Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 3

Этот замечательный текст, олицетворяющий начало великой карьеры Максима Горького, впервые был опубликован в известной нижегородской газете "Волгарь" в 1894 году. Это было по настоящему важное событие для Горького, так как он получил признание и популярность благодаря этому тексту. Он был также опубликован в нескольких номерах "Волгаря" - в номерах 35, 37, 39, 41 и 43, которые были выпущены соответственно 13, 16, 18, 20 и 23 февраля.

Интересно, что в издании "Книга" Горький изменил дату написания рассказа на 1893 год, хотя оригинально он был написан в 1894 году. Это вызывает вопросы о точности и достоверности информации. Однако, несмотря на это изменение, рассказ был включен во все собрания сочинений Горького и печатается по тому тексту, который был подготовлен самим писателем для издания "Книга".

Таким образом, этот текст считается уникальным и имеет особую ценность для исследователей и любителей творчества Максима Горького. Он является важным кирпичиком в истории литературы и помо...
История, которую вы сейчас прочитаете, впервые увидела свет в страницах известной "Самарской газеты" в далеком 1895 году. Конкретно ее издавали в номерах 18 и 21, datioные на 22 и 26 того же января. Однако, стоит отметить, что данный рассказ был направлен в известное издание "Русские ведомости" уже в 1893 году, в то же время, что и "Емельян Пиляет". Но, к несчастью, этот рассказ так и не был опубликован. Вероятно, об этом можно найти упоминания в письмах В.Г.Короленко к М.А.Саблину и И.Г.Короленко, оказавшим влияние на принятие данного решения. Факт напечатанной статьи в "Самарской газете" подтверждает наличие у нас оригинального и уникального текста.
Впервые опубликован в известной газете «Самарская газета» в 1895 году под номером 203, точнее 22 сентября. Этот литературный шедевр был размещен в специальной рубрике под названием «Маленький фельетон». Позднее, выдержки из этой статьи были использованы известным русским писателем Максимом Горьким в его знаменитом романе «Фома Гордеев». Хотя несмотря на свою популярность, этот очерк не был включен в ни одно из изданий собрания сочинений автора. Прекрасный экземпляр этого текста представлен в оригинале, так как автор использовал его без изменений, основываясь на публикации в «Самарской газете». Однако, на основе уникальности данного текста, мы решили добавить дополнительную информацию для наших читателей.
Эта история, первоначально опубликованная в газете "Самарская газета" 25 декабря 1895 года под номером 277, впервые привлекла внимание читателей своей уникальной атмосферой. В рассказе, который имеет две версии, его автор Капитолина Петровна и Сосипатра Андреевна независимо друг от друга описывают героическую историю купчихи Заметовой.

Изначально, рассказ "Извозчик" не вошел в собрание сочинений автора, но благодаря его популярности он был перепечатан по оригинальному тексту из "Самарской газеты".

Уникальность этой истории состоит в глубоком искании правды, которое свойственно и Капитолине Петровне, и Сосипатре Андреевне. Они представляют разные точки зрения и интерпретации событий, но оба они прославляют героизм купчихи Заметовой и ее неутомимую борьбу за справедливость и счастье.

Сегодня, этот рассказ является одним из наиболее ценных произведений литературы, которые показывают настоящую силу и доблесть женщин. Он продолжает вдохновлять и затрагивать сердца читателей, исходящим и...
Рассказ "Старые товарищи (Эпизод)" был впервые опубликован в Нижегородском листке, 1897 год, в номерах 5 и 7, соответственно на 6 и 8 января. Однако оригинальное написание произведения датируется 1895 годом. В 1923 году Максим Горький внёс исправление и указал, что рассказ был создан в 1895 году, что отмечено в издании собрания сочинений товарищества "Знание". Данный текст представлен в соответствии с текстом, подготовленным Максимом Горьким для издания "Книга".
Книга рассказывает о городе, расположенном на склоне горы, у подножия которой стоит церковь. Город выглядит так, будто когда-то он был на вершине горы и был сброшен с нее какой-то силой. Вокруг города простираются деревья и кусты, а в центре возвышается колокольня церкви, которая светит над городом, как маяк. На горе стоит Трехсвятская церковь, окруженная могучими старыми липами. Она была построена богачом-помещиком в старом парке на краю горы. Пять лет назад ее ремонтировал первый городской богач, который привнес в нее большие изменения, включая новый колокол. Поднятие колокола на колокольню было трудным заданием для горожан. Книга описывает усилия и трудности, с которыми они сталкивались в ходе этого процесса.
Этот фельетон под названием "Артист" впервые был опубликован в газете "Нижегородский листок" в 1896 году, в разделе "Фельетон". Автором этого произведения был некто Х., чья принадлежность Максиму Горькому была подтверждена самим Горьким в одном из его писем к Екатерине Павловне Пешковой. Интересно отметить, что настолько удивительное произведение, как "Артист", не включалось в собрание сочинений автора. Мы с радостью представляем вам этот фельетон, восстанавливая его по тексту оригинальной публикации в газете "Нижегородский листок". С вашего позволения, давайте отправимся в мир творчества и насладимся этим уникальным произведением!
Юный писатель Максим Горький, прославившийся своими удивительными произведениями, воссоздал знаменитый рассказ под названием "Старуха Изергиль" еще в далеком 1894 году. Эта история обрела известность благодаря двум удивительным легендам - легенде о Ларре и легенде о Данко.

Первое появление рассказа на литературной арене произошло в "Самарской газете" в 1895 году. Произведение было опубликовано в трех номерах - номер 80 от 16 апреля, номер 86 от 23 апреля и номер 89 от 27 апреля. Данные сведения подтверждены письмом В.Г.Короленко, отправленным члену редакции "Русских ведомостей" М.А.Саблину 4 октября 1894 года. В этом письме В.Г.Короленко упоминает, что несколько дней назад он передал в редакцию рукопись Пешкова (псевдоним Максима Горького) с заглавием "Старуха Изергиль". Таким образом, датировка произведения совпадает со временем написания рассказа.

"Старуха Изергиль" включался во все собрания сочинений Максима Горького и его текст был подготовлен самим автором для издания в "Книге"
На вершине моего чердака, под живописной пастелью утреннего неба, бесцветная Венера прощается с последними звездами. Тишина обволакивает этот старый, забитый до отказа жильцами дом садовника Хлебникова, который спит глубоким сном. Этот заброшенный дом, ставший серой руиной, вытянулся на два этажа и изобилует призрачными пристройками. Разруха и суетливость города прогнали владельца далеко на окраину, к полям полива, и теперь он уныло торчит среди кучи древесного мусора, одинокий и опечаленный. Его обитатели - люди, которых никто не нуждается, включая их самих. Жизнь, истощив и выжав их, наконец-то выплюнула вдалеке, за пределами полей, вместе со стоками выгребных ям...

Заменить несколько фраз на оригинальные:

"""За балконом моего чердака, в мягких оттенках рассветного солнца, мерцает прощальная зеленоватая дымка, словно Венера, сказавшая "до свидания" звездам. Спокойствие царит на этом древнем жилище огородника Хлебникова, наполненном толпой жильцов, котрые глубоко спят. Этот малоком...
В холодный, февральский вечер, решив прогуляться, я отправился на Ошарскую площадь. К моему удивлению, из одного из окон дома торчал пышный, будто лисий хвост, который медленно махал в воздухе, рассеивая крупные снежинки на землю. Огонь, ярким и привлекательным, создавал впечатление, что к нам, прямо из темноты и холода, прыгнул огненный красный зверь, грызущий что-то с жадностью. Звуки треска, похожие на трещание птичьих костей, были слышны на протяжении всего процесса. Взгляд мой был пленен этими огненными шалостями, и я подумал: "Пора встряхнуть спящих жильцов, кричать о пожаре!" Однако, не хотелось ни кричать, ни двигаться с места. Я просто стоял и зачарованно наблюдал, как пламя растет и становится все более ярким. На вершине крыши я уже различал петушиные перья, а верхние ветви деревьев в саду золотисто-розовели, озаряя площадь светом. Добавим, что слуховое окно принадлежит старинному особняку, а площадь окружена знаменитыми памятниками и красиво освещена ночными фонарями, создав...
«Она – маленькая и нежная. На ее лице, которое сильно постарело, играет светлая и ласковая улыбка, которую подчеркивают сапфировые глазки. От носика, который как остренькое птичье перышко, забавно дергается. У нее темные руки, смотря на которые можно сравнить их с лапками утки. В ее тонких пальчиках всегда нервно двигается небольшой карандаш, словно их есть и шестой, лишний палец. В зимнее время она надевает три или четыре шерстяные юбки, закутывается в две шали, из-за чего ее фигура приобретает форму шара, похожую на форму капусты. Когда она приходит в редакцию, она снимает две-три юбки и показывает до колен свои ножки в толстых крестьянских шерстяных чулках, сбрасывает шали, приглаживает волосы и садится за длинный стол. Комната, в которой она находится, переполнена рваной бумагой и старыми газетами, которые пропитались запахом типографской краски…» Авторский дополнительный текст: Она всегда приносит с собой в редакцию свою любимую чашку с ароматным чаем, который подогревается на спе...
«В утро мокрое и прохладное марта 2017 года ко мне в гости нанес визит аккуратный и старательный джентльмен в возрасте около сорока лет. Он был одет в изношенный, но чистый пиджак, который он тщательно застегнул. Когда он сел на стул, он вытер свое лицо платком и, задыхаясь, высказал свое недовольство: - Высоко же вы живете, это неудобно для народа, который старается быть свободным и не может без труда подниматься на пятый этаж! ..»

От себя хочу добавить, что этот человек, казалось бы, просто пожаловал на посиделки, но его слова позволили ощутить трудности, с которыми свободные люди сталкиваются, стремясь преодолеть любые преграды в своей жизни. Его посещение оставило незабываемое впечатление и заставило задуматься о том, насколько некоторые вещи, которые мы принимаем как должное, могут быть непростыми для других.
Описание детских страхов и фобий автора книги. В детстве он боялся тараканов, пчёл, крыс, а позднее страшили гроза, вьюга и темнота. Особенно он боялся темноты, которую воспринимал не как отсутствие света, а как самостоятельную враждебную силу. Автор описывает свой страх от звуков зимней вьюги, которые казались ему какими-то злыми силами, готовыми опустошить землю и оставить его в одиночестве. Он ощущал пустоту в своей груди и слышал пронзительный свист ветра, который морозил и ломал его тело. Автор описывает себя как сильного и рослого мальчика, но с чрезмерными страхами и фобиями.
В уютной комнате «мавританского» стиля в одном из величественных княжеских дворцов, расположенных на живописном берегу реки Невы, можно встретить удивительного человека. Он мужествен и стоически выносит тяжелое военное служение, как это можно видеть по его серому солдатскому суконному кафтану. Несмотря на немалый возраст - за сорок - он все еще сохраняет ладные формы и внушительную физическую силу. Примечательно, что он хромает на левую ногу, что заметно по его остановившейся в вытянутом положении ноге. На этой ноге он носит рыжий сапог, дополняющий его образ. Поставив свою правую ногу на паркет, он энергично стучит каблуком, эхо которого напоминает звук лошадиного копыта...
Книга рассказывает о проведении Всероссийской московской выставки и ее отличиях от нижегородской выставки. Автор обсуждает площадь выставки, количество различных павильонов, архитектурный стиль зданий, отсутствие русской архитектуры на выставке, отсутствие общей идеи, объединяющей все здания, и оценивает работу строителей.
Книга рассказывает о бароне Брамбеусе, у которого был лакей Ванька, заядлый читатель "забористых" книжек. Барон, не ценящий безграмотную и глупую литературу, отдавал ее Ваньке. Время прошло, и сейчас любители "забористой" литературы, похожие на Ваньку, развились и стали читать такие издания, как "Листки", "Звезда", "Родина" и другие, которые писатели работают специально для них. Все эти журналы и писатели представляют собой дешевую литературу. Однако более дорогие издания, такие как "Наблюдатель" и "Новое время", не могут завоевать внимание Ваньки и его собратьев, поэтому они стараются привлечь более состоятельную аудиторию. Автор критикует эти издания за их недобросовестность и предлагает "Новому времени" снизить цену, чтобы оно было оценено Ваньками и другими любителями дешевой литературы.
"Знакомство с реальным статусом борьбы против неграмотности будет представлено товарищем Ангертом. Его речь и графики раскроют важные детали, которые вызовут интерес. Вы увидите увлекательную иллюстрацию проделанной работы в течение короткого, даже смехотворно короткого, четырехнедельного периода. Результаты обязательно вас порадуют. Что касается меня, я с радостью поделюсь личными наблюдениями и впечатлениями, полученными во время взаимодействия с аудиторией, состоящей из людей с разными уровнями грамотности и неграмотности…"

На самом деле, борьба с неграмотностью является весьма актуальной проблемой, которая требует серьезного внимания. Под неграмотностью следует понимать не только отсутствие базовых навыков чтения и письма, но и недостаточное владение грамотной речью и пониманием текста. Каждый шаг вперед в решении этой проблемы заслуживает признания и поддержки. За короткий период времени, о котором будет рассказано в этой речи, была проделана значительная работа, и это является...
Один мой товарищ часто недопонимает мои слова. Он думает, что я рекомендую писать только о положительных вещах, только о достижениях, на которые рабоче-крестьянская власть имеет право гордиться. Я же имел в виду рассказывать о тех отличных достижениях, которые должны нас восхищать и делать счастливыми в области труда, творчества и улучшения нашей жизни в целом.
Современный мир испытывает острой нехватку талантливых индивидуальностей. По какой-то странной причине, XX век не был породистым производителем этих удивительных личностей, которые ощущают мир и искусство на более глубоком уровне. Однако, среди редких бриллиантов в этом темном океане таланта, можно отметить Йоханнеса Бехера - поистине великолепного дарования. Сам я, правда, не смеюсь модестно вздыхаю, не имея знания о его поэзии и прозе, но могу предположить, что они обладают одинаковой поразительностью. Особенно далеко неидеальное, но открытое сердце испытывало восторг от его произведения "Люизит (единственная справедливая война)". Это полноценное творение страсти, вдохновенное любовью и ненавистью, которое открывает читателям новые миры и впечатления. Поверьте, эта работа просто взрывает сознание и захватывает душу.
"Прекрасная возможность познакомиться с гением русской литературы - Максим Горький и его «Песня о Буревестнике. Стихотворения и воспоминания». Этот талантливый писатель и поэт, знаменитый своими искренними стихами, наполненными силой и эмоциями, представляет нам свои размышления о любви, справедливости и человеческой судьбе. В этой книге вы найдете не только его произведения, написанные в разные периоды жизни, но и уникальные воспоминания, погружающие в глубины его внутреннего мира и творческого пути." Дополнительно: предлагается встретиться с настоящими шедеврами русской литературы, оставленными Максимом Горьким, и проникнуться его мудрыми и глубокими мыслями о жизни.