Василий Быков читать книги онлайн бесплатно

«19 июня 1945 года ему исполнилось 21 год. И уже год прошел, с тех пор как семья узнала о его гибели в бою. Он, будучи уже мертвым, возвращается, чтобы осознать ('осознать' – это слово, которое несет больше тяжести, чем 'рассказать') то, что больше нельзя изменить. Игорь Дедков назвал лучшей книгой о нем «Повесть о неутомимом борце». Это название является наиболее точным. Он смог выстоять не только на войне. Гораздо сложнее и невыносимее было это осознание. Читатель, который впервые пройдет путь наших героев, поймет, как много сил потребовалось, чтобы пережить эти непостижимые жизни...»

Дополнительная информация: Вероятно, молодой человек, о котором идет речь в тексте, был героем Великой Отечественной войны, который сражался до последнего и погиб. Его подвиг и вера в свои идеалы стали символом мужества и выносливости для множества людей. Интересно было бы узнать больше о его жизни и о том, как он смог сохранить свою волю и дух в тяжелых условиях военного времени.
Медленно приближалась повозка, и безусловно, ее заметили. Один немец, сидящий боком и с поднятым воротником шинели, продолжал что-то говорить, тогда как второй, с пилоткой, надвинутой на уши, вел лошадей и пристально смотрел вперед. Ивановский лежал неподвижно, спрятав гранату под живот. Он знал, что издалека его трудно заметить в своем маскхалате, особенно когда снег плотно его замел на дороге. Стараясь не двигаться и максимально снизив дыхание, он затаился, частично прикрыв глаза. Если его заметили, пусть подумают, что он умер, и подъедут ближе. Однако они не подъехали к нему, остановив лошадей на двадцати шагах от него и что-то громко крикнули. Он по-прежнему оставался неподвижным и без ответа, только украдкой следя за ними сквозь полузакрытые веки. В эту ночь он особенно ощутил нежность гранаты, лежащей под ним, как защитника.
В хуторе Яхимовщина, расположенном в непосредственной близости от живописного местечка Выселки, осенние дни 1941 года пробуждали особенные чувства в сердцах Степаниды и Петрока Богатько. Эти простые и добрые люди с нетерпением ожидали наступления сезона перемен, но неожиданно судьба решила испытать их на прочность.

Вскоре после начала осени их скромный домик стал свидетелем необычного события. Полицейские, в сопровождении неведомых мужчин, привели вошедших в село немцев к порогу старательных хозяев. Петрок, непроницаемый и мягкий по натуре, старался избегать конфликтов с фашистами. Он был уверен, что доброжелательное отношение и миролюбие смогут перекрыть их злобу. Степанида же, остроумная и чуткая, поняла, что их дом нещадно постигла беда.

С самого начала пребывания гитлеровцев в их доме, Степанида и гостеприимство не отличались взаимностью. Хозяйка была полна молчаливого презрения к захватчикам и явно не стремилась во всем угождать. Ее лицо, излучающее непоколебимую силу, не пропус...
Василь Быков - известный писатель, который не только оставил свой след в литературе, но и принимал участие в Великой Отечественной войне. Он был свидетелем ужасов и трагедий войны, и эти переживания нашли отражение в его произведениях. Волей судьбы, его повести стали историями о человеческом достоинстве, испытанном в ледяной воде болот, в окопах, затопленных мокрой глиной, в заброшенных лесах на передовой. Он говорил о неизвестности и страхе, с которыми каждый день приходилось сталкиваться солдатам. Бессилие, безнадежность, отступничество - это лишь некоторые из тем, которые пронизывали его творчество. Он описывал бесконечность раскисших дорог и сполна передавал читателям атмосферу того времени.

Яркий пример из его повести:

"...Она быстро преодолела свой страх и решила, несмотря на намокшие ноги и безопасность, рискнуть и перейти реку. Три торопливых шага на деревянном бревне и вот, она уже на середине. Вдруг, верхушка дерева, которое держалось на краю, соскользнула, и Зоська плюхнул...
На мне лежит мягкая и удобная шинель, а я затих в углу огромного окопа. Мои глаза устремлены вверх, на синеву безбрежного летнего неба. Вокруг меня тишина – ни одного взрыва, ни звука выстрела, все вокруг спят и ничего не подозревают. Неподалеку от меня, рядом с снарядной ямой, кто-то громко храпит, ему, кажется, не далось отнестись к сну, но скоро же заснет. Солнце уже скрылось за бруствером и медленно склоняется к закату. Жара постепенно уходит, ветер утихает. И вот, одинокая травинка, что с утра непокорно колыхалась на краю бруствера, теперь висит обессиленно, уже не в состоянии сопротивляться. Высоко в небе пролетают аисты. Их широкие, мощные крылья плавно перекрылись на концах, как будто они успели проплыть в солнечном море чистого неба. Воздушные потоки постепенно уносят их в сторону, но птицы, зорко обмахивая крыльями, снова набирают высоту, долго парят над миром и кажется, никогда не собираются опускаться...

Добавим дополнительной информации от себя: В окопе запах копоти и гр...
"Изгородь, за которой когда-то находилась пунька, была украшена несколькими перевязанными лозой кольями с жердями, которые криво торчали в снегу. Но сейчас на ее месте возвышался белоснежный холмик из снега. На нем можно было обнаружить темные бугры, выглядывающие из-под снега - возможно, недогоревшие головешки. Недалеко от молодых яблоневых деревьев, где находились постройки, занесенные груды снега с полуразрушенной печью в центре выглядели совершенно нелепо и неуклюже. Остальные сараи были столь разрушены, что уже невозможно было определить, что именно находилось внутри. В течение пары минут Рыбак стоял рядом с изгородью, неустанно ругаясь в своей душе, не сразу осознавая, что произошло здесь. В его воображении возникла яркая картина того, как тут недавно находился дом, наполненный простым уютом крестьян: извилистый дом, сеновалы, черненая большая печь, около которой работала бабка Меланья - выпекала вкусные драники. Они тогда безмятежно отдыхали на лавке перед домом, смеялись над шу...
"Бритвин снаряжал мину лично, проявив внимательность к каждой детали. Рядом с ним лежали найденные им ночью обрезок бикфордова шнура и желтый цилиндрик взрывателя, которые стали неотъемлемой частью его мастерской работы. Уверенность в своих действиях привела его к быстрому и умелому начинанию минной шахты. Внимательно собрав все компоненты, Бритвин осторожно закрепил взрыватель в середине полбидона аммонита и вывел шнур наружу, аккуратно продев его через край. Зная, что время детонации составит ровно пятьдесят секунд, он рассчитал оптимальное место для поджигания мины – недалеко от моста, на расстоянии около тридцати метров. Может быть, чтобы обеспечить более сильный взрыв, он решил добавить также гранату – немецкое «яичко» - и закрепил ее рядом с аммонитом. Завершая свою подготовку, Бритвин заполнил бидон аммонитом до самого верха. «Вот и все готово!» - с удовлетворением подумал он. Держа в уме образ моста, он представил себе мгновение взрыва, буквально ударив ртом в воздух. Вскоре за...
Василий Быков - уникальный белорусский автор, чьи книги прославились по всему миру. Его творчество основано на личном опыте, пережитом им во время Великой Отечественной войны и в службе в послевоенной армии. Василий Быков является автором множества произведений, которые отличаются своей жесткостью, искренностью и беспощадностью.

Своими книгами Быков вносит огромный вклад в развитие не только белорусской литературы, но и всей мировой культуры. В его произведениях отражены трагические события войны, которые он пережил на собственной коже. Он показывает не только страдания народа, но и героизм и силу духа, которые помогают выжить в самых тяжелых условиях.

Однако, Быков - не только писатель, но и моральный авторитет, который стал своего рода "совестью" не только для Белоруссии, но и для каждого человека вне зависимости от его национальности. Его книги вдохновляют многих и помогают осознать ценность мира и международной солидарности.

Сегодня, спустя множество лет после его смерти, Васили...
Книга рассказывает о событиях, происходящих во время боя. Главный герой, сержант Лемешенко, находится в центре действия и пытается организовать взвод. Во время пулеметного огня, лейтенант погибает, и Лемешенко берет на себя роль командира. Под его руководством взвод направляется к церкви, хотя сам он не совсем понимает причину этой стратегии. Книга описывает перемещение через разрушенный дом, огородные земли и узкий переулок, где герой видит других бойцов, присоединяющихся к нему.
Тристан лежал на деревянной скамейке, расположенной между двумя огромными окнами, которые пропускали лишь немного света. Его лицо было как восковая маска безжизненности, лишенная каких-либо выражений или понимания. На его лице появилась странная и незнакомая улыбка, похожая на глупую гримасу. В его неподвижности не было ни движения, ни мысли.

Руки были сложены на животе, а над ними была неподпоясанная гимнастерка из грубой суконной ткани, на петлицах которой было прикреплено два эмалевых знака. Знаки отличия на гимнастерке уже потеряли свои блеск и осмолились от времени. Над карманами можно было заметить две маленькие прорезиненные дырочки, окрашенные ржавчиной, которая казалась похожей на пятна крови. Его тонкие и худые ноги были аккуратно натянуты в шерстяные носки, которые, казалось, совсем не соответствовали его мужественной статуре.

Тихий шелест ветра пронизывал простенок, наполняя комнату мрачной аурой. Весь мир казался остановившимся в ожидании, а Тристан оставался в своей н...
«Внезапно, над городом закрылись тучи и на горизонте загорелся яркий огонь. Откуда-то издалека раздались странные звуки, напоминающие рев грома. Несколько секунд все вокруг замирало от страха и ошеломления. Автоматчик Волока пригнулся и попытался найти защиту от неистовой силы, которая пришла неожиданно. Впереди, на должной высоте от земли, простиралась узкая тротуарная решетка, позволяющая прикрепиться к ней и укрыться от опасности. Зная, что это единственный способ выжить, боец мужественно скрылся под решеткой и старался сохранить спокойствие и терпение, прижимаясь к раскаленному асфальту. Время остановилось, казалось, что мучительные мгновения не кончатся, но наконец-то опасность пройдет.»

Добавленная информация:
Автоматчик Волока - опытный боец с многолетним стажем. Он прошел через множество сражений, но каждый раз находил в себе силы и мужество, чтобы противостоять врагу. Его решетка стала для него символом безопасности и надежды. В течение всего времени, пока творилась эта схв...
В заброшенном краю, где заросли бурьяном заменяют четкие границы земель, стоит неровный бруствер окопа, засыпанный снегом, словно пылающим кристаллом. Издалека, из затуманенной высокой точки, виднеется одинокая пушка, тихо сидящая в своей древности.
Студеный северный ветер бесстрашно гуляет по этому неопрятному кукурузному полю, играя с изломанными стеблями, облокотившись на них своими мерзлыми руками и наполняя простор непрерывным шепотом содержания воздуха. В ноющем завывании ветра можно услышать голоса забытых времен и далеких эпох.
Что таится позади этой картинки? Может быть, забытый герой, рассекающий поля бранью и мечом? Таинственный наездник, который оставил знаки своего присутствия на снегу? Или просто природа, самоотверженно раскрывающая свои секреты в шелесте ветра.
Одинокая пушка, оберегающая прошлое, становится символом вечности, олицетворением непреходящего времени, которое расплывается в белоснежном покрове поля и тает с каждым шагом северного ветра.
Сейчас вместо бушу...
Рассуждения автора о состоянии и развитии военной прозы. Автор признает, что военная проза может периодически испытывать спады, но отмечает, что произведения, написанные в период ее расцвета в конце 50-х и начале 60-х годов 20-го века, остаются ценными и блистательными. Автор также подчеркивает, что ценность этих произведений заключается в их правдивости и достоверности, особенно в отношении сложных проблем войны и гуманистического отношения к солдатам. Книги о войне написаны на разных языках, однако для автора, а возможно и для большинства читателей, главное в этих произведениях является их правдивость, а не мастерство изложения или красочность языка. Автор отмечает, что в истории войны было много неправды и лжи, но наши произведения о войне отличаются от них своей правдивостью и достоверностью.
Книга "Сотников" написана автором, не имеющим личного опыта партизанской войны. В книге автор отвечает на вопросы читателей, которые интересуются, как он решился написать эту повесть без соответствующего опыта. Автор признается, что, хотя у него не было партизанского опыта, он обладал необходимыми знаниями, полученными из рассказов партизанских руководителей и участников войны. Книга не фокусируется исключительно на партизанской войне, а скорее рассматривает два нравственных аспекта: как человек ведет себя перед жестокими обстоятельствами и что он способен сделать, когда его жизнь находится под угрозой и смерть неминуема.
«С последнего времени Ступак часто останавливался в гараже после ссоры с женой. Изначально это была временная мера, но затем он решил, что не хочет возвращаться в свою квартиру на пятом этаже старого дома. В итоге, он стал нежеланным и ненавидимым дома, и вот появился кто-то новый, кто перебил его в женском сердце. Теперь пусть они оба наслаждаются, пусть их отношения процветают, ведь Ступак больше не будет пытаться вернуться. Он всегда был гордым мужчиной и никогда не станет выпрашивать у кого-то свое место. К тому же, его жизнь приняла неожиданный оборот, и квартира уже не так важна...»

Добавленная информация:
Ступак, молодая и амбициозная личность, часто прибегал к экстремальным мерам, чтобы сохранить свою самооценку и достоинство. И, несмотря на то что проживание в гараже было неудобным, он решил пойти на такой шаг, чтобы продемонстрировать свою силу и независимость. Новая глава в его жизни началась с этого решения, и он с нетерпением ожидал новых возможностей и приключений.
По обе стороны изящной, тщательно вымощенной гравием аллеи простираются бесчисленные ряды могил городского кладбища. Когда-то здесь располагались польские фермы, где с заботой выращивались овощи и картофель. Но с течением времени город продолжал расти и развиваться, и его кладбища стали расширяться. И вот теперь оно здесь - множество изысканных могильных памятников, созданных из разных материалов, начиная от камня и дерева, и заканчивая железным арматурным металлом, найденным на строительных площадках.

Практически все памятники имеют обязательное украшение в виде популярной формы паруса, символизирующего близость морской тематики. Однако, кресты, характерные для советской эпохи, почти нигде не встречаются. Лишь иногда на верхушке каменного памятника крохотный православный крест простерся почерненными полосами. Некоторые могильные памятники украшены небольшими овальными фотографиями на фарфоре, на которых запечатлены молодые усопшие люди, улыбающиеся на фоне такого необычного места, ка...
«Фамилия его была Выползков, но в этой большой, растянувшейся вдоль дороги белорусской деревне, где он обосновался после страшной войны, его называли Выползком – непокорным и упрямым мужчиной, которого даже прозвище смогло лишь слегка оглушить. Неудивительно, ведь он долгие годы привык отрывать криком и руганью свою боль и гнев, которые накапливались в его сердце с каждой новой битвой и потерей близких. И хоть эта привычка порой приносила массу неприятностей, окружающим было все равно, как он реагирует – ведь после войны, все вокруг привыкли к проклятиям и крикам, которые слышали от своих, полицаев, немцев и даже от партизан. Привыкли и люди, и даже скотина, особенно лошади, которые, допивая проклятый матюг, не спешат совершать никакие движения. Да и какая разница, если матюгом обложены все – и старые, и молодые, и мужики, и бабы. Не говоря уже о начальстве, которое тоже неплохо себе развивает в этой области...»
Василий Владимирович Быков – выдающийся писатель-военный, чьи произведения о войне прославили его во всем мире. Он не просто описывал ужасы и тяготы войны, он сам прожил их на собственной шкуре, три года сражаясь на фронте в пехоте. Быков принимал участие в боях за Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию, Венгрию, Югославию и Австрию, освобождая их от фашистов.

В его произведениях просматривается уникальная точность в деталях и бескомпромиссное отношение к рассказу о войне. Быков показывает жестокую правду глазами простого пехотинца, который видит, как его товарищи сражаются и погибают, часто платя ценой своей жизни за чужие ошибки. Его произведения не только отражают историческую правду, но и раскрывают глубину человеческого душевного состояния в условиях войны.
В данном сборнике представлены два шедевра военной прозы Василя Быкова - "Сотников" и "Обелиск". "Сотников" - потрясающий рассказ, который почти как документальный, рассказывает историю двух партизан, попавших в плен. В нем затрагиваются темы героизма и предательства, смерти и жизни, а также мужества, чести и верности своему долгу.

В "Обелиске" главным героем является сельский учитель Мороз, известный как "человек без кожи". Он чрезвычайно восприимчив к несправедливости и принимает беды своих ближних как собственные. Именно его честностью и порядочностью пользуются полицаи, когда берут в заложники детей - воспитанников его коллеги, который ушел в партизаны.

Важно отметить, что эти два произведения военной прозы являются настоящими шедеврами, которые не оставят равнодушным ни одного читателя. Книга погружает вас в атмосферу войны и раскрывает множество глубоких и философских мыслей о человеческой природе. Быков смог передать эмоции героев с такой силой, что они будут ощущаться каждым...
В эту уникальную сборку были включены два колоссальных произведения, написанные мастером военной прозы Василем Быковым – «Сотников» и «Обелиск». Первая книга, «Сотников», удивительна своей почти документальной простотой и реалистичностью. Она рассказывает историю двух партизан, попавших в плен, и заставляет читателя задуматься о героизме и предательстве, о значимости жизни и смерти, а также о мужестве, чести и отдаче своему долгу. Герой второй книги, «Обелиск», – сельский учитель по имени Мороз, известный как «человек без кожи», так как он непрерывно ощущает и переживает несправедливость вокруг. Он относится к бедам своих ближних, будто это его собственные проблемы. Полиция решает воспользоваться его порядочностью, когда берет в заложники детей – учеников педагога, который отправился в партизаны. Необходимо отметить, что эти произведения отличаются оригинальностью и являются настоящими жемчужинами в сокровищнице военной литературы.