Виктор Знаков читать книги онлайн бесплатно

Монография "Понимание: от классики к постнеклассике" представляет результаты уникальных теоретических и экспериментальных исследований в области психологии понимания. В данной работе проведен анализ методологического значения феномена понимания в современном гуманитарном знании в период перехода от классической науки к постнеклассической. Особое внимание уделено взаимосвязи когнитивных и экзистенциальных компонентов понимания с позиции психологии субъекта и психологии человеческого бытия, а также раскрыта неразрывная связь понимания с самопониманием.

В монографии представлены и проанализированы новые перспективные направления развития психологии понимания, такие как исследование психологической специфики понимания в нарративном подходе, герменевтике и психологии человеческого бытия. А также раскрыты половые и гендерные различия в понимании и взаимопонимании, и исследованы личностные качества, определяющие специфику понимания. В монографии также затронута тема понимания субъектом произ...
Уникальный текст для поисковых систем:

Данная монография представляет собой оригинальное исследование роли и значения понимания в различных аспектах человеческого бытия. В ней освещены методологические, теоретические и эмпирические аспекты психологии понимания и человеческого существования. Автор анализирует различные подходы к изучению феномена понимания и выделяет его сложность и многомерность. Изучение эмпирической, социокультурной и экзистенциальной реальности человека позволяет раскрывать уникальные аспекты понимания в каждой из этих сфер. Книга предлагает логику психологического анализа, которая помогает исследователям рассмотреть понимание как целостный процесс, обогащенный знаниями и опытом. Такой подход открывает новые перспективы для психологической науки, позволяя заниматься проблемами постижения, непостижимого и тайны. В результате монографии разрабатывается целостная модель теоретических основ психологии понимания субъектом в многомерном мире человека.
Монография является уникальным исследованием в области психологии понимания. В ней подробно описывается история формирования этой важной научной области, а также представлены ее теоретические основания и результаты эмпирических исследований.

Основной акцент делается на динамике развития научных представлений о понимании, которую удалось проследить в течение последних 25 лет. Важно отметить, что психология понимания не является изолированной дисциплиной, она тесно связана с общей и социальной психологией, когнитивной психологией и психологией развития, а также психологией субъекта и психологией человеческого бытия.

Одним из главных вопросов, рассмотренных в монографии, является соотношение понимания с знанием, мышлением и познанием. Отдельное внимание уделено личностным характеристикам, мировоззренческим установкам и внутренним условиям, влияющим на межличностное взаимопонимание людей в процессе общения. Исследовано нравственное сознание субъекта, который способен понимать других как...
Монография, представленная здесь, затрагивает широкий спектр исследований в области психологии возможного. Авторы обращают внимание на две крайности, которые привлекают внимание психологов в данной области. С одной стороны, адаптивное возможное, основанное на прошлом опыте, исследует вероятность повторения определенных событий или их исходов. С другой стороны, невозможное рассматривается как преадаптивный феномен, который не связан с онтогенезом субъекта и позволяет понимать события и ситуации, выходящие за рамки ожиданий.

Важными составляющими в психологии возможного являются понятие "искомого" в мышлении человека, процесс прогнозирования неизвестного при решении задачи и возникающий личностный феномен. Исследователи обращают особое внимание на психологическую уникальность понимания в трех различных реальностях, существующих в мире человека.

В эмпирической реальности понимание основывается на выявлении причинно-следственных связей и научных данных. В социокультурной реальности поним...