончания уроков. Телефон продолжительно звонит. Бабушка, торопливо направляется к прихожей и открывает дверь, едва сдерживая возглас изумления. Маруся, отчетливо счастливая, стоит на пороге в виде, который не оставит равнодушным никого! Взъерошенные волосы, грязное пятно на щеке, одна пуговица, цепляющаяся за ниточку. - Мамочка! Бабушка! - Маруся восторженно кричит. - Как это было интересно! Ну словно сказка! Раз, два, и я превратилась в настоящую первоклассницу. Вы меня сейчас не сможете узнать! - Подожди, подожди! - прерывает мама. - А почему ты в таком ужасном состоянии? - А это я подралась с Сережей. У него еще более ужасный вид! - с гордостью объявляет Маруся..."

Добавленная информация: Маруся вернулась домой после волнительного дня в новой школе, в которой она только что поступила в первый класс. Весь день прошел необычно и завораживающе для нее. Веселая и немного нер...
Страшное событие навсегда оставило след в сердцах троих братьев. Неподвижно стоя в лодке, они сразу поняли, что что-то ужасное произошло. Взгляды исполнились страха, а Маруся, сестра братьев, тоже потеряла способность двигаться. И внезапно, лодка начала плыть по реке, увлекаемая быстрым течением. Река, хоть и не широкая, но обладала силой и скоростью. Братья, едва оглядевшись, увидели, что Маруся уже подходит к повороту. Но девочка не выражала своего страха. Ее глаза были спокойными и ясными, смотрящими на братьев. Маруся уплыла, не издав ни звука, не пролив ни слезы. Она приняла свою судьбу с достоинством и решительностью.
Дневник – это особый литературный жанр, безусловно уникальный в своем роде. Созданный талантливым советским драматургом Евгением Шварцем (1896 - 1958), он представляет собой необычную автобиографию, полную откровений и глубокого самооткровения. В дневнике присутствуют не только размышления о творческом процессе писателя, но и воспоминания о важных событиях, которые драматург наблюдал, начиная с 900-х годов и до самого конца своей жизни. Более того, в дневнике можно найти литературные портреты многих выдающихся современников писателя, таких как М. Зощенко, В. Каверина, М. Слонимский, Ю. Тынянов, К. Чуковский и другие. Шварц описывает их справедливо, но вместе с тем лаконично и ярко передает их характеры и особенности. Этот дневник становится ценным источником информации о писательском мире и литературных кругах СССР, и его богатый содержательный материал несомненно привлечет внимание исследователей и любителей литературы.
В книге рассказывается о девочке Марусе, которая после уроков гуляет по улице в форменном платье и ощущает, что все вокруг смотрят на нее. В этот момент к ней подходит капитан летчик и Маруся радостно кричит "Дядя Володя!" и протягивает ему руку. Однако, она быстро понимает, что так делать не принято и прячет руку за спину. Но капитан, радостно отвечает ей и протягивает свою руку. Маруся обменивается с ним рукопожатием и он удивляется, что она в форме. Маруся подтверждает, что она из школы, и здесь заканчивается ознакомительный фрагмент.
Анна Ивановна, учительница, входит в класс и сообщает девочкам, что у них сегодня особый день. Она хвалит пять девочек за то, что они правильно держат карандаши и пишут аккуратно. Затем Анна Ивановна спрашивает, все ли девочки принесли ручки, и выдает каждой чернильницу. Маруся спрашивает, когда она сможет начать писать чернилами, и пожалуется на неудовлетворенность учительницы. Анна Ивановна объясняет, что начинать писать чернилами это серьезно и Марусе придется еще поработать над держанием пера. После этого Маруся мрачно смотрит на свою соседку Верочку, которая случайно сделала кляксу на чистый лист. Маруся радуется этому и смеется, удовлетворяясь тем, что она не сможет писать чернилами.
Маруся, первоклассница, после уроков неспешно шагает по улице в форменном платье и чувствует, что весь город смотрит на нее. На ее пути она встречает капитана летчика, Дядю Володю, который радостно откликается на ее приветствие. Однако они оба осознают, что давать друг другу руки не принято в таких ситуациях и делают вид, что прячут руки за спину. В конечном итоге они обмениваются рукопожатием и капитан удивляется поведению Маруси сегодня, но затем понимает, что она носит школьную форму и похваливает ее, называя настоящей школьницей. Ознакомительный фрагмент заканчивается.
Евгений Шварц – выдающийся советский писатель и драматург, автор таких великих пьес, как «Голый король», «Снежная королева», «Тень», «Дракон» и «Обыкновенное чудо». Однако его творческое наследие не ограничивается только этими произведениями. В дневниках, которые Шварц вел с самого начала своей литературной деятельности, он делился своими воспоминаниями о детстве и юности, о периоде создания нового театра, а также о трудных временах Ленинградской блокады и годах эвакуации.

Но самым увлекательным и уникальным аспектом этих дневников, пожалуй, является удивительная галерея портретов, оживающая перед читателем на страницах Шварцевского произведения. Здесь можно встретить таких замечательных современников писателя, как Корней Чуковский, Самуил Маршак, Николай Черкасов, Эраст Гарин, Янина Жеймо, Дмитрий Шостакович, Аркадий Райкин и многие другие. Шварц рассказывает о них с умилением и язвительной иронией, иногда открывая совершенно неожиданные стороны их личностей.

Эти дневники Шварца явл...
«Грозный, остановившись, взглянул на деревья, стоящие на краю пропасти. Приветствую. Итак... Стоишь? Вижу. Шелестишь листвой? Слышу. Две недели я не был здесь - какие у тебя новости?... Итак... Новости есть, но все уже известные. Понятно... Мочился здесь медведь. Какой? А, понятно... И оставил здесь свои когти. Это Вислоух... Я знал, что его не будет здесь сегодня или завтра. А дальше?... Что мне еще сказать о дальнейших событиях? Ничего... Тогда сядем и покурим. (Грозный садится и глядит в пропасть.) Привет, Старое Русло. Я уже полгода не был на твоем дне. Какие у тебя новости? Неизвестно, не могу увидеть дно. Ручей шумит - это слышу, туман движется - это вижу, а кто там ходил, кто бегал - не понять. Глубоко. Вот... Я провел пятьдесят лет в лесу. Все мне понятно. Где летит птица, куда бежит зверь, куда ползет змея. Но разговор птицы и зверя я не понимаю. Это обидно - провести пятьдесят лет в лесу и не понять их разговора. Вон... Птица кричит на том районе, но что она кричит?... Хочет...
В нашей семье уже несколько поколений передается особенное наследство - две уникальные игрушки. Кукла и Медвежонок, ставшие свидетелями многочисленных браков и переживаний своих хозяев, нашли новый дом у бездетного владельца. Недавно женившийся подчиненный получил их в подарок, и теперь игрушки станут очевидцами новой истории любви и непредсказуемых поворотов судьбы молодоженов. Однако, несмотря на накопленный опыт и уникальный взгляд со стороны, игрушки не в силах помочь своим новым хозяевам. Внутри фигурок таится главная идея этой истории - терпение и прощение к своим близким, особенно к тем людям, которых мы выбираем и приглашаем в свою жизнь, порой даже не понимая, какую боль и испытания накладываем на них. Пьеса, наполненная глубокими размышлениями, перенесет зрителей в мир чувств и эмоций, заставляя задуматься о нашем отношении к близким людям и о том, насколько важно быть терпеливыми и прощать. О чем еще могут рассказывать старые игрушки, переданные из поколения в поколение...
Евгений Львович Шварц (1896–1958) – известный советский писатель, сценарист и драматург. Его творчество оставило яркий след в истории отечественной культуры. Шварц написал сценарии для таких популярных фильмов, как «Золушка», «Первоклассница» и «Дон Кихот». В повести «Первоклассница» основная героиня Маруся стремится попасть в школу и пройти путь от шалунишки до прилежной ученицы. Книга также содержит рассказы «Чужая девочка» и «Приключения Шуры и Маруси», раскрывающие темы детства, дружбы и приключений, характерные для творчества Шварца.