Книга рассказывает историю старого разведчика, который специализировался на психологической космоэтнографии. Перед официальным контактом с планетой разведчик проводил на ней год-другой, изучая ее дух и собирая различные мелочи. Главный герой - Артем, результат длительного отбора в рядах Космофлота, который осуществляет десант на очередную планету. Он обнаруживает, что местные мужчины оказываются гигантами по сравнению с ним. Артем отправляется в ближайший город, удивляясь отсутствию людей, и встречает перепуганного мальчишку.
Книга рассказывает о строительстве дома, которое затянулось на несколько десятилетий. Архитектор Торсен описывает его как «стройку века», но бухгалтер Миша считает ее уже завершенной. Главный герой, Вишняков, не интересуется строительством билдинга, он хочет иметь свое собственное жилье. Миша, наоборот, пытается привести в порядок свой дом, который он купил в развалинах. Он быстро обновляет его, чтобы сэкономить деньги. Вишняков похвалил Мишу за его умение скрывать доходы и умные финансовые маневры. Они заканчивают строительство и отправляются домой.
Книга рассказывает о группе путешественниц, которые идут по российской дороге. Они останавливаются, чтобы отдохнуть, и наслаждаются праздничным настроением. Однако не все из них радостны, особенно высокая синеглазая брюнетка, которая имеет несколько несчастных мыслей. Когда они увидели крестный ход, брюнетка первой перекрестилась и задумалась. Ее спрашивают, не желает ли она идти за ними, и она соглашается. Они решают нагнать кареты и брюнетка готовится подать милостыню и пожертвовать на храм. Крестный ход движется медленно, поскольку в нем участвует много людей, идущих сытыми и неторопливо.
Книга рассказывает о встрече между двумя необычными людьми - странноватой длинноносой девушкой по имени Алиска и почтенным менеджером по кадрам Каменевым. Изначально они не смогли найти общий язык, но постепенно стали обнаруживать у себя общие интересы и начитанность. В ходе беседы, которая происходит в кабинете Каменева, они обсуждают различных персонажей из "Песни о Роланде", и Алиска упоминает о том, что Гвенелон - граф-предатель, был оправдан баронами, в отличие от мнения Каменева, который помнил, что Гвенелон погиб в конце "Песни". В конце главы, Алиска достает желтый томик с книгой и демонстрирует Каменеву текст, подтверждающий ее слова.
В недавно возникшем государстве, которое наряду с другими поселениями гиперболически верило, что за горизонтом существуют сказочные существа, обладающие всего одной ногой и двумя головами, населялись небольшие герцогства. Прямо здесь, перед нашими глазами, располагался дворец князя, а по соседству простиралось несколько скромных деревушек, до которых стрела, выпущенная из удаленного странствия лука, успевала совершить длительное путешествие. Но даже несмотря на то, что сам термин "царь" пока еще не существовал на белом свете, управляющие герцогами все же находились во величайшем изобилии... Однако, жизнь продолжалась…