Портрет Дориана Грея - Оскар Уайльд

Портрет Дориана Грея

Страниц

135

Год

2022

«Портрет Дориана Грея» – уникальный декадентский роман, созданный великим писателем Ирландии, Оскаром Уайльдом. Это произведение вызвало настоящий шок в английском обществе при своем первом выпуске, что привело к осуждению самого автора за содержание, считавшееся безнравственным. Но Оскар Уайльд не смутился этими нападками и даже написал вступление, ставшее символом эстетизма, к своей работе.

Повествование «Портрета Дориана Грея» охватывает тайны жизни и смерти. Оно рассказывает историю о Дориане Грее, молодом и прекрасном красавце, который был очарован своим собственным портретом. Однако, чтобы обрести вечную красоту и молодость, он заключает дьявольскую сделку, отдав свою душу. В поисках наслаждений и праздника жизни, он погружается в порочный водоворот, беспрестанно сдерживая все свои желания и не осознавая изменения, происходящие в его беспорядочной душе.

Только портрет Дориана отражает следы его морального упадка, показывая темную сторону его личности. Это великолепное полотно является тревожным изображением человека, стоящего в лицом к лицу со своей душой. Но способен ли он раскрыть свою истинную сущность?

Особую атмосферу этого произведения подчеркивают иллюстрации, созданные Фернаном Симеоном в 1920 году. Они органично дополняют и расширяют восприятие текста, создавая более полное представление о мире Дориана Грея.

Весь роман доступен в формате PDF A4, полностью сохраняющем издательский макет книги. Это позволяет насладиться полным авторским видением произведения и погрузиться в его уникальный атмосферный мир.

Читать бесплатно онлайн Портрет Дориана Грея - Оскар Уайльд

© Школа перевода В. Баканова, 2022

© Издательство АСТ, 2022


Вступительное слово

Художник – автор прекрасного. Цель искусства – раскрыть прекрасное, скрыв личность художника. Критик – это тот, кто способен передать свое впечатление от прекрасного в новой форме или новыми средствами.

Как высшая, так и низшая формы критики – лишь вид автобиографии. Безобразное в прекрасном видят люди испорченные и лишенные обаяния. В этом их ущербность.

Красоту в прекрасном видят люди развитые и утонченные. Для них есть надежда, они – те избранные, для которых прекрасное означает красоту в чистом виде.

Не бывает книг моральных или аморальных.

Книга написана либо хорошо, либо плохо. Вот и все. Нелюбовь девятнадцатого века к реализму – это ярость Калибана, увидевшего в зеркале свое отражение.

Нелюбовь девятнадцатого века к романтизму – это ярость Калибана, не увидевшего в зеркале своего отражения.

Предметом изображения художника может быть нравственная жизнь человека, однако нравственность искусства заключается в наилучшем использовании не самых лучших материалов. Ни один художник не стремится ничего доказать. Ведь доказать можно даже то, что истинно.

У художника не может быть этических пристрастий. Этическое пристрастие художника является непростительной манерностью стиля. Художник не может быть неестественным или неправильным, потому что вправе выбрать любую тему. Инструменты художника – мысль и слово.

Порок и добродетель для художника лишь материал. С точки зрения формы прообразом всех видов искусства является музыка. С точки зрения чувств – театр.

Всякое искусство есть и образ, и символ. Те, кто вглядывается в глубь образа, идут на риск. Те, кто раскрывает значение символа, идут на риск.

Искусство отображает не реальную жизнь и даже не автора, а зрителя. Разнообразие мнений о произведении искусства показывает, что оно ново, сложно и актуально.

Если критики расходятся во мнениях, значит, художник остался верен самому себе. Можно простить человеку создание вещи полезной, если только он ею не восторгается. Единственный повод для создания вещи бесполезной – страстная любовь автора к своему созданию.

Всякое искусство совершенно бесполезно.

Оскар Уайльд

Глава 1


Студию художника наполняло благоухание роз. Поднявшийся среди деревьев в саду летний ветерок вносил в распахнутые двери тяжелый запах сирени и более тонкий аромат розового боярышника.

Лорд Генри Уоттон, по обыкновению куря бесчисленные папиросы, возлежал на устеленной персидскими чепраками тахте и любовался кустом золотого дождя, чьи подрагивающие на ветру ветви сгибались под весом золотистых соцветий, источавших медвяный аромат и ярко пылавших на солнце; проносившиеся мимо птицы отбрасывали причудливые тени на длинные чесучовые шторы, закрывавшие огромное окно, и создавали кратковременный эффект японской живописи, напоминая лорду Генри о токийских художниках с бледными желтовато-зелеными лицами, которые стремятся придать своим творениям иллюзию динамики, несмотря на непременную статичность живописи. Низкое гудение пчел, деловито сновавших в некошеной траве или с неизменным упорством вившихся вокруг усыпанных золотой пыльцой цветов раскидистой жимолости, делало тишину еще более гнетущей. Приглушенный гул Лондона вторгался в нее как басовая нота звучащего в отдалении органа.

Вам может понравиться: