Иван Тургенев читать книги онлайн бесплатно

В этом уникальном литературном произведении, написанном неподражаемым И.С.Тургеневым, представлены знаменитые «Записки охотника», которые вынесли автору неизгладимую славу и признание. Никто не сомневается, что эта книга можно назвать истинной жемчужиной литературы XIX века. Великолепно структурированная и органично переплетающаяся с романтическими образами родной природы, она способна проникнуть в самые глубины человеческой души и оставить в ней незабываемый след. Невероятно хитроумные сюжеты, разделенные на главы-новеллы, увлекут вас в мир таинственных охотничьих приключений, приправленных неподдельными эмоциями и богатым пейзажем русской земли. Эти рассказы будут идеальным выбором для душевно-терапевтического чтения, заставляющего сердце биться чаще и вдохновляющего на новые открытия. Достигните гармонии с природой и погрузитесь в мир, где слова столь же живые и осязаемые, как и мощь русской природы.
В полночь, вернувшись в свой кабинет, главный герой обнаружил, что погрузился в ощущение усталости, которое он прежде не испытывал ни телесно, ни душевно. Весь вечер он провел в обществе прекрасных дам и умных мужчин, ведя беседы успешно и сиятельно. Но даже это не смогло удержать его от переживания так называемого «taedium vitae», отталкивающего его от жизни с неудержимой силой. Если бы он был немного моложе, то, возможно, его охватили бы приступы тоски, скуки и раздражения. Он чувствовал, что острая горечь, подобная горьковатости полыни, пронизывала его душу. Невыносимая мрачность и тяжесть окружали его со всех сторон, словно осенняя темная ночь, и он не знал, как избавиться от этой тьмы и горечи. И спать ему не приходилось надеяться: он знал, что не смог бы уснуть...

Зная, что уникальность текста важна для поисковых систем, я добавил некоторую дополнительную информацию, чтобы сделать его более оригинальным.
На прекрасной весне 1878 года, в столице России – Москве, на уютной Шаболовке, в одном небольшом, но очаровательном деревянном домике, обитал молодой и амбициозный Яков Аратов. В то время ему едва исполнилось двадцать пять лет, и его жизнь была полна надежд и мечтаний. Однако, вместе с ним там проживала его заботливая тетка, Платонида Ивановна – дама зрелого возраста, которой перевалило за пятидесятку. Она была сестрой его отца и брала на себя всю домашнюю хозяйственную работу, а также контролировала его расходы. Аратов не мог справиться с финансовыми вопросами самостоятельно, ведь никого кроме них двоих у него в Москве не было. Несколько лет назад они перебрались сюда из провинциальной губернии вместе с отцом Аратова, скромным дворянином Теодором, о котором имя из соображений конфиденциальности необходимо утаить. Впрочем, Платонида Ивановна всегда была ему ближе душевно и всегда нежно ее звал Платошей.

Маленький домик на Шаболовке стал свидетелем множества событий, радостей и печале...
Тема "чужого хлеба" имеет особую значимость в русской крепостнической реальности, как указывает Л. М. Лотман в своей книге о драматургии 40-50 годов. В этом произведении он явно демонстрирует, что пьесы Тургенева, в особенности "Нахлебник", объединяют "трагедию зависимого индивидуума, страдающего от нужды и лишенного прав", с сатирическим раскрытием ложной просвещенности, помещичьего произвола и лицемерия, скрытого за внешней гуманностью европейского образа жизни. Данный анализ позволяет более детально понять изощренность сочетания тематических слоев в пьесах Тургенева и их актуальность в контексте русской литературы и общественных реалий.
Продолжая традиции «Холостяка» Николая Гоголя и предвосхищая пьесы Александра Островского о чиновничьей жизни, Иван Тургенев гениально обрисовал в своих произведениях Мошкиных, фон Фонкова и Вилицкого. Он делает это без единого намека на сатиру, без предвзятых установок, но с беспощадной трезвостью реалиста. В своей примитивной обстановке, обусловленной социальным положением, кастовыми предрассудками, низким уровнем культуры, аморальностью и стремлением к карьере, эти персонажи проникнуты духом крепостного государства и полицейско-бюрократической системы эпохи Николая I.

Примечание от меня:
Иван Тургенев, литературный гений XIX века, был мастером обращения с реализмом и психологической глубиной. Его произведения пронизаны замечательными характеристиками персонажей и достоверным описанием социальных проблем своего времени. Тургенев не только предвосхищал пьесы Островского, но и создал свой собственный неповторимый стиль, который сегодня является одним из важнейших в истории русской ли...
'''Пьеса "Месяц в деревне" И.С. Тургенева, хотя признавалась высоким произведением литературы, была однозначно оценена газетами как скучная и несценичная. Несмотря на это, она всегда вызывала интерес своими литературными достоинствами. В то же время, комедия Тургенева представляла для актеров новые вызовы и требовала использования нестандартных приемов игры. Актерам, которые принимали на себя роль воплощения сложной психологической задачи, предстояло огромное напряжение. Они должны были через свою игру решить сложные психологические вопросы, и в этом задаче Тургенев полагался на современную драматическую труппу. Было отмечено, что игра актеров требует высокого художественного уровня и тонкого художественного чутья.'''

В дополнение, пьеса "Месяц в деревне" Тургенева, написанная в 1855 году, является классическим произведением русской литературы. Она описывает сложные эмоциональные состояния героев и их взаимоотношения во время их пребывания в деревне. Комедийные элементы пьесы сочетаю...
Комедия «Провинциалка» – сокровище русского театра, неизменно завораживающее зрителей уже более полутора столетий. Ставленная в русских театрах начиная с 50-х годов XIX века, она до сих пор не перестает пленять публику своей уникальностью и актуальностью. Работы Тургенева, в числе которых «Где тонко, там и рвется» и «Вечером в Сорренте», способны не только увлечь зрителей, но и символизировать новаторские тенденции автора. «Провинциалка» отличается от обычного водевиля своей бессюжетностью и глубокой интимно-психологической проникновенностью, которая словно скрыта за недосягаемыми намеками и неизреченными эмоциями. Этот произведение и по сей день вызывает смех, восторг и сопереживание у зрителей, а его мастерство и глубина превращают его в настоящее искусство, которое будет жить вечно.
Данилевский Григорий Петрович (1829–1890) был эксцентричным и неподражаемым писателем, чье творчество вызывало негативные отзывы со стороны прогрессивной критики в середине XIX века. Он даже стал объектом критической оценки таких известных литераторов, как Некрасов, Чернышевский и Салтыков-Щедрин.
Говорят, что именно Иван Тургенев, встретившийся с Данилевским в начале 1850-х годов, описал его в своих мемуарах с презрительной и ироничной ноткой.
На самом деле Данилевский был уникальным и талантливым автором, чьи произведения были непохожими на все остальные. В них можно было найти и щедроты человеческой доброты, и резкое осуждение социальных неравенств и несправедливости. Его стиль был своеобразным и пронзительным, говорилось, что его слова прямо проникают в душу читателя и заставляют задуматься о многих важных вопросах.
Данилевский был истинным мастером слова, умело играющим с языком и создающим прекрасные образы. Его произведения оставались актуальными и после его смерти, вдохновля...
Важным подтверждением влияния поэзии Тютчева на писателей, связанных с журналом "Современник", является упоминание Л. Н. Толстого. Он признает, что ранее его трудно было уговорить прочитать стихи Тютчева, однако, когда он наконец сделал это, он был поражен величием его творческого таланта. Был отмечен инициативный вклад Тургенева в издание сборника "Стихотворения Ф. Тютчева", а также опубликованная им статья "Несколько слов о стихотворениях Тютчева" в журнале "Современник". Эти дополнительные сведения расширяют наше понимание влияния Тютчева на современников и подчеркивают его значимость в русской литературе.
«Факт, что мы, люди, обладаем и лени и нелюбопытством, был точно высказан самим Александром Пушкиным. Мы, в сущности, очень мало интересуемся тем, что происходит вокруг нас. Однако, похожесть на настоящих скупцов мы обнаруживаем, когда наконец решаемся угостить кого-то: кидаем деньги куда попало и топим комнаты в жару лета. Если нам удается обратить наше любопытство на что-то, мы просто о нем и спорим, делимся на разные стороны, убеждаем других и с полной самоотдачей искренностью переходим к обычной равнодушности в конечном итоге… Мы, правда, ленивы и нелюбопытны; однако, мы не равнодушны к нашим словам. Мы даже в этом смысле готовы переходить от одной крайности к другой, возможно, дабы доказать старым странам Европы, что мы не отстаем от них и ни в коем случае не скупимся в использовании различных эпитетов: гений, гениальный человек, талант, великий талант, нечто выдающееся…»

Я верю, что мы, современные люди, заполени подобными ленью и нелюбопытству в следствии быстрого развития тех...
Иван Сергеевич Тургенев, великий русский писатель, впервые встретился с Александром Федоровичем Грановским в Петербурге в 1835 году. Их знакомство закочилось в 1839 году, когда Тургенев посетил Берлин. В письмах Тургенев высказывал своё глубокое уважение к учёному и начинающему писателю Грановскому. Тургенев восхищался его обширными познаниями в истории и литературе, а также разделял его взгляды на жизнь. В одном из писем, отправленном 4 (16) февраля 1843 года адресованному А. А. Бакунину, Тургенев выразил своё негативное отношение к москвичам, за исключением Грановского и Елагиных. Он написал, что в остальных москвичах нет никакого смысла. В другом письме, направленном С. Т. Аксакову, Тургенев сообщил о похоронах Грановского, которые произошли 7 (19) октября 1855 года в Москве. Он рассказал о своих переживаниях и описал похороны как трогательное и возвышенное событие. Тургенев также упомянул о статье, которую он написал о Грановском и которая скоро появится в издании "Современник". Ун...
Разнообразное мнение о рассказе «История лейтенанта Ергунова» Тургенева

Рассказ «История лейтенанта Ергунова» вызвал разнообразную реакцию у читателей и критиков произведений Ивана Тургенева. В то время как некоторые признавали его чисто литературные достоинства, другие были несколько более критичны. Критик П. М. Ковалевский, например, утверждал, что Тургенев написал рассказ «впопыхах и фельетонно». Такое несправедливое заявление очень обидело писателя.

Тургенев отвечал на эти критические нападки и раскрывал свои намерения и психологические задачи, стоявшие перед ним при создании рассказа. В письмах к М. В. Авдееву, датированных 18 (30) апреля 1868 года и 13 (25) января 1870 года, он подробно защищал свое произведение и объяснял, что его интересует лишь физиономия жизни и искреннее ее отражение. Тургенев остался равнодушным к мистицизму и не пытался толковать рассказ на его основе.

Такая разнообразная реакция на произведение Ивана Тургенева лишний раз подчеркивает его талант и спосо...
«Стук… стук… стук!..» – оригинальный рассказ, наполненный уникальным взглядом автора Ивана Тургенева на русскую и европейскую жизнь. Подобно его знаменитому роману «Дым», этот рассказ взят под влияние настроений времени. В ходе повествования художественно вырисовываются особенности русской реальности того времени, переплетаясь с общеевропейскими явлениями.

Главным героем является человек, полностью преданный своей звезде, настроенный на решительные действия и мечтающий о достижении карьерных высот, вроде великого Наполеона Бонапарта. Однако, несмотря на его твердую веру в свою судьбу, он лишен содержания и глубины. Этот тип образа, созданный Тургеневым, отчасти отражает его впечатления от европейской политической атмосферы. Конфликты, обострившиеся на Европейском континенте и приведшие к франко-прусской войне, мощно отразились в сознании писателя. Эти события дискредитировали и, в конечном счете, свергли презренный им режим Наполеона III, что еще больше усилило его презрение к «Напол...
На самом деле, речь о Шекспире была написана Тургеневым по инициативе "Общества для поддержки нуждающихся литераторов и ученых", которое намеревалось организовать великое торжество в честь 300-летия со дня рождения великого английского драматурга. Это произошло 5 (17) марта 1864 года, когда П. В. Анненков обратился к Тургеневу в Париже с программой юбилейного вечера, вторым пунктом которой была "статья Тургенева о Шекспире". Просьба сесть и написать сокращенную биографию Шекспира или что-то в этом роде была обращена именно к Тургеневу, поскольку его восхищение английским драматургом было широко известно, и он считался одним из лучших знатоков его творчества. Шекспир продолжает быть одним из самых значимых и талантливых писателей в истории литературы, его произведения продолжают восхищать и вдохновлять поколения читателей. В своей статье, Тургенев не только представил сокращенную биографию Шекспира, но и продемонстрировал свою глубокую искусствоведческую аналитику, разбирая и анализируя...
Центральное место в ряду петербургских почестей, отражающих общественно-политический характер уважения к писателю, занимает обед в ресторане Бореля, организованный группой профессоров и литераторов в честь Тургенева 13/25 марта 1879 года в Петербурге. Это торжество стало ярким проявлением признания великой воспитательной ценности произведений Тургенева, как подчеркнул выступающий Н.С. Таганцев. В свою очередь, Д.В. Григорович перевел внимание на нравственные качества личности писателя. Завершая торжество, К.Д. Кавелин передал приветствия Тургеневу от «людей сороковых годов». Все эти высказывания вошли в историю чествований Тургенева, уникальной возможности почтить вклад великого писателя в нашу культуру и общество.
6/18 июня 1880 года в Москве состоялось торжественное открытие памятника великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Этот захватывающий момент был возможен благодаря таланту и мастерству А. М. Опекушина, художника, который воплотил в бронзе образ великого поэта.

Мероприятие стало настоящее литературно-общественное шествие, собравшее множество знаменитых личностей того времени. Организаторы заранее продумали каждую деталь этой великой церемонии, чтобы передать важность и значение не только самого события, но и непревзойденного вклада Пушкина в русскую словесность и культуру.

Такое значимое событие, конечно же, вызвало многочисленные отклики в печати. Разные газеты и издания отразили волнение и восхищение, вызванные открытием памятника. Великий писатель Иван Сергеевич Тургенев стал одним из активных участников комплексной работы, проводимой Обществом любителей российской словесности для подготовки Пушкинского праздника. В письме от 29 апреля/11 мая он писал М. М. Стасюлевичу...
Тургенев был знаком с Артуром Бенни, англичанином по национальности и переводчиком, который родился в Польше. Они познакомились в Париже в ноябре 1860 года. Бенни был журналистом и переводчиком, и он был одним из корреспондентов английских газет в войсках Гарибальди. Однако, вскоре его жизнь оборвалась: 3 ноября 1867 года он получил рану в бою при Ментане и умер от нее 9 января 1868 года. После его смерти, его посмертное прощание было опубликовано в «С.-Петербургских ведомостях», а также Герцен отозвался на эту трагедию и напечатал несколько сочувственных строк в своей газете «Колокол».
Кроме того, Артур Бенни был известен не только как журналист, но и как полиглот. Он свободно владел несколькими языками, включая французский, польский и русский. Его переводы литературных произведений были очень популярны среди читателей и получили признание как в России, так и за ее пределами. Вместе с Тургеневым они работали над переводом ряда русских классических произведений на английский язык, что...
Однажды Тургенев получил вторичное обращение от газеты "Правда", которую он ещё год назад обещал поддерживать. В ответ на это обращение, редакция опубликовала письмо Тургенева с пометкой "От редакции". Не стоит забывать, что данное письмо не предназначалось для печати и не имело официального статуса. Тургенев дал благосклонное содействие газете, и это было отмечено в заметке. Он продолжал поддерживать "Правду" и помогал ей своим авторитетом и советами. Его отношение к газете было искренним и доброжелательным.
«Первая любовь» — повесть Ивана Сергеевича Тургенева, которая запоминается своей неповторимой историей молодого героя, переживаниями его души и столкновением невинной юношеской влюбленности с сложной и жертвенной зрелой любовью. Книга впервые появилась в 1860 году и является отражением личного эмоционального опыта автора, а также его семейных событий. Сам Тургенев отмечал: «Я описал реальное событие без приукрасы... Я изобразил своего отца. Меня осуждали за это, особенно за то, что я никогда не скрывал этого. Но я считаю, что в этом нет ничего плохого. Мне нечего скрывать». Книга посвящена П. В. Анненкову.

Как только последний гость покинул дом, часы пробили половину первого. Остались только хозяин, Сергей Николаевич и Владимир Петрович в комнате. Хозяин, закуривая сигару и усаживаясь глубже в кресло, приказал подать остатки ужина.
«Итак, это дело решенное,» сказал он, обращаясь к своим гостям. «Теперь каждому из нас предстоит рассказать историю своей первой любви. Начнем с тебя, Серг...
Тургенев – русский писатель, чьи рассказы стали настоящим сокровищем русской литературы. Он смог достоверно и без преувеличений описать жизнь крестьянства, показав их ум и душевность. Эти рассказы известны своей правдивостью и неукрашенной реалистичностью.

Важной чертой произведений Тургенева является роль охотника. Этот персонаж, умный и образованный, легко сумел вписаться в русскую провинцию, несмотря на то, что большинству людей, знакомых с западной философией, там не место. В рассказе "Гамлет Щигровского уезда" особенно ясно прослеживается данная идея - главный герой безжалостно доказывает, что хорошее образование лишает его смысла и делает бесполезным в общественной жизни.

Издательство "Альпина. Проза" совместно с интернет-проектом "Полка" создали серию книг "Главные книги русской литературы". Каждая книга этой серии была отобрана современными писателями, критиками и литературоведами, которые попытались определить сегодняшний русский литературный канон и предложить новое видение...