Аполлон Григорьев читать книги онлайн бесплатно

В 1834 году в московском журнале "Молва", издаваемом при участии Надеждина, появилось интересное и уникальное имя, которое суждено было сыграть важную роль в развитии нашей литературы. Серия статей под названием "Литературные мечтания" продолжала выходить в журнале несколько месяцев. В этих статьях очаровывала их бескомпромиссная смелость, глубокая убежденность, яркая энергия молодостью, пронизывающая их каждое предложение. Авторы ставили непростые и прямые вопросы, выражая свою искреннюю преданность идеалам правды и добра. Именно это их ошибки становились свидетельством их пылкого стремления к справедливости и честности. Эти статьи, несмотря на свою кратковременность, получили признание не только в литературных кругах того времени, но и среди широкой аудитории. Они оказались настоящей находкой для истории русской литературы.
Русские романтики восхищались оперой Дж. Мейербера под названием "Роберт-дьявол". Известным фактом является то, что молодые В.П. Боткин и В.Г. Белинский увлекались этой музыкальной композицией. Их увлечение было настолько сильным, что они неоднократно включали это произведение в свои статьи. Кроме того, немецкая оперная труппа из Петербурга, которая приехала в Москву, исполнила великолепное представление, поставив эту оперу на сцене. Театральная постановка вызвала огромный успех среди зрителей, а само представление получило самые лестные отзывы от критиков. Неудивительно, что эта история вызывает интерес даже по сегодняшний день. Немецкая оперная троуппа продолжает оставаться популярной и востребованной, продолжая радовать зрителей своими высококачественными спектаклями.
"Руки мои горячи – а мое сердце, наоборот, испытывает холод. Есть размышления, которые делают меня старым и молодым одновременно. В настоящем времени я ловлю только отдаленные моменты духовной жизни, которая уже далеко покинула меня. Все эмоции, которые я испытываю, я уже пережил давным-давно в мире сновидений, воображения. Все это я хорошо знаю наизусть – и вот почему становится скучно. Измученный лихорадочной жизнью снов, я вношу в свою реальность лишь усталость и скуку..."

Мы, люди, часто ощущаем противоречия внутри себя, когда наши внешние действия не отражают наши истинные чувства. Я ощущаю, что мои руки горячи - символ живости и энергии, но мое сердце остается холодным и чувствует себя отстраненным. Так бывает, что мы становимся одновременно молодыми и старыми, переживая разные темпы жизни. Сейчас я только пытаюсь пощупать мгновения духовной гармонии, которая уже так далеко ушла от меня. Все чувства, которые я испытываю, кажутся мне знакомыми, словно я их уже пережил в мире меч...
Герой А. Григорьева, присматриваясь к провинциальному городу, ощущает сильное ощущение усталости и болезни, которые затронули его организм. Будучи вынужденным остановиться на отдых в гостинице, герой случайно узнает о существовании театра в этом маленьком городке, где сегодня будет представление "Гамлета". Сидя в комнате, он задумывается: "Почему бы мне не отправиться в театр? Ведь все равно - столько раз я был осквернен различными исполнениями вечной трагедии, что стерпеть еще одно осквернение совершенно не имеет значения. Решено - я иду в театр". Находясь в уязвимом состоянии, герой понимает, что ему необходимо искать отдушину, а театр, со своими сценами и актерами, кажется идеальным местом, где он сможет проследить за драмой Гамлета и погрузиться в другой мир, отвлечься от своих проблем.
«Человек будущего» – первая часть фантастической трилогии о Виталине, герое, перемещающемся через время и пространство. Одинокий путник, идущий по улицам Невского проспекта, испытывал странное влечение в его шагах. Он не осознавал своей цели, просто соблюдая неожиданное движение, подобное воле извне. Его спокойное движение было плавным, как будто груз сжимал его плечи, напоминая о работнике, направляющемся на свою повседневную заботу.
«Олимпий Радин» — уникальный рассказ в стихах талантливого русского поэта, переводчика и литературного критика Аполлона Александровича Григорьева (1822–1864). Это произведение поражает своими яркими образами и глубоко драматическим сюжетом, перенося читателя в атмосферу страсти и предательства.

Олимпий Радин — человек смелый и прямолинейный, чья речь остронаправленна, умеющий найти нужные слова и провести точный удар. Его жена — красивая и богатая дама, которую обожает половина Москвы, но она остается преданной своему супругу. Однако, все меняется, когда Олимпий случайно встречает дочь этой семьи, в которой они были в гостях. Волна запретной страсти накрывает его и рушит его ранее прочные убеждения.

Помимо «Олимпия Радин», Аполлон Григорьев создал еще ряд выдающихся произведений, таких как «Мои литературные и нравственные скитальчества», «Листки из рукописи скитающегося софиста», «Стихотворения», «Видения», «Поэмы», «Предсмертная исповедь», «Первая глава из романа "Отпетая"», «Venezi...
«Предсмертная исповедь» – уникальная поэма, написанная Аполлоном Александровичем Григорьевым. В этом произведении рассказывается о последних мгновениях жизни гордого и одинокого человека. Его верный друг внимательно слушает и разделяет его переживания и воспоминания. Больше всего известным творением Григорьева является «Вверх по Волге», но также стоит отметить и другие его произведения, такие как «Роберт-дьявол», «"Гамлет" на одном провинциальном театре», «Другой из многих», «Великий трагик», «Листки из рукописи скитающегося софиста», «Стихотворения», «Поэмы», «Проза». Хотя Аполлон Григорьев не был популярным среди широкой аудитории, его талант был отмечен самим Федором Достоевским. Кроме того, он также занимался переводами произведений Байрона, Мольера, Шекспира и других великих мировых литераторов, расширяя таким образом русскую литературу.